Кикимора

Наталья Поддубнова
                ГЛАВА ПЕРВАЯ

Четырехлетний ребенок стоял на пороге своей квартиры и баловался дверью: то открывая ее, то закрывая.
- Ариша, закрой, пожалуйста, дверь, - послышался женский голос.
 Дверь в соседнюю квартиру, напротив, была открыта. Любопытная Ариша подошла и с осторожностью заглянула в нее. В инвалидной коляске сидел старик. Его лысая голова небрежно лежала на груди. Из приоткрытого рта стекала слюна. Обе руки безвольно свисали. Его потухший взгляд был устремлен на большую книгу, в кожаном переплете, лежащую на тумбочке.
Ариша подошла к старику, пожалела его.
- Тебе тоже скушно жить, да? Никто с тобой не иглает. Даже не с кем тебе поговалить.
Старик от книги не отрывал взгляда.
- Ты, что? Хочешь, чтобы тебе книжку, что ли почитали? – Ариша заглянула ему в глаза. – Ну, я-то читать не умею! Хочешь, я возьму эту книжку и отнесу ее маме? Мама мне почитает, а я потом плиду и все тебе ласскажу. Я все-все запомню, знаешь какая я умная?! Я плям щас и поплашу маму мне книжку почитать, - Ариша взяла книгу и направилась к двери. – А какая она тя-же-ла-я. Так не-у-доб-но ее нести, - закряхтела Ариша. -  Так и хочет вывалиться из лук. Дедушка, ты меня только жди. Я сколо велнусь.
- Мама, мама! Почитай мне книжку, меня дедушка ждет, - Ариша еле дотащила книгу до дивана, на котором сидела мать, внимательно глядя в планшет.
- Доча, давай потом. Мне сейчас некогда, - ответила мать Ариши, Олеся, 32 лет. Она была остроносой  и конопатой, светлые ресницы и брови сливались с бледной кожей.
- Ага. Тебе всегда некогда. Плям вся в планшете «сидишь», даже на дочку влемени не хватает.
- Ариша. Ну, хочешь, я тебе мультики поставлю? Или… игры какие-нибудь? А может, ты… с игрушками поиграешь? – предложила мать, не отрываясь от планшета.
- Вот так всегда! Захочешь с мамой выходной пловести, а у нее на тебя никогда влемени не хватает... Мам, ну почитай мне книжку. Ну, пожалуйста. Мне очень надо. Ну, мамочка. Мне так скушно.
- Ну, хорошо. Давай сюда свою книгу, - мать с неохотой отложила планшет. - Ничего себе! Ты хочешь, чтобы я прочла такую книгу за один присест? И где ты ее взяла?
- Мне ее дедушка лазлешил взять. Ему книгу читать некому. А я обещала все-все ему лассказать, что ты мне плочитаешь. Ну, мамочка. Ну, пожалуйста.
- Какой дедушка?- мать вертела в руках книгу. Открыла ее, полистала. Читать эту книгу ей совсем не хотелось.
- Да вон из той квалтилы, - девочка махнула рукой. – Он там, на стульчике с колесами сидит, не шевелится. Даже лазговаливать не умеет. Знаешь, как ему там скушно.
- Книга такая старая. В ней, наверное, написаны скучные и совсем не интересные истории, - Олеся посмотрела на дочь. Ариша на нее смотрела умоляюще. - Ну, давай. Попробую что-нибудь прочитать.
Мать Ариши положила книгу на колени. Ребенок сел рядом и приготовился внимательно слушать.
- «Запретная книга». Странное такое у книги название, - мать пролистнула несколько страниц. – «Летний лагерь».
 Олеся начала читать рассказ.

- Это что за книга такая? – обеспокоенная мать Ариши ворвалась в квартиру к соседям.
Невысокая, сутулая, полная женщина, 48 лет, с колючим ненавидящим взглядом смотрела на нее.
- Ты кто такая?
- Я – соседка ваша, Олеся. К вам сегодня приходила Ариша, девочка четырех лет, моя дочь. Вы ей дали вот эту книгу, - Олеся показала женщине книгу. – А теперь я спрашиваю, что это за книга? И где моя дочь?
- Зачем? Зачем ты ее взяла? – зло спросила женщина. – Дочь хочешь найти? Ищи. В книге твоя дочь осталась, - женщина зло засмеялась. - А теперь пошла вон отсюдава.
- Как «в книге»? Я не поняла. Эта книга, что, как… «Джуманджи» что ли? – предположила Олеся.
- Ага, блин. Русская версия. Пошла вон,- Олесю вытолкали и захлопнули дверь.
- И, что? Ариша может не вернуться?- перепуганная Олеся стучала в дверь соседей.
- Пошла вон! Я полицию сейчас вызову… Инструкцию читать надо, - послышалось из-за двери.

