Левиафан- ответ Куликовой-Хынку

Евгений Пекки
 Я обычно не пишу рецензий на фильмы (есть только один опыт по фильму "Следователь Тихонов") и не так много приходится видеть российских фильмов, чтобы часто излагать о них своё мнение. "Левиафан" я видел. Сам живу в Карелии. Бывал и на Белом море и на Кольском, и в Мурманске не раз. Природа и люди северных краёв знакомы мне не понаслышке. Фильм очень своеобразный. Есть там и правда жизни людей Севера в нынешнее время и столкновение интересов и характеров. Что я могу сказать? В целом фильм понравился, хотя смотреть иногда было тяжело - слишком реально.  Но не все так однозначно мне представляется, как Вы пишете. Вот мэр "правит не по закону божьему, а по человеческому принципу". А он что, святой преподобный? Или хотя бы иерарх церкви или хотя бы монах? Он человек и действует по своему разумению. даже если это кому-то не нравится.
"Николай – прообраз кроткого Иова, живет по законам праведным и по совести",- да так ли? Фактически они с мэром только в цене не сошлись. Николай решил покинуть свою развалюху, за которую мэр даёт реально хорошие деньги, но желание урвать вдвое больше превалирует над разумом. Вот он и упёрся. Естественно, что это мэра раздражает. То, что хозяин 30 лет прожил в этой халупе, рыночную стоимость строения не повышает. Почему он должен платить лишние деньги за чьи-то воспоминания?
Потом появляется "милый друг" адвокат, потом у жены приспичило... Менты как всегда не на высоте.
В общем как-то так получилось, что нет  в фильме положительного образа. Безнадёга.
Я думаю что именно поэтому из политических соображений на "Оскар" фильм двинули.
Но это ведь дело житейское. Один загорелый политик Нобелевскую премию мира между бомбежками мирных городов получил.