Россия во лжи...

Александр Багрыч 2
5. Русская экзотика и особая философия жизни.[/b]

Просто потрясающе! Вчера на автобусной остановке с Барсиком  мы наблюдали  такую сцену.
Идет старушка, маленькая такая, сухонькая с двумя здоровыми сумками в обеих руках. Сгорбилась, тяжело ей. Утыкается в вальяжно развалившегося посреди автобусной остановки совершенно рыжего кота. Уже огибая эту нагло дрыхнущую скотину, сочувственно произносит:
 -Hу,  что, устал, Чубайсик? - Вот она – русская святая  простота! Весь русский народ терпеть не может одну только  фамилию этого человека, который сделал миллионы  россиян  в одно мгновение нищими, затеяв « прихватизацию» страны! При одном только ее упоминании, люди зло негодуют и раздражаются.
Должен отметить,русские, очень странные люди .Быстро забывают зло принесенное  другими людьми и даже  сочувствуют им, когда тем  плохо!

Русские, еще весьма экзотические существа, как люди, так и их домашние животные. Мы в Европе - другие! Чего только стоят имена только моих знакомых собратьев:  Барсик, Чубайс, Яндекс, Скотинкин, Шарик, Буран, Шалопай, Маркиз, Кони, Рекс. А  Что касается людей, то здесь хоть плачь, хоть смейся - сами за себя  говорящие фамилии. Ха-ха- ха. Просто умора! Заранее меня пардоньте!
Где, как только не на Дону, можно встретить  такие  «экзотические»    фамилий типа   Максима Ебодёнка,  Федора Пердуна, Ивана Дристунова и Григория Сранкина. Правда, в данном случае прозвища были принесены из России, но на Дону народное творчество сделало эти фамилии «более красочными». В моей коллекции имеются люди с фамилиями  Пердуновы, но и Пердуновсковы и Распердяевы, не только Дристуновы, но и Дристунцовы и Дристунчиковы, а также Бздилины и Бздунковы, Дураковы и Мудаковы, Жопины и Жопкины, Мохнажоповы и Худосраковы. Мне   встречались в жизни еще и казаки Сиськины, Сукины, Шалавины и др. Чудно и смешно!
Такие же экзотические названия имеют и населенные пункты, речки,  овраги, как: Бздилова речка, Говённая, Средняя Говённая и Сучкина балки, Говённый ерик, Говённый и Срулёв овраги, Сучий лог, не говоря уже о речке Вонючке, Вшивом и Хреновом озёрах, Поганой и Сопливой балках, Собачьем яре и т.п

 Я слышал, что некогда существовал на Дону даже  Сраный городок. В ответ на вопрос, почему он так назывался, Барсик  лишь высказал предположение:
- Может быть, он был слишком махонький.

Среди «солёных» прозвищ станиц и станичников на Дону мне встречались и нецензурные, к примеру, «баба ласкиря поймала» (купаясь голой в реке) с уточнением, чем именно она умудрилась это сделать. У казаков некоторых станиц были с виду более или менее приличные прозвища («овца» у жителей Перекопской станицы, «огурец» – Чернышевской, «свинья» – Милютинской, «телушка» – Аннинской), но, объясняя их, насмешники рассказывали всякие «нецензурные» истории», которые потом становились просто дразнилками станиц и хуторов. Извините, но я не отважусь их пересказывать. Стыдно!

Должен сказать, что какие в России люди, такие   по характеру и поведению домашние животные. Как будто они от одной плоти и от одной крови. Возьмем моего друга Барсика. Он настоящий русский дворовой пес и гордится этим.

Он считает, что русские, будь то человек или животное, по  своей природе  существа очень талантливые, наделены особой интуицией, изобретательностью и смекалкой, обладают необыкновенно восприимчивым умом, но зачастую невежественны и плохо воспитаны  и находит  этому отрицательному  явлению  объяснение и оправдание, целое философское обоснование. Он говорит:

- Я вот тебе, что скажу вообще о нашей русской природе. Людской и собачьей. А почему наши хозяева и мои собратья так  невежественны и плохо живут? Да, потому что так надо! Невежество - хранитель нашей русской добродетели. У кого нет надежд, у того нет и честолюбия. Невежда пребывает в спасительном мраке, который, лишая его возможности видеть, спасает его от недозволенных желаний.  Отсюда - неведение создает ему некий душевный комфорт и призрачность счастья.