Вернувшись домой, расстроенная Олеся попыталась сосредоточиться. В ее голове не укладывалась мысль, что эта книга могла поглотить Аришу. Но исцарапанные руки Олеси говорили об обратном. Олеся металась по комнате. Ее мучили сомнения, тревога за дочь. Мучил вопрос, как правильно поступить. Потом она села на диван, попыталась успокоиться.
Олеся закрыла глаза, пытаясь вспомнить все, что уже прочла. Пыталась вспомнить, при каких обстоятельствах она потеряла дочь. История, описанная в книге, ей казалась неинтересной. Было так, что она «выхватывала» из абзаца по строчке, по две, а то и вовсе «перепрыгивала» через абзацы… Олеся торопилась прочитать рассказ.
Но она ясно помнила, о чем говорилось в истории «Летний лагерь». В лагере готовились ко второму потоку. Наводили чистоту и порядок. В летних домиках сделали генеральную уборку, дорожки были подметены, клумбы с цветами – политы. Они, Олеся с Аришей, словно шли по аллее лагеря и все это видели.
Зашли в столовую. За длинным столом сидели работники лагеря и обедали. Олеся с Аришей тоже присели с краю за стол. На них никто не обратил внимания. Парень в тельняшке рассказывал женщине, сидевшей напротив, о себе. Потом он мечтательно сказал:
- А знаете, я в лагере встретил свою любовь. Никогда бы не подумал, что это приятно – любить.
Ариша подсела к парню поближе и слушала его, раскрыв рот. А Олесе, с некоторых пор, было неприятно слушать рассказы о любви. Ей было скучно. Она встала и ушла.
 «Вышла» из книги, чтобы пролистнуть несколько страниц. Потом стала читать дальше:
- «…В лагере было шумно. Все говорили о предстоящих соревнованиях. Должны были состояться соревнования по плаванию под водой в масках и ластах. 
Вот выбрали пловцов…».
Олеся видела перед собой широкий канал с прозрачной водой, пловцов на старте. Прозвучал сигнал, и участники заплыва устремились вперед. Видела радостные лица кричащих детей, подбадривающих пловцов. Олеся поспешила вперед по правому берегу, к финишу.
 Откуда-то слева вывернула моторная лодка с пьяными мужиками и понеслась по воде. Были слышны маты, что-то о больших рыбах и русалках. В руках одного мужчины мелькнул арбалет. По спине Олеси пробежал холодок.
Олеся перевернула страницу книги.
- «…Пробираясь через заросли …», - Олеся чувствовала, как ветки хлещут ее по лицу, и царапают ее  руки. Вот она вышла на открытое место. Здесь канал делает поворот. На берегу дымилась куча чего-то. Поблизости никого не было. Лишь моторная лодка скрылась где-то вдали. Олеся подошла ближе. Нехорошие предчувствия ее не обманули. Воняло бензином. Тлели тела трех детей, сваленных в кучу. Эти участники заплыва домой не вернутся. Уже никогда.
- Какая жуткая история, - Олеся захлопнула книгу, не дочитав ее. – Ариша, я больше не буду ее читать. И книгу эту тоже. Ариша, ты где? Ариша! – Олеся даже обрадовалась, что дочь, не дослушав историю, ушла.
Она облегченно вздохнула и посмотрела на свои руки. Руки были все исцарапаны, кое-где выступила кровь. Олеся посмотрелась в зеркало. В растрепанных волосах нашла зеленый листик. Кинулась искать Аришу. Входная дверь была закрыта изнутри. В квартире Ариши не было.

