Дворник

Владимир Алексеевич Ильин
Будучи студентом, я работал дворником. Как-то утром шёл я на работу и думал, что это очень полезная и нужная работа. Без дворников города утонули бы в мусоре. Работа дворника может быть творческой и интересной, а главное – как здорово наводить чистоту и порядок в городе!
Дошёл я до работы и начал очищать свою территорию. Собрав мусор в мешок, я пошёл во двор по направлению к мусорным бакам, и увидел там разбросанные бумаги, документы и ещё что-то. Собрав бумаги, я их осмотрел. Из них я понял, что это были записи студента юридического факультета. Там же мною были найдены фамилия и имя их хозяина. Я показал эти бумаги своей начальнице – она сказала, чтобы я не впутывал их в это дело. Тогда я решил отнести бумаги в милицию.
После того как я очистил свою территорию, я пошёл к ближайшему стационарному пункту милиции. Там я рассказал им о находке и об обстоятельствах её обнаружения. Сотрудники милиции отнеслись к моему рассказу подозрительно, наверное, они подумали, что я как-то в этом сам замешан – работа у них такая. В итоге один из них сказал, что сейчас подъедет дежурная машина и меня отвезут к следователю местного РУВД для дачи показаний.
Спустя некоторое время меня отвезли туда и отвели в кабинет следователя. Там сидели молодой человек и девушка. Я им пересказал подробности истории. Они записали мои показания, и следователь прямо спросил:
– Зачем вы пошли в милицию? Может быть, это вы сами совершили кражу, затем вас стала мучить совесть и вы решили прийти с повинной?
На что я ответил:
– Я посчитал своим гражданским долгом сообщить о находке…
В свою смену, работая дворником, я должен был появиться на работе два раза: утром и днём. После дачи показаний в РУВД меня отпустили, и я отправился по своим делам. Через несколько часов я приехал на работу и отработал там.
Вскоре подъехал хозяин найденных мною бумаг со своей девушкой, и поблагодарил меня. Он сказал, что с ним связались из милиции и сообщили о том, что его вещи найдены, и рассказал, что вчера вечером сидел недалеко отсюда в подвальчике в баре. Там у него незаметно стянули сумку с документами. Воришка думал украсть что-то ценное, но ничего не найдя интересного для себя, во дворе выкинул и разбросал украденные бумаги, которые я и нашёл на следующий день.
Этот молодой человек попросил меня показать, где я нашёл его бумаги, объяснив, что там могут быть ещё кое-какие его вещи. Я проводил его к месту находки. Тут оказались жители дома. Он побеседовал c ними. Там же в стороне с их помощью нашлись остальные украденные вещи – портфель, бумаги. Молодой парень захотел отблагодарить меня – угостить пивом. Я отказался, сказав, что веду трезвый образ жизни.
– Ты спортмен?
– Нет. Просто не хочу пить и всё!
Но жители дома не стали отказываться, и он угостил их пивом. А мне в благодарность он купил сок и коробку конфет. На этом мы распрощались.