Кто много смотрит с хозяевами  телевизор, как ты Чарлик, прислушивается к тому, о чем люди  говорят  — тот мыслит, а кто мыслит — тот рассуждает. Мы это не любим. А зачем, спрашивается нашему собрату рассуждать? Не рассуждать — таков наш долг и в то же время наше счастье. Так жили наши отцы и деды, так живем и мы! Эти истины неоспоримы. На них зиждется  вся наша жизнь не только людей, но  и собак. За нас пусть думают наши правители и хозяева. Мы так привыкли жить и ничего не спешим менять! Мы, по-своему, счастливы!

Я, конечно, с Барсиком  не согласен, хотя он, большого ума  псина, но я знаю, что он здесь лукавит! Все он прекрасно понимает, а только придуряется. Вот и придумал себе оправдательную философию, чтобы скрыть  стыд  своего и людского невежества. Пустоцвет  русской жизни, несчастный!
 
За годы, проведенные в России, я и сам понял, что за публика русские! Барсик, безусловно, прав, что русский человек не способен к накопительству, бескорыстен и щедр, готов все отдать другим или же в порыве страсти все бросить на ветер. Русский человек простодушен, в нем нет самодовольства, самомнения, он самокритичен, понимает и признает свою греховность и несовершенство, всегда готов к искреннему покаянию и живет не столько по закону, сколько по совести. Его православная вера с ее идеалами любви, смирения и соборности наделяет русского добротой, милосердием, жертвенностью, гуманным отношением к врагам, отсутствием национального и личного эгоизма, готовностью подчиниться коллективу.

Однако, в русском человеке, в его хорошем, имеется много и плохого; и наоборот,  в плохом,  много хорошего. Ибо так противоречиво,  устроен любой человек. Русский человек в особенности. И в этом его индивидуальность и парадоксальность личности…

- Сегодня быть русским в России   - дурно, не престижно, даже постыдно, - как-то разоткровенничался со мной  Барсик и прочел целую лекцию о русской природе. Я его внимательно выслушал и не перебивал - Все, у кого есть возможность, стараются страну  покинуть. Все хотят жить по-европейски. Причина всех бед страны, в основном, в нашей многовековой ментальности, и, что мы не хотим никак меняться  и быть по европейскому образу и подобию. А зачем нам меняться, если мы такие, какие есть?

Да, есть у нас странная черта характера – быть доверчивым и свято верить в то, что за границей  живут лучшие люди, там всё лучшее и всё передовое. Нам кажется, что там даже  псы умнее. Но это не так. Не все умные и джентльмены, как ты Чарльз! Не верю, мой друг, и в то, что у вас  экономисты умнее, философы мудрее, товаропроизводители честнее, а  политики гуманнее. Глупости это. Мы многократно убеждались в том, кто есть кто, но продолжаем благоговейно поглядывать туда, где садиться Солнце. А, по большому счету, что в вас, то и у нас. Люди, как люди. Единственное наше различие в том, что вы не ментальны, а мы ментальны. Точнее, не такие как все вы. И в этом наша сила, наше богатство и слава, иногда, правда,  худая, но  мы быстро учимся и, как правило, затем обставляем  заморских учителей… - И тут же, почесав лапой за ухом, продолжил лукаво:

- Да, мы – мнительные  и наивные экспериментаторы-энтузиасты. Безумно любим все реформировать, ставить даже дьявольские  опыты над собой и своей средой обитания, и, при этом - никогда и не о чем не сожалеть.  Весь мир безвозмездно пользуется результатами наших экспериментов, как надо (или не надо) возводить различные социально-политические мироздания. И, что с того? Не ошибается только тот, который ничего не делает. Нам  все одинаково по силам. Одновременно все  разрушать, а потом тоже самое строить, как и с пеной у рта доказывать всем и вся, что мы, русские, богом избранные,  великие и живем хорошо. А вы, разве не такие?

Да, мы ненавидим жару и пустыню, но обожаем холод, лес, горы, речку, наверное, потому, что в пустыне тяжело пить водку. От того и пьем, иногда не в меру. Любой человек, проживший среди нас несколько лет, непременно  обрусеет, и станет таким, как мы. И обязательно будет пить водку. Иначе он не выживет среди нас. А еще мы любим русский мат. Это, если хочешь, наше секретное оружие…

Да, мы долготерпеливые и уважительны к инородцам, но становимся кровожадными расистами, когда нас не уважают на нашей земле. Заигрывание центральной власти с национальными окраинами способствовало тому, что у спустившихся с гор джигитов, и приехавших мигрантов из ближнего зарубежья, стал проявляться нездоровый комплекс «я - хозяин этой страна!» Они уже нас учат и предлагают нам ввести в стране «сухой закон», а  девушкам не ходить в коротких юбках. Дожидались! Но мы не злопамятны и не зловредны. Мы выше этого, но если чуть – что не так, то никого в плен не будем брать. Ещё три капли терпения, как  наши улицы и многочисленные рынки  страны  превратятся в места народного гнева против тех, кто ведет себя в нашей стране,  как варвар, дикарь, не уважает  нас и нашу культуру. А как вы хотите?