Вспомнив все, Олеся поняла, что свою дочь оставила еще в начале истории, в столовой за столом. Но как теперь Аришу найти? «…Инструкцию читать надо», - вспомнила Олеся последние слова недоброжелательной соседки.
- Где же эта инструкция у книги? – спросила вслух Олеся, рассматривая переплет. – Быть может внутри.
 Понимала, что медлить нельзя. Но от страха ее начало трясти. Олеся настраивалась.
- Читать нужно все, от корки до корки, - она вздохнула. – Возможно, наткнусь на инструкцию… С самого начала. Не пропуская ни одного слова, ни одного предложения, ни одного абзаца. Читать. Понимать. Искать. Искать Аришу, - Олеся вслипнула.
Еще раз вздохнула. Собралась с духом.
- «Запретная книга», - прочла она, а в голове мелькнуло: «Кто же такое название дает запретным книгам? Это название может, кого угодно, заинтриговать, привлечь. А потом «расхлебывай». Да и переплет такой манящий…»
Дальше следовало:
- «От автора:
«Читать от корки до корки. Буквально, от корки до корки. Не пропуская ни одного слова, ни одного предложения, ни одного абзаца, ни одной страницы. Читать. Понимать. Ни про кого не забывать. Ничего и никого не терять. А иначе могут случиться ужасные вещи. И потерянное, забытое навсегда останется в книге.
Чтобы покинуть книгу без потерь, Вы должны прочитать все истории. После прочтения каждой истории Вы получаете ключ. Ключ к Вашей свободе.
 Если Вы не уверенны в себе, даже не начинайте читать. Эта книга не для всех. Это – «Запретная» книга».
Олесе было стыдно признать, что читала рассказ не дословно.
« Знать бы это заранее, я бы эту книгу вообще не открывала. Конечно, я не уверена в себе. Но Ариша… Она такая маленькая, такая беззащитная. Я не хочу ее оставлять в книге. И сделаю все, чтобы найти ее», - подумала Олеся.
- «Летний лагерь», - прочла она вслух.
Олеся читала не торопясь: слово за словом, строчку за строчкой… «Всматривалась» в чужие лица, пытаясь найти дочь.

                ГЛАВА ВТОРАЯ

Лагерь. Солнечный день. На скамейке сидели три девочки, лет по 12 – 13.
- Девчонки, а вы слышали, наш вожатый влюбился! Сегодня в столовке проходила мимо и слышала, как он об этом Тамаре Васильевне рассказывал, - спросила девочка с темными волосами.
- А в кого влюбился-то?
- Да не знаю. Спрашивать как-то неудобно было.
- Наверняка, какая-нибудь вожатая.
- Вон, из третьего отряда, вожатая – «зашибись»!
-Ой. И в пятом отряде вожатая ничего так себе.
- Девочки, а вы верите в любовь с первого взгляда? – спросила подружек остроносая, конопатая девочка.
- Олеська, в такую любовь верить нельзя. Сначала нужно присмотреться, понять, на что он способен. А потом можно и влюбляться.
Подружки наперебой стали давать Олеське советы: кого и за что нужно любить.
В кустах прятался мальчик с их отряда, Олег, и подслушивал разговор девочек. А потом он неожиданно выскочил и заорал страшным голосом, напугав девочек.

Как все знакомо. Олеся читала строки из своего детства. Наивная Олеся, в детстве, верила в светлые чувства любви. Но в тот день, в лагере, Олег поднял ее на смех. Мальчик, который ей нравился, причинил Олесе душевную боль.

- Да кому нужна ваша любовь? Вот дуры-то! А ты вообще на кикимору похожа, - обратился Олег к Олесе. – Думаешь, ты кому-то можешь понравиться?
 Олесе было очень обидно, она убежала. Весь день пряталась и плакала. Кличка «Кикимора» так и прилипла к ней. Отдых в лагере был испорчен.

