Цыган

Владимир Сысолятин
Идёшь в нашем городе по пешеходному мосту, или как его в народе прозвали горбатый и?.. И вот когда мост как бы заканчивается и начинается тротуар, то каждый прохожий считает, что уровень моста и тротуара равны... Но так не считали те, кто должен был подумать о пешеходах, но?.. Но Вы идёте и ничего не подозревая, как Ваша нога проваливается вниз... Приятно ли Вам? А, то? Ещё как приятно! Вот и я, уже двадцать лет хожу по этому мосту, а тут задумался и шагнул в эту «пропасть»... А какой-то придурок бросил в неё ещё и камень. А я шагнул туда и? И вот до дома ещё как-то дошёл, а утром, хромая еле-еле до работы! И всё сильнее и сильнее болит.. И, что мне делать?

Врач-ортопед, дедушка не первой старости, выслушав тут же на меня наехал...
 — Куришь!? — строго, так это на меня. — По роже вижу, что куришь!
 — Но, что Вы?! Я и во рту-то никогда не держал, не то, чтобы курить!
 — Врёшь ведь, по глазам вижу!
 — Клянусь Вам, никогда в жизни не курил и даже не собирался! Дедушка как-то неуверенно поглядел на меня:
 — Ну-ка подними штанину. Посмотрел на ногу, где даже невооружённым глазом было видно как пульсирует кровь!
 — Да!, — протянул дедушка, — похоже ты не соврал?! Ну ладно, значит так... Прописал он мне прогрев ВЧ, типа воспаление какого-то там узла?.. Одеваясь я и спросил дедушку, типа а причём здесь курение?
 — А ты чё? — возмутился он, — у курильщиков же плохое кровообращение! Для них это нормально! Они же ногами страдают... Кому-то даже ампутируют!

Больница. В палате кроме меня ещё трое. Один из них лет под пятьдесят, днём ещё ничего, но по ночам... Чувствуется, что старается себя сдерживать, но всё равно в тишине слышен его приглушенный стон. Сидит на кровати и растирает попеременно ноги. Наконец затих. Через полчаса всё повторяется, и так до утра! Разговорил его, — всё та же история, курил много и как результат, ухудшение кровоснабжения ног. Вот пытаются его теперь спасти...

Работаю в одной смешной конторе. Помещение оперативного дежурного. Сам дежурный, целый день дурью мается, естественно... Сцена: сидит читает книгу (а, что ещё ему остаётся делать?). Во рту дымящаяся сигарета. Наконец она догорает и в пепельницу. Этого курительного дерьма в пепельнице, гора! Дочитывает страницу, перелистывает и?.. И левая рука в карман... Достаёт пачку и опять сигарета во рту и так круглые сутки! Когда он как бы дежурит в комнату невозможно зайти, — дым стелется под потолком, не продохнуть. Но самое смешное, доходящее до идиотизма, — вскакивает и держась за область сердце начинает причитать:
 — Ой! Ой, как здесь душно! Ой, как сердцем плохо... Короче, через год где-то, похоронили!..

Больница. Долго меня мурыжили и наконец-то сделали операцию. Так бы мы и не узнали никогда, что в соседней палате «лежит» цыган. Пока не «подселили» к нему больного. Естественно он (больной) стал возмущаться, — цыган лежит в постели и непрерывно курит... Стало быть ему поставили условие или, или? Слышим в коридоре:
 — Бух-бух-бух... Оказывается цыган на костылях с одной ногой идёт курить в туалет! Через пять минут опять:
 — Бух-бух-бух! Идёт обратно. Минут через пять-десять снова:
 — Бух-бух-бух... В туалет курить и опять... И вот так весь день... Брожу по коридору, смотрю стоит цыган и разговаривает с врачом. Ну, бывает?! И проходя мимо слышу как врач отчитывает цыгана:
 — Мы тебе отрезали одну ногу?! Если ты не бросишь курить, — отрежем и другую!..

Где-то году в пятьдесят девятом мама работая в больнице, затащила меня в морг! Дядечка-патологоанатом делает вскрытие... Тракторист вместе с трактором свалился с моста и... Дядечка разрезает чёрные лёгкие и выдавливает какую-то чёрную жидкость! «Вот! — говорит дядечка-анатом, — покойный был заядлым курильщиком. А теперь смотри! Вот результат курения то, что у него в лёгких!..» Случайно ли, или специально мама затащила меня туда? Только теперь глядя на смакующих курильщиков, вижу перед собой эту картину... И меня начинает подташнивать...

Для чего это я всё пишу? А Вы догадайтесь? Не маленькие, чай!?!