Майя

Кир Неизвестный
Ночь. Во дворе одиноко светит фонарный столб, освещая пятачок  под собой. В пирамиде света вьются ночные мотыльки и мошки, некоторые стучатся в плафон фонаря. Со второго этажа «сталинки» мне хорошо видно все во дворе, я часто засиживаюсь ночами за работой. Мои биологические часы давно сбились, поменялись день с ночью, но зато я понял, что ночью намного проще работать – нет гула города, криков детей и их матерей во дворе. А еще мне нравится ночная романтика, которая всегда окружает флером мое рабочее место. Мне нравится вот так сидеть за письменным столом, за ноутбуком с ночником справа, и неизменной кружкой ароматного кофе, который я варю сам, в турке, не доверяя модным современным гаджетам. Я считаю, что они не только не могут хорошо сварить кофе, но что хуже, испортить его вкус.

Моя сегодняшняя статья была посвящена древним богам полуострова Юкатан, и стремясь сделать ею более доступной для массового читателя, приводил много живых и описательных примеров. Конечно, кое-что приходилось додумывать, но это не во вред, а пользы ради, так я считал. Особенно мне нравилось писать о боге человеке-ягуаре. А сегодняшний отрывок, был посвящен ночным призракам майя, их страшным ритуалам, и кровавым человеческим жертвам. Пересел на кресло, чтобы еще раз все переосмыслить, и при необходимости подправить неточности…

Читая, я вдруг услышал невдалеке от своего дома странный крик. Сначала я даже не придал этому значение, но крик повторился, и на сей раз он был гораздо ближе. Жуткий, гортанный вопль. Мои ладони покрылись испариной – я отложил ноут и вышел на балкон, в надежде увидеть кричавшего. На улице была ночь, единственный фонарь дневного освещения был по неизвестной причине погашен, а луну загородила осенняя туча - собирался дождь. Я всматривался в темноту, пытаясь хоть что-то разглядеть – но тщетно, не видно не зги. Махнув рукой, я вышел с балкона, прошел на кухню, поставил чайник на плиту, вернулся в кресло, включил настольную лампу и раскрыл ноут, и тут же чуть его не  выронил. Жуткий вопль раздался под моим окном. В ту ночь я не смог заснуть, меня всю ночь преследовали мстительные боги Юкатана.
Проснулся далеко за полдень, голова трещала как после выпитой сивухи, хотя я сам и не пьющий, но именно так себе это представлял. Выпил горячею кружку кофе, и перед тем, как сходить в кафе и пообедать, решил перечитать вчерашнее.

«Были, и не раз, попытки предсказать наше будущее, и не только наше, а всей цивилизации. И майяканские шаманы знали наперед, что с ними произойдет. По одной из версий: было предсказание, что выйдут гиганты из большой воды  и будут ездить верхом на огненных зверях, и что это будет всему конец. Они настолько были уверены в своей участи, что покинули свои процветающие города.  Бросили свое государство, добровольно вышли из цивилизации, этим обрекая себя на деградацию.  Их знания и наука, медицина и астрономия остались потомкам в виде преданий и бесполезных кровавых ритуалов. И уже позднее, нашими современниками, их идеи были подхвачены для открытия неожиданного,  мы тогда  поняли, сколь малы наши свершения и познания.

С тех пор многое узнали о майя, но мы так и не знаем главного – почему этот великий народ выбрал для себя такую печальную судьбу находясь на вершине  своего расцвета. К сожалению, наши историки не ставили себе таких глобальных задач, как разгадка великого, их исследования «всего-лишь» открывают понимание всей таинственности и мистичности этого народа.
Как известно, при освоении Юкатана, европейцы завезли массу новых неизвестных на полуострове болезней, и индейцы, которых массово до этого истребляли, основные потери понесли как раз из-за этих болезней. Так не месть ли это была нам, в виде предсказаний апокалипсиса цивилизации?»
Я понял, что не достаточно все хорошо, нужно было исправлять, но сначала обед!

Я шел по городу, и как водится спешил по каким-то делам. Загруженность страшная – некогда отвлекаться по пустякам, мне срочно нужно было попасть в редакцию, на обсуждение моей рецензии. Не заметив  как, я влетел в лужу, листва и брызги в стороны, на брюках грязь. Я остановился, чтобы привести себя в порядок, и тут в отражении соседней лужи, в прогале между желтыми осенними листьями я увидел это… Там где раньше был торговый центр, сейчас вырастала из земли она – пирамида Кукулькана. Я узнал её, потому-что видел её несколько раз в трудах Девида Дрю. Я был ошарашен, в коленях дрожь, а сердце колотилось так, что я испугался за свое здоровье… После этого видения, я на несколько недель отложил написание статьи про Юкатан. Когда, в следующий раз я стал снова писать,  подобные призраки прошлого меня не посещали.
Хотя нет, был один случай, даже не случай, а статья, которую мне «посчастливилось» прочесть в бульварной газетке, иногда приносимой мне домой. А так как я давно не забирал почту, то решил все просмотреть. Вот как она звучала:
«Вчера, 20 октября 2016 года на Коммунаров 24 полицией был обнаружен труп мужчины средних лет. Как поясняет полиция, на теле были обнаружены следы крупного хищного зверя, возможно крупной собаки. Основная версия происшествия – смерть от нападения животного.»
Я тогда сильно удивился, ведь это мой дом, и в ту ночь я слышал эти крики. Я стал читать дальше:
«При трупе были обнаружены документы литературного характера. Так как есть сложности по распознаванию личности погибшего, всех, кто может что-либо знать, просим обратится в ближайшее отделение полиции…»
Я понял, что мои приключения с написание статьи про индейцев майя просто так не кончатся, от волнения вспотели ладони. Что же мне делать… Может обратится в полицию, и стать дураком в их глазах, но возможно живым, или пройти этот путь до конца и дописать статью?...