Судьба Глава 8

Елена Валентиновна Коновалова
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
В Москве в последнее время активизировались различные группировки и банды, в том числе так называемые "попрыгунчики". Как правило, они появлялись около кладбищ и заброшенных домов, неожиданно "выпрыгивали" в белых халатах, грабили и наводили на людей необъяснимый страх и ужас. Вот такие "попрыгунчики" появились около Головинских прудов и Головинского кладбища. Там располагались бараки, в которых жили работницы ткацкой фабрики имени Петра Алексеева. Выбирали они то время, когда заканчивалась вечерняя смена.
Облавой, которую устроили на "попрыгунчиков" работники уголовного розыска, руководил Иван. Операция прошла успешно, задержали около десяти человек, да, видно, не всех.
В тот вечер Иван пешком возвращался домой(сломалась его машина), - ему хотелось побыстрее увидеть Катеньку и Дарью. Неожиданно он почувствовал резкий удар заточкой, сам успел выстрелить один раз, смерть наступила мгновенно. Когда подоспели товарищи, он был уже мертв. Дарья и Катя были дома, когда им сообщили, что Иван погиб. Они с трудом пережили эту ночь. Через три дня Ивана похоронили, на кладбище было много его друзей и товарищей по работе. Катя написала в своем дневнике: "Сегодня погиб мой папочка. Я не знаю, как мы с мамой будем жить без него. Мы его очень любили и будем любить всегда. Прощай, папочка."
Дни летели за днями, а Дарья после того, как Катя засыпала, прислушивалась к шуму машин и шагам в коридоре. Часть соседей "уезжали" в командировку, а потом вслед за ними и их семьи, появлялись новые жильцы, но и те, порой, долго не задерживались. Она не могла поверить, что они - "враги народа", эти люди, с которыми работал и дружил Иван. И она думала, что бы было с ней, Катей и Иваном, если бы он не погиб. Иван, который имел "безупречную" биографию, был из семьи потомственных рабочих, сам рабочий, участник революций 1905 и 1917 годов, воевавший в Гражданскую. Да и она сама не могла испортить ему биографию, всю жизнь "батрачила", как говорили, тоже пролетарий. Но у многих из тех, кто жил и работал рядом с Иваном, биографии были не хуже. А ей так хотелось, чтобы ее доченька, ее Катенька, была счастлива.
Прошел год. Зимним вечером Катя с новой подружкой Таей возвращалась из школы домой. Дул сильный ветер, пронизывая тонкие пальтишки девочек, ноги в валенках утопали в снегу, щеки раскраснелись от мороза, и из-под вязаных шапочек выбивались тонкие пряди волос. В этом году Катю выбрали старостой класса, и теперь они с Таей помогали отстающим, оставаясь в школе после уроков. В этот вечер, когда в небе уже показались первые звезды, Катину душу пронизывала щемящая грусть. Непонятное беспокойство овладело ею, и захотелось побыстрее прийти домой и довериться своему дневнику. В этот вечер в нем появились новые записи.
"Я, кажется, влюбилась в Юру Ивлева, - писала Катя, - это самый красивый мальчик в нашем классе. Когда я смотрю на него, у меня подкашиваются ноги. Он очень хорошо читает стихи и любит историю и литературу, как и я. Хочу записаться в литературный кружок в Доме пионеров, он ходит туда".
"А Женька Круглов влюбился в Таю. Вчера на физкультуре он помогал ей слезть с каната, потому что она застряла наверху. Было немножко смешно".
"Скоро наступит весна, выглянет солнышко, зима уже надоела. Все у меня будет хорошо".
И действительно, эта весна стала для Кати счастливой. После оттепели, когда растаял снег и на ветках деревьев показались почки, после апрельских, еще холодных, дней наступил май. Москва стояла в зеленом бархате листвы, гремели грозы, а потом ослепительное солнце согревало парки и скверы. Кате исполнилось четырнадцать лет. И самым неожиданным стало то, что от всего класса ее с днем рождения поздравил Юра и подарил ей букет сирени. Счастливая, она возвращалась домой, ее душа пела, а сердце громко стучало от радости - она поняла, что нравится Юре, так застенчив был его взгляд, в котором читались смущение и симпатия.
А Юра всю зиму болел своей любовью к Кате. Все ему нравилось в ней: и скромная походка, и легкое движение рук, когда она поправляла свои кудрявые волосы, и доброта в ее спокойных серых глазах, и искренность в общении с людьми. Часто, возвращаясь вечером домой, он смотрел на звездное небо и представлял, что одна из ярких звездочек - это Катя, которую хотелось обнять и поцеловать, и которая стала самой большой мечтой его жизни.
КОНЕЦ ВОСЬМОЙ ГЛАВЫ