Хараги в космосе

Алан Мун
«Хараги в космосе»

Наш корабль одиноко стоял посреди бесконечной водной глади.
Ярко синий горизонт сливался с океаном, создавая ощущение бесконечности и непрерывности пространства.
Небо над головой было без единого облачка.
Вокруг стоял полнейший штиль. Только редкие шлепки воды  о борт "Смуглого" и шипение сгорающего табака  в трубке нашего капитана Дзгойтано нарушали тишину.

Вдалеке какое-то существо громко вспороло поверхность океана, описало в воздухе сложный кульбит и, подняв громадное количество брызг, нырнуло обратно.
С капитанского мостика доложили, что это был местный обитатель, внешне напоминающий земного кита.
На всякий случай капитан приказал включить защиту внешнего периметра и через секунду наш корабль и пространство в радиусе пятидесяти метров накрыло невидимым энергетическим куполом.

Капитан глубоко вдохнул чистый влажный воздух, сделал две затяжки и отдал приказ:
- Подготовьте транспортеры к приёму членов экипажа из отпусков. После завершения транспортации мы  перелетаем на планету Губун.

Я отлично выспался и проснулся в чудесном настроении.
Настенные часы в форме причудливого глаза с тремя зрачками одноглазого зинцарского таркусса показывали полдень.

Я принял душ и посмотрел на себя в запотевшее от горячей воды зеркало.
На лице была лёгкая небритость, придававшая мне такую же лёгкую брутальность.
- Чистый Квазимодо, - усмехнулся я и вышел в коридор.

Аккуратно отглаженный китель космического флота с нашивкой "Смуглый" стоял по стойке "смирно" в платяном шкафу и всем своим видом умолял меня его надеть.

Я оделся, позавтракал, выпил чашечку кофе и приготовился к транспортации.

Удивительное дело: каждый раз, когда мне предоставляют краткосрочный отпуск на Землю, я безумно это у радуюсь. Но уже по прошествии нескольких дней, я так же безумно начинаю ждать возвращения на корабль.
Вот и сейчас, стоя в кабине-транспортере на моём лице сияла глупая улыбка, в ожидании встречи с ребятами.

Кабина слегка завибрировала.
На секунду мои волосы прилипли к коже головы, затем резко выпрямились.
Запах озона неприятно ударил в ноздри.
Пространство стало искривляться.
Раздался громкий хлопок.

Темнота.
Тишина.

Яркий свет ударил мне в глаза из открывшейся дверцы транспортера.

- Привет, Эндрю! С возвращением, дружище!

На меня смотрело улыбающееся прыщавое лицо младшего техника отделения телепортации Генри.
Ещё несколько секунд прыщавый техник провозился с оборудованием, после чего выпустил меня из транспортера.

Генри приятный малый.
Всегда дружелюбен и словоохотлив, хотя про него и болтают, что он любит вдыхать дым канабиса, но лично я не верю сплетням.

- Как же я рад видеть твою рожу! Есть ччо? - пошутил я и похлопал его по плечу.

Улыбка немедленно исчезла с лица Генри.
Он злобно посмотрел  на меня и покрутил пальцем у виска:
- И ты тоже намекаешь, что я накуриваюсь?! А ещё друг называется! К твоему сведению, на входе в корабль стоит система контроля, которая не пропускает на борт запрещённые товары. Так что, братан, прекращай меня подкалывать и давай-ка вали на капитанский мостик. Старпом Арт  уже два раза искал "твою мерзкую задницу".

В шестиугольных иллюминаторах корабля был виден фиолетовый закат одного из двух солнц.

Натянутую тишину изредка нарушало всхлипывание старого российского квантового двигателя.
Больше ста лет назад человечество уже изобрело и активно использовало червоточные двигатели, но эти болваны из службы космической безопасности распорядились установить этого морального и технологического урода на современный межгалактический корабль.

- Мерзкая задница?! Скотина! Как он мог так отозваться обо мне?! Вот такие, как Арт и додумались приладить древний квантовый движок на корабль, - возмутился я и зашёл на капитанский мостик.

