Сказка Крот чемпион

Вера Григорьева
                Крот чемпион

 Однажды, маленький Крот сидел и мечтал под луною. Он мечтал о том, чтобы прорыть самую глубокую туннель и стать чемпионом среди кротов. И стал рыть землю в  глубину.
Он рыл и рыл. Сначала попадались корни растений, но рыть было легко, земля была рыхлая.  Вдруг у него на пути возник Червяк.
- Ты что тут делаешь? – спросил его Кротик. – А я живу тут, – ответил Червяк.
- Уйди, а то я тебя съем, а заодно и всю твою семью, - рассердился Кротик. - Я ставлю рекорд по рытью в глубину.
Червяк благоразумно удалился в боковой ход тоннеля, подумав, - что связываться с дурачком!
Крот продолжал рыться  с удвоенной силой:
- Вот пророю ход к самому центру земли! А еще лучше – всю землю насквозь и стану чемпионом!
Он рылся все глубже и глубже. И чем больше он углублялся, тем явственнее ощущал себя чемпионом. Ему уже казалось, что он один властитель глубин земли и предвкушал победу. Он  представлял, как кроты на той стороне земли будут поздравлять его, повесят на шею медаль чемпиона, будут брать автографы и рассказывать своим детям и внукам о его подвиге… как вдруг наткнулся на ход, который привел его в просторную нору. В норе обитала мышь Землеройка.
- Привет! – дружелюбно приветствовала она Крота.
- Вот еще, - обиделся Кротик, - ты чего здесь?
- Это мой дом, а рядом кладовые и хранилища, - засмеялась Землеройка, - А ты что тут делаешь?
- Я рекорд ставлю! Я чемпион по рытью туннелей в глубину! – гордо ответил Кротик.
- Вот что, чемпион, - сказала мышь, - Передохни и поешь.
Кротик согласился задержаться, потому что очень устал и решил немного передохнуть.
Это была очень мудрая и начитанная Землеройка. Она угостила крота из своих припасов вкусной личинкой и стала расспрашивать о том, куда он путь держит.
- Я пророю землю насквозь и стану чемпионом, - гордо заявил он. - Я выйду с другой стороны земли, сколько бы долго не пришлось рыть, хоть до старости! Зато я буду самым знаменитым кротом на нашей планете! А пото-о-о-м…  - Кротик неопределенно махнул лапкой, его фантазии не хватало на то что будет потом.
- Да, это хорошее дело! – улыбнулась она. – А ты знаешь, что может случиться с нашим миром, если ты сделаешь такую дыру насквозь? Ты думал об этом?
- Нет, - легкомысленно воскликнул Кротик.
- Так вот… Наш мир – это большой шарик, набитый землей и камнями, и держится он силой тяготения к центру. А если ты проткнешь его своим туннелем насквозь, то он…
- Лопнет? – ужаснулся Кротик.
- Вот этого точно не знаю, - серьезно ответила землеройка. – Но что-то очень страшное произойдет. Моя пра-пра-пра и так далее бабушка рассказывала, что она слышала от своей пра-пра-пра и так далее бабушки, что из-за такой дыры вся земная твердь утянется на небо и нам негде будет жить, потому что наступит конец всему миру.
Глубоко под землей в мышиной норе наступила задумчивая тишина. Кротик думал. Он впервые задумался так глубоко. Он рылся в своих мыслях и искал смысл все глубже и глубже. Он даже испугался своих мыслей о себе и очень расстроился.  На самом деле это был очень впечатлительный Кротик , он живо представил себе эту ужасную картину конца мира и очень испугался. Но потом подумал еще глубже и обрадовался:
- Как хорошо, что я тебя встретил, - наконец произнес он. – Теперь я расскажу об этом своим детям, когда они у меня появятся, чтобы они ни в коем случае не старались прорыть землю насквозь, - он подумал еще чуть-чуть и радостно заявил. - Я лучше пойду ставить рекорд по рытью тоннелей в длину!
И они подружились, ведь двум умным существам всегда есть о чем поговорить.
Крот, конечно, стал чемпионом по рытью самых длинных туннелей, но он об этом никому не говорит. Частенько, лунной ночью Крот и Землеройка сидят на кротовом холме и думают о том, что было бы, если бы какой-нибудь заносчивый крот прорыл землю насквозь. Страшно подумать!