Книга, которую читала Олеся, словно хотела ей о чем-то напомнить. А в голове опять мелькнула мысль- предположение: «Нет, это не «Джуманджи». Это что-то другое». Олеся не знала с чем можно сравнить эту книгу.
События, описанные в книге, плавно перешли на школу, после на студенческие годы.
Разочарования в мальчиках, парнях, затем в мужчинах преследовали все время. Вера в любовь угасла. В итоге, Олеся на своем сердце «повесила большой амбарный замок».
- Олеська, тебе нужно замуж выходить, - как-то посоветовала ей подруга.
- Довериться мужчине? Не смеши меня, Наденька, - ответила на это Олеся.- Нормальные мужчины – это вымирающий вид. Остались одни похотливые моральные уроды, да геи.
- Да и баб нормальных мало осталось.
- Это точно. Ну, мы-то с тобой нормальные. А где ж взять нормального мужика, вот в чем вопрос. Ай, без него проживу.
- Ну а как же дети?
- Дети это да, проблема. Без мужика никуда... Но на трезвую голову быть рядом с мужчиной я не смогу.
Олесе было одиноко. Из родных, кроме мамы, никого не было. Да и мама жила на другом конце города. На мужчинах она «поставила крест». А так хотелось жить ради кого-то. Так хотелось приобрести смысл жизни. Она уже всерьез подумывала о ребенке. Родить ребенка вне брака стало навязчивой идеей. Но мужчины… Они вызывали у нее отвращение. Может ей попадались не те, может она не тех выбирала… Ну, не сложилось у нее.
Наконец она решилась на серьезный шаг. Сделала прическу, макияж. Купила бутылочку «беленькой». Опустошила ее тут же, спрятавшись за углом. Какое-то время постояла, ждала, когда «беленькая» ударит в голову. И пошла, приставать к мужчинам. Ко всем, которые ей попадались на пути. Некоторые шарахались, крутили пальцем у виска. Другие смеялись, говорили, что не прочь развлечься с проституткой. От таких - шарахалась она.
Она проснулась на кровати в отеле. Рядом лежал мужчина, отвернувшись от нее. Лицо было прикрыто рукой. Он спал, тихо посапывая. Приступ стыда овладел Олесей. Она тихо соскользнула с кровати, быстро оделась и убежала. Пыталась вспомнить лицо мужчины, с которым провела ночь, но тщетно. Она ничего не помнила. Ее радовало лишь то, что кожа мужчины была светлой.
Олеся молила Бога, чтобы одной ночи было достаточно, чтобы забеременеть. Токсикоз не заставил себя долго ждать. А потом начались странности.
- Звяк-звяк, - при чтении книги Олесе послышалось звяканье связки ключей.
Олесю мучили жуткие желания чего-нибудь съесть, чего-нибудь эдакого. Через какое-то время звонок в дверь. Курьер приносил заказ. Словно по волшебству.
- Звяк-звяк, - послышалось опять звяканье ключей.
Из роддома ее встречали подруга и курьер, с большим букетом цветов и свертками с вещами для новорожденной.
У Олеси начались хлопоты, бессонные ночи. Началась новая жизнь.
- Звяк-звяк, - кто-то явно пытался подобрать ключ к замку.
Когда рассказ закончился, Олеся оторвала взгляд от книги. Ариша сидела рядом, в ее руке лежал первый ключ, ключ к свободе. Олеся с облегчением и радостью вздохнула, и продолжила читать.

