Источник

Анж Ник
Тихий вечер на пути домой испортился совершенно неожиданной «пробкой» на спокойном участке дороги. Кто же дернул посмотреть в этот пресловутый навигатор для расчета максимально комфортного и менее загруженного маршрута?!

Машины двигались медленно по неизвестной причине. «Авария?» - промелькнуло в голове. Но по мере движения становилось ясно, что причина иная. Многие водители из каравана следующих авто-коробок останавливались на обочине, неспешно выходили и что-то доставали из багажников. Уже приближаясь к затрудненному участку с остановившимися автомобилями, становилось ясно, что-то особенное происходит тут. «Праздник?» - и мысли сумбурно стали перебирать даты календаря, так и не находя ответа на вопрос.

Пока сознание было занято поиском причины столь неудобного момента, глаза наткнулись на серую фигуру, движущуюся вдоль обочины с правой стороны. Слышно было как сигналят соседи по «несчастью», объезжают, машут через открытые окна руками. Тем временем, фигура продолжала двигаться, не меняя направления.
Подъезжая ближе, можно было разглядеть сгорбившегося человека, худощавой комплекции и в неказистой одежде. Человек шел медленно и небольшими шагами. Увидев его вблизи, остановилась и открыла окно с пассажирской стороны.

- Извините, - выкрикнула я, привлекая внимание, - Вам помощь не нужна?
На меня посмотрел старик с осунувшимся лицом, короткой седой бородой и…голубыми глазами. «Как странно, - успела подумать, - у людей в возрасте глаза совершенно тусклые, а тут невозможно отвести взгляд».
- Не нужна, - с улыбкой ответил он мне, - а тебе нужна?
Опешив от такого вопроса, даже растерялась, а старичок продолжал идти, и я продолжала двигаться с его скоростью. Сзади уже доносились гудки недовольных, но я не могла уехать вперед от этой серой фигуры с неожиданным вопросом. Поддавшись чувству, съехала на обочину. Присутствовала четкая уверенность, что моя помощь нужна. Оставив машину, в совершенно не предназначенном для этого месте, со спокойной душой догнала «возмутителя» спокойствия дорог.
- Думаю, нам всем иногда нужна помощь, - ответила я на вопрос старичка. И продолжила идти с ним уже рядом.
- Не без этого, милая, - он слегка улыбнулся, глядя перед собой.
Мы продолжили с ним идти вперед, вдоль дороги. В его руке шебуршал пакет с чем-то, на который я не обратила сразу внимания.
- А Вы не подскажете, что тут происходит?  - поглядывая по сторонам, спросила я.
- Почему же не подскажу, подскажу, - хмыкнул старичок, - здесь воду из источника набирают. Чистую. – он сделал паузу и продолжил, - Да, не там берут.
- И Вы тоже идете к источнику? – спросила я, присматриваясь к шебуршащему пакету, в котором смогла увидеть силуэты пластиковых бутылок.
- Конечно, дочка. Нам всем источник нужен, - и старичок неожиданно свернул в сторону от дороги, намного ранее, чем это делали останавливающиеся на обочине.

Я следовала за ним по слегка угадывающейся тропинке. Если бы со мной не было моего провожатого, то смогла бы с уверенностью сказать, что это тропинка мне лишь показалась, настолько редко по ней ходили.
- Куда же идут остальные? – прозвучал мой вопрос. Было странно наблюдать, как рядом с нами проходили люди и шли в другую сторону, слышать их веселые голоса. Тогда как мой спутник выглядел понурым и смотрел только себе под ноги.
- Остальные, - вздохнул он, - идут туда, куда им сказали и берут то, что им дают, - старичок остановился и посмотрел прямо на меня, - Вот ты, куда идешь и зачем?
Несмотря на то, что одета я была тепло и уже начиналась весна, зима сдала свои позиции, я поежилась и обхватила себя руками за плечи.
- Увидела Вас на обочине, - как-то замялась с ответом, - Вам сигналили и явно что-то кричали в след…
- Защитить решила, - он улыбнулся, и я даже опешила. Такая теплая улыбка, заставляющая улыбнуться в ответ.
- Возможно, и так, но я решила помочь…
- Вот и помогай, - перебелил меня собеседник, - иди и запоминай дорогу.

