Сказка для взрослых Слон и блоха

Вера Григорьева
                Слон и блоха.


  Давным-давно одной звериной страной правил Слон. У него была самая большая голова, и поэтому он был самый умный, по крайней мере так думали звери.
 Слон старел, становился неуклюжим, страдал одышкой и уже не мог поспевать по своим важным делам. Поэтому он  решил найти себе расторопного помощника, и объявил конкурс на вакантную должность Главного распорядителя правителя.
Многие прослышали об этом и устремились во дворец на собеседование. У главного входа образовалась огромная очередь. Слон каждый день с утра до вечера принимал кандидатов, выслушивал резюме, и через неделю от этого у него сделалась мигрень.
Казалось, голова его и без того большая сделалась еще больше, и врач прописал ему полный покой. Но у дверей дворца шумела толпа претендентов и мешала Слону уснуть. Он ворочался с боку на бок, затыкал уши ватой, клал на голову подушки, пил успокоительный чай, но крики и гомон возбужденных зверей не давали покоя.
Надо сказать, что Слон был хороший правитель. Он справедливо решал все споры, не допускал насилия и чрезмерной жестокости на охоте, учредил праздники и не облагал непомерной данью. Он любил свой народ от самой маленькой личинки до гигантского пятнистого питона. Народ отвечал ему тем же. Поэтому и Главного распорядителя желал выбрать по справедливости, чтобы не зря занимал место. В своих раздумьях он тяжело ворочался в постели и вздыхал. От его решения зависело благополучие страны, и тут нельзя было ошибиться.
Главный распорядитель должен быть исполнительным, неутомимым в работе и трудолюбивым, а самое главное он должен успевать везде и всюду. От тяжких дум Слон вздыхал, прописанные врачом микстуры не помогали, у него поднялась температура, он был уже и сам не рад, что затеял все это.
- Вот был бы у меня распорядитель, тогда можно было бы и поболеть нормально и отдохнуть… - вздыхал он.
Легко ли всю жизнь без выходных одному управлять страной.
У дверей дворца толпа не унималась. Звери кричали и требовали, чтобы их допустили к правителю:
- Пусть выберет достойнейшего!!!
Звери по очереди взбирались на спину Носорога, как на трибуну, и докладывали о своих достоинствах:
- Я самый быстрый, - кричал Ягуар.
- Да-да!!! – кричала в ответ толпа.
- Я лучше всех вижу! – выкрикивал Ястреб. - А уж летаю быстрее тебя!
- Да! – соглашались все.
- А я пролезу в самую маленькую щель, - пищала Мышь.
- И это правда! – вздыхали все разом.
- Нет никого шустрее меня! – заявлял Мангуст. – Ни одна змея не ускользнет от меня!
- Точно!!! Ни одна!
- Зато я не виден! – шипел Хамелеон. – Что может быть лучше невидимого помощника! Никто никогда не знает, где я окажусь в следующую минуту.
- Да-да-да, - выдохнули все, ужаснулись и никого не увидели.
 С каждым днем толпа становилась больше, звери бросили свои обычные дела и решали вопрос государственной важности – кто должен быть Главным распорядителем. Возникли враждующие группировки, а поскольку никто ничего не делал, то голод стал донимать их, от этого страсти разгорались еще сильнее.
- А если Слон умрет? – ошарашил своим вопросом Шакал. – Время идет! Он болен, так и не назначил распорядителя, а наследника нам не оставил!!! Выберем представителей от каждого клана и отправим делегацию к Слону!
Усталый Носорог пошатнулся и нечаянно присел на лягушку, сидевшую рядом. Толпа расступилась и все увидели то, что осталось от лягушки.
- Я нечаянно, - оправдывался Носорог.
- Вот первая жертва вашей нерешительности! – возопил Шакал, указывая на лягушачью шкурку, лежавшую в лужице крови.
Вид крови странно подействовал на всех животных. У хищников потекли слюни и непроизвольно показались клыки, беззащитные травоядные попятились.
И тут на Носорога взобралась Лиса:
- Это не лягушка, это символ! – елейным голосом запела она. – Она отдала свою жизнь не зря! Это флаг нашей борьбы! Братья! Здесь собрались самые лучшие представители нашей многочисленной популяции! Вам решать каким путем пойдет животное царство! Хватит Слону одному решать наши судьбы! Учредим Совет!
Растянули кожу убиенной лягушки, сделали из нее флаг и митинг разгорелся с новой силой. Идея создания Совета понравилась всем. Стали выбирать кандидатов.
Между тем Слону становилось все хуже. Он хотел встать, пойти к дверям и утихомирить разбушевавшихся зверей, но не мог. От бессонницы голова раскалывалась, ноги не слушались, мысли путались.
А на площади у дворца митинговал звериный народ. Под шумок Лев съел Зайца. Лисица пообедала Голубем, но никто ничего не заметил.
Слона мучили угрызения совести, ведь это он вверг свой народ в пучину распрей, а теперь у него не было сил справиться с этим несчастьем.
- Будут жертвы, - услышал он рядом с собой еле слышный голос. – И большие жертвы…
- Кто здесь? – спросил правитель.
- Я всегда здесь, только ты меня никогда не замечаешь, - печально ответил голос. – Я Блоха, и слишком мала, чтобы меня замечали. Но я могу тебе помочь.
- Ты? – удивился Слон. – Если ты так мала, что тебя не видит мой глаз, как ты можешь помочь мне?
- В этом то все и дело! Доверься мне, и я сделаю так, что скоро на площади никого не останется!
Слон не поверил Блохе, но та настаивала:
- Если через час ты услышишь только, как дует ветер в твое окно, ты сделаешь меня Главным распорядителем?
- Да, да, - выговорил Слон, он хотел только тишины и покоя.
Блоха ускакала и действительно через час на площади никого не осталось, только ветер, старался навести порядок, выпрямляя примятую траву.
- Как это тебе удалось? – спросил Слон Блоху через три дня.
Он выспался, отдохнул, постепенно стал выздоравливать и радовался вновь наведенному порядку.
- Просто надо знать, кому и что сказать на ушко, а кого побольнее укусить, - хихикнула Блоха.
По стране поползли слухи, что Слон нашел себе Главного распорядителя. Он был не заметен, но стоило народу собраться в одном месте посплетничать, как начинались странные явления –  говоривший начинал кусать сам себя, кататься по земле и выть, на  остальных нападала чесотка, и все разбегались. Звери перестали собираться на праздники и ходить друг к другу в гости, из боязни подхватить заразу. На звериный народ напали страх, уныние и тоска.
Распорядителя никто в глаза не видел, никто не знал кто это, но подозревали, что Хамелеон, потому что он был невидим. Многие поговаривали, что Главный распорядитель якшается с темными силами, и наслал на их страну проклятье.
Странным было еще одно! Стали замечать, что расплодилось много блох. От них просто житья не стало в этих местах, и звери стали уходить в поисках нового жилья. Слон удивлялся уменьшению народонаселения, издавал закон о повышении рождаемости, о вредных привычках и болезнях, но ничего не помогало – зверье разбегалось.
Скоро в стране остались только те, у кого шкура была толстая, как у Слона.
- Прощай! – однажды сказала Слону Блоха. – Мне больше делать здесь нечего. Моя миссия выполнена и я ухожу.
И Слон остался в своем дворце один-одинешенек, потому что его лучшие друзья давно покинули его, искусанные неутомимой Блохой, а в его стране остались только толстокожие Носороги и Бегемоты.