                ГЛАВА ТРЕТЬЯ

- «Дорогой мой человек». «Черная, от частых дождей, дощатая дверь со скрипом отворилась. Уставшие путники вошли внутрь. Глаза еще не привыкли к темноте. Пахло гнилью…»
Олеся с Аришей «вошли» в эту дверь. Было мрачно. Они то и дело натыкались на гнилые доски полуразрушенного дома. Возле окна Олеся заметила чей-то силуэт. Бесстрашная Ариша пошла вперед. Олеся же направилась к окну. Под ногами хрустнула гнилая доска. Силуэт пошевелился.
- Не суй свой нос в чужие дела, - противный голос резанул слух. - Увидев меня, - силуэт медленно повернулся, - увидишь себя.
На Олесю смотрело страшное грязное свиноподобное существо, одетое в лохмотья. Олеся вскрикнула и отстранилась, не ожидав испытать страх. Крикнула Аришу.
- Арина! Мы уходим! Быстро иди за мной! – ей показалась, что Ариша последовала за ней к выходу. Олеся прибавила шаг. Спотыкаясь и падая, Олеся добежала до двери. Обернулась, чтобы подхватить дочь, и «бежать» прочь   из этой книги. Но Арины рядом не было. Напротив нее в воздухе угрожающе повис острый обломок гнилой доски. Он не давал Олесе вернуться за дочерью, делая попытки пронзить ее. Олеся уклоняясь, отступила назад и… переступила через порог.
Олеся очутилась в комнате своей квартиры, с книгой на коленях. Ариша осталась в книге. Опять. Олеся пыталась попасть в книгу, в рассказ «Дорогой мой человек», но попытки были тщетны. Буквы расплывались. Кто-то по ту сторону рассказа не хотел ее пускать. Олеся плакала, корила себя за страх. Она словно слышала чей-то дикий хохот и леденящий душу шепот: «Дочь для тебя потеряна навсегда».
Вдруг Олеся перестала плакать, ладонями вытерла слезы. Она стала тихо и медленно читать молитву «Отче наш», вспоминая каждое слово.
Дочитать молитву ей не дали. Из раскрытой книги вылезла грязная и корявая рука, схватила Олесю и затащила в рассказ. Олесю швырнули изо всех сил на пол, было больно. Но появилась надежда вернуть дочь.
- «Любопытство не порок, а большое свинство». Из любопытства в книгу ты попала, не смей теперь молитвы здесь читать, - властно произнесло существо противным голосом.
- Где моя дочь? Верните ее мне! Я умоляю Вас.
– Очередь щас не твоя. Жду другую здеся я. Как попала книга к вам? Ну-ка, отвечай!
- Эту книгу дочь принесла от соседей. Хотела помочь дедушке.
- А Тоська?! Где Тоська?!
- Я не понимаю, о ком Вы говорите. Может о женщине, которая с ним живет.
Свиноподобное существо задумалось.
- Значит Тоська «подложила вам свинью». Узнаю ее.
-Где моя дочь? Верните мне ее. А потом разбирайтесь со своей Тоськой.
-Ну, нет. Раз твоя дочь решила помочь, «расхлебывать» придется тебе. Проживешь чужую жизнь, дочь свою освободишь. Если дочь еще нужна будет тебе.               
 Олесю пугала сама мысль, потерять дочь, потерять смысл жизни. Пугала мысль, что же будет с Аришей здесь, в этой ужасной книге. Олеся поднялась с пола с высоко поднятой головой, показывая всем видом, что готова на все.
- Прочь гордыня, прочь, прочь. Хочешь ли спасти ты дочь?
- Я готова пройти этот путь,- Олеся смиренно упала на колени перед существом.
Свиноподобное существо, словно распяло Олесю в чужом теле, привязав руки и ноги веревками. Вставила кляп.            
- Я – это ты, как не верти. Я – твоя черная душа. Увидев меня, увидишь себя. Я – это ты, ты – это я, - существо совершало обряд.

                ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

Тося не помнила свою мать. Ее воспитывала бабушка, с отцовой стороны. Отца тоже не знает. Баба Вика показывала на плакат, висящий на стене, и говорила:
- Смотри, какой у меня сынок красивый. Это твой папка. А какой талантливый мой Толик. У него своя рок-группа. На гитаре играет, песни поет. Ему здесь 26 лет, - она с любовью рассказывала о своем сыне, прикасаясь к нему на плакате.
С плаката смотрел красивый, улыбающийся молодой человек, с длинными волнистыми волосами.
Тося всегда думала, что ее отец на гастролях, поэтому не приезжает.
Тосе только исполнилось десять лет, когда ее жизнь круто изменилась. Приехал бабушкин сын Толик. Первая встреча с отцом напугала Тосю. На пороге их дома появился худой, лысый человек. Впалые глаза, сильно выпирающие скулы на сером мрачном лице. Ничего общего с изображением на плакате. Папа Толик (так называла его Тося) был всегда чем-то недоволен и все время ругался. Ругал всех: свою мать, Тосю, соседей, правительство…  Когда он начинал кричать, Тося втягивала в себя шею, и съеживалась от страха.
Вскоре баба Вика умерла. А Тося стала вроде прислуги. Отец заставлял ее делать все: стирать, убирать, готовить. Заставлял каждый день брить ему голову, он ненавидел волосы на своей голове. Тося стала плохо учиться, на учебу не хватало времени.
- Баба должна уметь готовить жрать, и мужчину ублажать, - любил говорить папа Толик. – А ум бабе ни к чему.
Однажды отец вернулся домой сильно пьяный и злой. Он еще с порога накричал на Тосю:
- Это твоя мать виновата, что я стал таким! Все ей денег было мало. Заставила меня связаться с этим мошенником Бородько. Втянули меня в денежную аферу. А теперь я стал зеком. Меня никто не хочет любить… Ненавижу! Всех ненавижу! – он крушил все на своем пути. Тося от страха забилась в угол, за комод. - Виолетка – тварь, бросила тебя бабке и уехала с ним за границу. Живет там в свое удовольствие. Тоська, ты где?! Мать твою… А я… 10 лет, как проклятый, на «зоне» провел. Думаешь, я на курорте отдыхал? Меня там, за мои роскошные волосы, Куколкой называли. А потом…, - папа Толик заплакал, - а потом меня «опустили». Ненавижу, ненавижу эти волосы, - он сорвал плакат со стены и разорвал его.- А эти уроды получили по заслугам… Я их… кастрировал…
Тося не понимала, о чем говорит отец, но ей стало его жалко. Было страшно, но она вышла из своего укрытия, подошла к отцу и пожалела его.
- Гэ, гэ, гэ, - засмеялся отец. – Вышла, наконец, моя дурочка.
Он усадил ее себе на колени, прижался к ней. Тося гладила его лысую голову.
- Никому мы с тобой не нужны, дочка. Никому, на всем белом свете.
- Дорогой мой человек, я тебя никогда не брошу, - тихо и ласково сказала отцу Тося. Сказала, словно произнесла клятву.
Отец стал часто напиваться. И однажды изнасиловал ее. Потом еще раз, и еще… . Это стало для него нормой жизни. Тосе было больно. За свою боль Тося начинала мстить. Всем, только не папе Толику. Его Тося боялась и жалела. Чужая радость стала раздражать. Она стала делать людям гадости. Так. Исподтишка. Кому-то украдкой что-то сломает. Что-то у кого-то украдет, подложит другому. К кому-то пошла в гости, где есть маленький ребенок – горшок с какашками сунет в холодильник, незаметно для всех. Обида и ненависть заполняли ее душу. Делать что-то плохое вошло в привычку. Чужая обида и боль Тосе стали доставлять радость.

Заключенной Олесе в Тосином теле было противно. Мерзко и больно. Ей хотелось остановить все это. Остановить Тосиного отца, Тосю. Пыталась кричать, что так делать нельзя. Что это неправильно. И  что люди ни в чем не виноваты. Но у нее ничего не получалось, мешал кляп.  Олеся плакала, душа рвалась на части. От Тосиных проступков к Олесе липла грязь. А существо стояло рядом и смеялось.

Когда Тосе исполнилось четырнадцать лет, папа Толик пригласил своих друзей. Пили за ее здоровье. А потом все над Тосей «надругались», четыре мужика вместе с папой.
Папа Толик стал Тосиным сутенером, стал зарабатывать на ней деньги.
К тридцати годам у Тоси родился мальчик Толик-младший, настоял отец. Папа Толик любил  нянчиться с внуком. Баловал его, играл с ним, чего не делал с Тосей. Говорил:
- В нашем полку прибыло!
Тося не понимала этого выражения и делала свои прогнозы на будущее. Она ненавидела ребенка.
Один из клиентов расплатился за ее услуги «Запретной книгой». Отец заставил Тосю прочесть ее перед сном. Толик-младший устроился на коленях у дедушки, ему уже было почти четыре года. Тося читала по слогам, она так и не научилась хорошо читать в школе. Через какое-то время папа Толик ее одернул:
- Не могу понять, о чем ты там читаешь? Ну-ка, дай. Я сам буду читать, неуч. А ты сына держи.
Они втроем оказались в книге. Сначала было все хорошо и замечательно, пока папа Толик не попался на мошенничестве. Потом тюрьма…
Они стали свидетелями страшной истории. Их преследовал один кошмар за другим… . В суматохе был потерян Толик-младший. Столько стресса за один вечер. Сердце папы Толика не выдержало. Ему стало плохо. Тося пыталась помочь отцу. Взвалив отца на себя, потащила к выходу. Ей с трудом удалось выдернуть отца из книги. Книга осталась не дочитанной. Толик-младший остался в книге. У Тосиного отца случился инсульт, его парализовало. Тося тихо радовалась, что избавилась от сына.

