Картинки детства. Концерт

Елена Бездудная
          Случилось это в моем уже далеком детстве. Жила  я тогда с родителями в Забайкальском селе Урейск. Моя мама работала в библиотеке при клубе. Комната, в которой размещалась библиотека, была через стенку от зала, где проходили все общественные мероприятия и “крутили” кино.  А главным для описываемого события  была дверь, ведущая из библиотеки прямо на сцену. Я иногда пользовалась этим. Когда шло кино, я открывала дверь и могла слушать фильм.

          Так вот, в Урейск с концертом приехали городские артисты. Это был единственный  раз за все четыре года, пока я там жила.  Народ, привыкший видеть только концерты самодеятельности, естественно, собирался идти посмотреть на городских артистов. Что уж говорить о детях! ...
 
          И вдруг…  директор школы под страхом сурового наказания запретила школьникам идти на концерт. (Школа была  - семилетка, вроде как поздно возвращаться,  а потом, неизвестно, что будут показывать….)

          Мне, как и всем остальным, тоже хотелось посмотреть представление. Выручила мама. Оказалось, что библиотеку артисты должны были использовать  как гримерную и оттуда выходить прямо на сцену.  Мама с отцом пошли в зал, а мне поручили сидеть в библиотеке, вроде как для порядка.  Вот так я и попала не просто на концерт, а вообще за кулисы….

          С великим любопытством я наблюдала, как артисты гримируются. Когда красились женщины, это было мне понятно, но… когда начал наносить “боевую раскраску” мужчина…  (он был конферансье), у меня был шок…. А он деловито, привычно пудрился, подводил глаза, красил губы….

          Концерт был – “сборная солянка” из песен, танцев, показали даже отрывок из “Свадьбы в Малиновке”.  Все это я видела, стоя у раскрытой  заветной двери. А потом вдруг перед очередным номером мне сказали, чтобы я  стала в закуток сбоку сцены. Везде погасили свет и началось….
На сцене расцветали фантастические светящиеся цветы, летали светящиеся разноцветные бабочки, крутились колеса….

          Уже потом я обратила внимание на невзрачные при свете цветы и бабочки, скромно лежащие в уголке. Оказалось, что они были раскрашены фосфорными красками, и поэтому светились в темноте.

          Утром в школе был “разбор полетов” для тех, кто все-таки побывал  на концерте, а я помалкивала….  В зале то меня не было….