Да, мы маниакально терпеливы. Там, где у других народов кончается терпение, у нас начинается выносливость. А когда кончается выносливость, мы уже  не вспоминаем о здравом смысле, пока не выпотрошим нашего врага и не напьемся его крови. А затем, конечно, слезливо будем выставлять перед всем миром свои синяки и шишки, и  каяться, каяться, каяться. Ну, вот такие мы!
Да, мы обожаем чинопочитание - это выливается в то, что мы пишем одинаковые для всех законы, а вот наказания выносим разные. Всё зависит от твоего общественного положения и денег на твоем расчетном счету. Еще немного  воруем! Но только у государства, так как оно постоянно нам недодает или,  попросту, обирает.

Наша многочисленность и большая смертность привела к тому, что мы абсолютно не ценим человеческую жизнь и почти утратили ощущение «защиты своего племени». Именно поэтому, некро филетическими мотивами пронизана вся наша культура и, в особенности, литература:  сказки, стихи, песни, проза.

Никто не смеет упрекнуть нас в жадности. «Гулять, так гулять! Любить, так любить! Стрелять, так стрелять!» Однозначно, мы - фаталисты и максималисты. Мы уверены, что эволюция - это не цепь мутаций и со временем мы станем более совершенными, сохранив себя и свою самобытную культуру.
Да, нашему миру не присуще равноправие - ни в семье, ни в обществе. Да, мы знаем ответы на все вопросы, кроме одного: «Что делать, и кто виноват?» И никогда не узнаем, ибо  нам это, по большому счету, и не надо. Все равно будем поступать по-своему и экспериментировать.

Да, мы не сентиментальны, иначе бы не смогли выжить в этой враждебной Вселенной. Мы готовые идти на любые лишения, на голод и холод - лишь бы никто не смог отнять у нас даже пяди нашей русской земли. Именно поэтому мы стремимся правдами и неправдами к тому, чтобы все вокруг считали нас Великой державой. Это не шовинизм, и не империализм - это вне обсуждения, это само собой подразумевается. Мы - державная страна. Вы же нас не любите? Вот и приходиться нам «держать порох сухим»!

Алогичность к построению традиционных форм общественной жизни - вообще довольно обычное явление на Руси. Так было всегда. Так и сейчас. Мы, по-прежнему, очень любим  начинать «всё сначала». Быстро обнулять - причем, будь то личный карман  или государственная казна. Гуляем до конца! В угаре «обновления» мы с остервенением бьем лица наших близких родственников и друзей. И ловим братские  кулаки в ответ. В процессе полемики мы последовательно приводим факт за фактом, затем,  не достигнув консенсуса, бьем в лицо  оппоненту. И только на горьком похмелье к нам приходит раскаяние и мы, обливаясь слезами, пивом и рассолом - прощаем друг друга. Пытаемся пристроить обратно, оторванные вчера, чубы и бороды.

Все выше перечисленные душевные и нравственные качества, составляющие, как говорят,  недостатки русской природы, не оправдываются мною и не изображаются, как достоинства. Это было бы глупо. Здесь речь идет о том, что все люди разные и не надо никого возвышать или принижать, так как превосходство одного народа над другим,  национализм, ложный патриотизм ведут всегда к войнам. А войны, как и вы – мы не любим.

Я свое отечество люблю и по-своему им горжусь. Почему? За его самобытность, непредсказуемость и противоречивость! За ее краски, звуки, холод и тепло   русской зимы, чудной весны, яркого лета и прекрасной осени. Запахи  далекого детства;  деревенского хлеба в русской печи; ладана, горькой полыни;   парного молока от  коровы Маньки.

Многие, уверенные в себе циники и негодяи, по  вышесказанному мною,  могут мне возразить и долго будут мне рассказывать о том, что человек сам кузнец своего счастья. Глупость! Выше лба - уши не растут. Эта уверенность не стоит даже улыбки ребенка. Напрасно такой уверенный в себе человек думает, что он лучше, богаче и правильнее тебя жил и даже возвысился над бытием . Скажем, разбогател. Допускаю, но жил, он как мертвец, так как его никогда не мучили угрызения совести. Уверенных в себя людей совесть не мучает. У них ее - попросту нет! Я не люблю таких!

Я  в восторге от моей страны! Это не русофобия, это просто  любовь к тому месту, где ты родился и вырос, природе и трезвый взгляд на существующее состояние страны и умов.
Я покачал головой и ничего не возразил Барсику. Поче