У Олеси не осталось больше сил. Она сникла, вся заляпанная грязью чужих поступков. Лишь в ее сердце мерцал маленький огонек – любовь к Арише.               
Чужой путь был пройден. Свиноподобное существо посветлело, слегка преобразилось, стало уже не таким страшным. Оно освободило Олесю, совершив завершающий ритуал. Маленький огонек в сердце помог очиститься от грязи. Олеся облегченно вздохнула. Прибежала радостная Ариша:
- Мама-мама! Давай с собой Толика возьмем. Он хочет к дедушке.
Олеся взглянула на существо. Существо подошло к стене, дернуло за рычаг. Медленно и шумно стала отодвигаться стена. В черном проеме,  из-за решеток по обе стороны стали выглядывать грязные дети.
-Бери любого, но только одного. С одним пришла, с одним уйдешь.
- Ариша. Здесь, как в садике. Детей отдают только родителям.
- Плохой садик. Дети все в клетках сидят. Плохие лодители, за детьми долго не плиходят, - возмутилась обиженная Ариша.
- Дальше вам идти туда, - свиноподобное существо указало путь через окно. – Мимо «обрубышей». Да-а-а… Воскреснут не все… «Обрубыши» - это гнилые души. Они не воскреснут никогда… .Тоська с папашкой тоже станут ими, если не дочитают книгу до конца. А ты – молодец, -существо повернулось к Олесе, - сообразила, что дочь в книге. Многие до сих пор по ментам бегают, детей ищут.
Олеся и Ариша вышли из полуразрушенного дома. Перед домом был ,большой сад с «обрубышами» (гнилые деревья с обрубленной кроной). И так свиноподобное существо называло людей, которые навсегда лишились детей, по своей вине, оставив их в книге. Эти люди, рано или поздно, всегда возвращались в книгу. В качестве «обрубышей».

                ГЛАВА ПЯТАЯ

Весь следующий рассказ, вернее, его прочтение, Олеся не выпускала из своей руки ручку дочери. То и дело, поглядывая в ее сторону, чтобы убедиться, что Ариша рядом. Больших встрясок от рассказа не последовало. Был теплый песок, ласковый ветер, пальмы и море. Было тихо и спокойно. Они вдвоем, Олеся и Ариша, шли по пляжу и о чем-то говорили. Нет, не вдвоем. Был кто-то третий. Мужчина. И он держал Аришу за вторую ручку. Олеся не видела лица мужчины. Но видела на его ноге, чуть ниже колена с внешней стороны, такое же, родимое пятно, как и у дочери. И… вроде как… держал… еще маленького ребенка. Олеся не была в этом уверена. «Показалось»,- подумала она.

Благополучно вернувшись из книги, Олеся уложила спать уставшую дочь.
- Ариша, ты ложись спать. А книгу я сама отдам и сама расскажу дедушке все, о чем мы прочли.
- Ладно, мамочка. Только обязательно, а то он ждет, навелное. Я все-лавно забыла пло что мы читали.
Ариша быстро уснула. Олеся поспешила вернуть злополучную книгу соседям. За дверью слышалось злобное ворчание, загремела падающая посуда, женщина ругала дедушку. В Олесе не было ни злобы, ни обиды. Она позвонила в дверь. Ей открыли. Олеся вздрогнула от неожиданности. На пороге стояла съежившаяся соседка и выглядела, как свиноподобное существо.
- Я возвращаю вам книгу. Советую прочесть ее еще раз, - Олеся протянула книгу. – Ребенок ведь ни в чем не виноват.
Соседка испуганно попятилась, уперлась о стену и соскользнула на пол. Закрыла лицо руками и захныкала:
- Я не хочу… Я боюсь этой книги… Выбросите ее куда-нибудь…
Олеся положила книгу на тумбочку и вернулась в свою квартиру.

