Садовник и его роза

Надя Бирру
сказка для взрослых

Жил да был садовник. Он был известным и своеобразным человеком, и слава о нём и о его манерах, а также о его прекрасном саде разносилась далеко. У него был ученик, который мечтал стать таким же, как садовник.
Сад у садовника был воистину прекрасен со множеством цветов всех видов. Ученик любил все цветы и, по мере возможностей, старался заботиться о каждом из них. Он ожидал, что садовник будет учить его своим секретам, но садовник не учил его почти ничему. «Истинное знание приходит изнутри», - любил повторять учитель своему ученику.
В глубине сада был павильон, куда садовник всегда наведывался один и не разрешал ученику даже близко подходить к этому месту. Когда садовник возвращался из павильона, лицо его сияло и выглядело более привлекательным и благородным, чем обычно. Ученик сгорал от любопытства!
И вот наступил день, когда садовник позвал к себе своего ученика и сказал: «Я должен уехать на некоторое время. Наш король призывает меня к себе с приказанием разбить для него сад. Это потребует времени».
- Не беспокойтесь, учитель, - сказал молодой человек. – Отправляйтесь с миром. Я позабочусь о вашем саде, обо всех цветах и растениях.
Садовник посмотрел вокруг с грустной улыбкой и ответил:
- Что они для меня? Просто трава! Пойдём, я покажу тебе моё сокровище!
И они направились к таинственному павильону. Чем ближе они подходили, тем явственнее в воздухе ощущался пленительный аромат. Они вошли в павильон, и ученик увидел Розу. Он замер с открытым ртом. Никогда ему ещё не доводилось видеть цветка, подобного этому – такого крупного и нежного одновременно. Это был единственный цветок на стебле, окружённый несколькими листьями и шипами.
- Я прошу тебя позаботиться только о ней, - сказал садовник и удалился. Молодой человек остался на месте, очарованный красотой Розы. Чем дольше он смотрел на неё, тем больше ему хотелось её видеть. Неожиданно Роза улыбнулась и произнесла:
- На сегодня достаточно!..

Они проводили вместе много времени и говорили обо всём на свете. Хотя Роза оставалась в павильоне, она была мудрой и знала многое.
Так прошёл день… или два… или три… а может быть, три месяца – молодой человек совершенно потерял счёт дням.
Однажды, когда он шёл к павильону, на пути ему попалось что-то яркое. Это были тюльпаны. Они только что расцвели. Молодой человек просто обожал цветы, он был очарован тюльпанами… Когда он снова пришёл к Розе – через день или два, или три… а может быть, через три месяца, Роза была голубой. Её лепестки стали ещё нежнее и прекраснее, шипы скрылись. Молодой человек был сражён её новой красотой – он осмелился подойти ближе и начал целовать Розу. Он остался с ней ночь… или две… а может быть, три… Теперь они стали так близки друг другу, что Роза открыла ему все свои секреты…

Некоторое время спустя молодой человек почувствовал в саду какой-то новый аромат. Это наступило время цветения лилий. Они цвели неделю-другую, а потом завяли. Ученик вспомнил о Розе и бросился в павильон.
На этот раз Роза была белой с лёгким оттенком перламутра. Её новый аромат был неизъяснимо-прекрасен, но она казалась немного грустной и не такой сильной и оживлённой, как обычно.
Молодой человек преисполнился раскаянием.
- Мне так жаль! Очень-очень, искренне жаль!
- Я не сержусь, - ответила Роза.

…Следующими были даже не цветы – это была тыква, да-да, прекрасная золотая круглая тыква – такая приятная на ощупь и на вкус.
Когда он вернулся, Роза стала чёрной, а её шипы – огромными и острыми. Ученик садовника даже мечтать не мог, чтобы подойти ближе. Он также не в состоянии был понять того, что Роза говорила ему.
- Почему ты говоришь таким сложным языком? – воскликнул он запальчиво и в сердцах покинул павильон.
Тыква всё ещё была здесь – круглая и приятная. У неё даже появилась маленькая дочка-тыквочка, очень забавная. Молодой человек был счастлив с семейством тыквы, но стал грустить о Розе, и тогда он решил снова позаботиться ней.
Он отправился в павильон, но – увы, Розы там больше не было. Должно быть, кто-то украл её. И в этот злосчастный момент появился садовник!
- Миранда! Миранда! – восклицал он. – Где моя Роза?
- Миранда?
- Да, её имя Миранда! Ты даже имени её не узнал? – глаза садовника наполнились слезами, весь вид его выражал отчаяние.
- Учитель, корень-то остался, - попытался успокоить его ученик. – Ничего, вырастет новая роза!
- Замолчи! Глупец! Ты был так близко – и ничего не понял! Ты ничего не знаешь ни о цветах, ни о чувствах. Раз отрезано – отрезано. Миранда была чудом. Никто и никогда не смог бы срезать её без её воли. Значит, она захотела уйти. Что ты сделал с моей Розой?
Ученик растерянно молчал. Он смотрел на своего учителя и не узнавал его. Где был тот преисполненный достоинства и силы прекрасный и цветущий человек? Сейчас перед ним стоял убитый горем старик. Отвечая на невысказанный вопрос, садовник произнёс:
- Это Миранда… Только благодаря ей я был тем, кем я был. Это было одним из её чудесных дарований – пробуждать лучшее в человеке. Тот, кто забрал её, если он посадит её в плодородную почву и начнёт ухаживать за ней, она пустит там свои корни и начнёт цвести снова… О, Миранда, моя Миранда, где же ты?
- Учитель, куда вы?
- Я постараюсь найти её. А если нет – умру. Мне нет жизни без моей Розы!
И с этими словами садовник покинул сад.
Молодой человек вышел из павильона и огляделся. Теперь всё вокруг принадлежало ему, но – прав был его учитель, настоящее знание приходит изнутри, – всё это была просто трава…


первоначально написано на английском

Опубликовано здесь:

https://terrorhousemag.com/gardener/