Мы так и шли, сквозь молодняка сосен и голых стволов берез, среди пожухшей и зимой, примятой прошлогодней высокой траве.
Мой проводник неожиданно остановился, и я почти столкнулась с ним, когда он остановился и наклонился к небольшому углублению в почве, аккуратно выложенному камнями. И из этой каменной колыбели бил ключ воды.

- Самое сложное – это набрать… - сказал старичок.
Я тоже присела. Посмотрев на бьющий фонтанчик воды, пришло незамысловатое решение, как забор необходимой жидкости сделать проще.
- Можно же сделать что-то вроде крана, - я задумалась, - проложить трубу и пусть льется.
Мой спутник засмеялся и было в этом смехе нечто такое, что я сразу себя почувствовала маленькой и очень глупой девочкой.
- Ты же видела, куда пошли все? – он явно не ждал моего ответа и сразу продолжил, - Там уже и кран, и труба и туалеты. Даже скамейки для отдыха. – он замолчал и взглянул на меня, - И мусор, кругом мусор! – мы смотрели друг на друга, - Осквернили…
Почему-то на ум пришло: «Свиньи». Но животные-то ни в чем не виноваты…
- Ты хотела мне помочь? Помогай. Набери из источника воды. – Старичок отошел в сторону и стал наблюдать за мной.

Внимательнее посмотрев на углубление с источником, ничего другого, как встать на колени и склонится, не приходило. Даже сев на корточки, набрать воды было не возможно, настолько неудобным был подход. Быстро пробежав взглядом по осеннему пальто и ногам, облаченным в капрон, спокойно опустилась на колени, и мой собеседник протянул мне первую «тару» для наполнения.
Пластиковых бутылок было немного, но от неудобного положения ощущения в пояснице стали острыми и отдавались во всем теле. Наполнив все необходимое, было страшно разогнуться, настолько ломота пронизывала все тело. Мой провожатый протянул мне руку и я с удовольствием приняла его помощь, не без труда поднявшись на ноги.
- Спасибо…
- Тебя благодарю, милая, - старичок улыбался, глядя на меня и все еще не отпускал мою руку, - видишь, как получилось. Помощь предложила ты и ты же благодаришь.
- Но… - начала было я, не понимая.
- Пошли, темно уж, - он сложил все бутылки в пакет.
- Позвольте мне, - предложила я понести столь неудобный пластиковый пакет, зная, как его ручки могут врезаться в ладони.
- То моя ноша, - старичок отодвинул меня в сторонку и пошёл по невидимой тропинке назад.

Ничего иного, как следовать за ним, мне не оставалось. Лишь удивлялась его не то гордости, не то оставленным словам о ноше. Пока мы шли, я думала об источнике, насколько холодной и в то же самое время, была приятной вода. Холодила и придавала бодрости одновременно. Руки от нее не коченели, нет… Легкость. Чувствовалась легкость.

Мы уже вышли к дороге, когда день заканчивал свое путешествие по небосводу. Хотелось дышать глубоко, свободно. И улыбаться. Чувство необъяснимой радости наполняло изнутри. Просто так. Без причины.

- Вот мы и пришли, - сказал мой собеседник, останавливаясь рядом с моей машиной, - открывай багажник.
- Конечно! – сняв с сигнализации машину, быстро прошагала к багажнику и открыла его, - Куда Вас отвезти?
- Меня-то? – старичок улыбнулся лишь уголками губ, - Подвозить никуда не надо, - он аккуратно положил пакет с бутылками, наполненными водой из источника в багажник и уверенно захлопнул его.
- А… как же… - начала было я.
- Тебе нужнее.

Он развернулся и сгорбившейся серой фигурой пошел в обратном направлении, вдоль дороги, не обращая внимания на проезжающие автомобили.