Олеся за полночь возвращалась домой. Аришу увезла к бабушке, подальше от таких соседей. Уже думала поменять квартиру. Было пасмурно. Шел периодически дождь. Олеся шла по темной улице с надутым шариком. Желтый шарик весело улыбался.
- Мам, возьми с собой один шалик. Смотли у меня их сколько. А тебе будет дома одной скушно. Посмотлишь на шалик и слазу веселее станет. Возьми, возьми, - настаивала дочь. – Ведь плавда, бабуль?
Сорвавшийся ветер «выхватил» шарик из руки Олеси и понес его на детскую площадку. Олеся побежала следом, пытаясь поймать шарик.
На детской площадке, на качели, сидел мужчина и с кем-то разговаривал:
- Повезло тебе, что ты не человек. Жизнь животных намного проще… А я, как дурак, сижу здесь, караулю… Влюбился по уши в эту Кикимору, а ее и след простыл. Вот где она ходит с моим ребенком в такое время? Дочке уже спать давно пора.
Поймав шарик и услышав это, Олеся насторожилась, прислонилась поодаль к дереву и стала слушать.
- В свою Кикимору я влюбился еще в детстве. В лагере. Тут явно без колдовских чар не обошлось. Знаешь, как в песне: «…Я гляжу ей в след, ничего в ней нет, а я все гляжу, глаз не отвожу…» Гляжу на нее, гляжу. Ну, ведь, правда, на кикимору похожа. А с собой ничего поделать не могу. Вот ведь как бывает.
Каждый вечер, выглядывая из окна во двор, Олеся видела одинокую мужскую фигуру на качелях. Подсознательно ей хотелось, чтобы этот мужчина смотрел на ее окна. Но смотрясь в зеркало без макияжа, она видела все ту, же кикимору.
- После лагеря наши пути-дорожки разошлись. Думал, она забудется. Влюбиться в кого-то еще не получалось. Решил жениться просто так, без любви. Через неделю после свадьбы встретил Кикимору. Я и не знал, что Кикимора может так напиться… Когда она пьяная, такая смешная. Приставала к мужикам на улице. «Вы не думайте, что я пьяная, - говорила она, шатаясь.- Это я так, для дела. Сделайте мне ребенка», - передразнил он ее. -  С ума сойти… Может я и сошел с ума? Я не сразу решился. А потом меня словно торкнуло. И я узнал в ней Кикимору… У нас с ней была незабываемая ночь. По крайней мере, для меня. А она все забыла… - он отхлебнул пива из банки. – Я с трудом нашел адрес Кикиморы. Хотел продолжить с ней наши отношения. Она не узнала меня. Нагрубила. Это я потом понял, что она так со всеми мужиками поступает, не подпускает к себе близко. Самое интересное началось потом. Лежим мы с женой, исполняем, так сказать, супружеский долг. И в самый кульминационный момент перед моими глазами «встает» Кикимора и говорит: «Хочу селедку с молоком». Вот как она это делает, а? Я бросаю жену, мчусь выполнить  заказ Кикиморы. Не каждая жена это выдержит. Вот так и была  моя семейная жизнь разрушена.А для нее, для Кикиморы, я так и остался курьером… А ведь у меня есть свой бизнес… Тебе, Жучка, меня не понять… Я и сам себя не понимаю… . Я за дочкой могу только издали наблюдать…  Сижу здесь, как дурак, вечерами. Жду, неизвестно чего. А вдруг, Кикимора еще одного ребенка захочет, а?
«Так вот кто пытался подобрать ключик к моему сердцу», - подумала Олеся и вышла из укрытия.
- Кто Вы такой?- спросила его Олеся, подходя к нему.
От неожиданности он упал с качели прямо в лужу.От резких его движений, при падении, собака убежала прочь. Она протянула ему руку, чтобы помочь встать.
- «Я не узнаю Вас в гриме. Сергей Бондарчук?... Нет... Иннокентий Смоктуновский», - повторила Олеся фразу Якина из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
- Вы будете удивлены, - мужчина пытался отряхнуться. -  Но я действительно Смоктуновский. Только Олег Смоктуновский. Здравствуй, Олеся.
Перед Олесей стоял темноволосый мужчина приятной наружности.
- Мне… Ваше лицо знакомо… Курьер. Знаете, что? Пошлите-ка ко мне. Обсохните.
Она велела раздеться, принять душ, дала ему махровый халат. Забрала грязные вещи, постирала. Когда он вышел из душа, Олеся заметила на правой ноге родимое пятно, как у Ариши. Усадила Олега за стол пить чай.
- Ну. А теперь расскажите мне все по порядку. Что Вы там Жучке рассказывали?

А злополучные соседи через неделю съехали.