На капитанском мостике царил полумрак. Лишь бесчисленные огоньки на пультах управления переливались разными цветами.
Капитана на мостике не было.
- Отдыхает старик, - догадался я.

Когда капитан отдыхал в своей каюте, главным на корабле становился старпом Арт.
Старпом стоял возле командного пункта и копался в астронавигационных картах. В его руке был хрустальный бокал, который ему подарил земной фотограф и антиквар Ткаченкини, из которого он пил отличный лескенский бурбон, контрабандой провезённый на борт в плавательных пузырях хазнидокских акул.

- Ха! - усмехнулся я, - значит не такая уж и непроходимая защита во входных шлюзах нашего корабля, врунишка Генри!

В условиях гравитации Земли тело Арта было мощным и накачанным. Но в условиях невесомости он становился слабым и беспомощным.
Поэтому каждый раз, когда корабельная система искусственной гравитации отключалась на положенные протоколом 13.4 два часа, Арт запирался в своей каюте.
Он не любил, чтобы его видели слабым.

Из-за угла ко мне на встречу вышла субтильная фигура борт-инженера Алана.
- Здравствуй, Эндрю. - сухо поздоровалась фигура.

- Салют, Ал! - ответил я.

На Земле Ал был учителем физики.
Ал любил отжимания, секс и крепкий кофе.
Однако, во внеземных условиях легко довольствовался консервированной фасолью, зеленым горошком и консервами с атлантической сайрой.
Трикотажные штаны, заправленные в дешёвые носки без резинок выдавали его пренебрежение к веяниям моды, а вечно засаленные волосы довершали образ аскета и неряхи.
От него всегда сладко пахло канифолью и дорогим бурбоном, который он подворовывал у Арта, когда тот запирался в каюте.

- Ааа, прибыл, чёрт тебя подери! - злобно произнёс старпом.

- Так точно, господин Елкантини! Готов к тяготам корабельной службы!

Я редко называл его по фамилии, но сейчас нужно было как-то компенсировать опоздание с увольнительной, и мне пришлось его задобрить.
Он любил, когда к нему обращались официально.

Во рту было сухо, как в пустыне «Буржмиш» планеты Анадон.
Громкие слова доклада острой болью отразились в моей голове.

- Да. Последние несколько рюмок вчера в баре "Фасолевый рай" были явно лишними. Хорошо, что я не поддался на уговоры этой бездонной бочки Тима и не перешёл на крепкий Космарахъхъ! - подумал я.

От воспоминаний вчерашнего вечера на моем лбу выступили капельки холодного пота.
- Никогда больше не буду с ними выпивать. Это страшные люди! - решил я для себя и вытер со лба пот рукавом.

- Послушайте, Букулетти, прекращайте опаздывать. Иначе я вынужден буду списать вас на Землю. Поверьте, что ваше место корабельного зоолога пустовать не будет. Желающих на него вагон и маленькая тележка!

Я виновато опустил голову, попросил прощения, приложив руку к груди в районе сердца и обещал впредь не нарушать устав корабля.

- Ну, чёрт с вами, - смягчился Арт - ступайте немедленно на кормовые отсеки. В зоне В66 из метановых резервуаров пропали семь карджинейских харагов. Немедленно выясните, куда они подевались. Они не могут жить без метановый атмосферы, но если им удалось адаптироваться к земным условиям, то у нас крупные неприятности.

Хараги - двухметровые хищные обитатели планеты Карджиней. Эти уродливые чудовища питаются практически любыми живыми существами, чрезвычайно опасны и обладают феноменальной способностью к трансформации.

Отдав честь и театрально щёлкнув каблуками, я захватил личное оружие и быстро выдвинулся на место происшествия.

В титановой перегородке отсека 13 зоны В66 зияло огромное рваное отверстие толщиной в два метра. По краям отверстия были видны остатки какой-то агрессивной жидкости, которая продолжала вступать в химическую реакцию с титаном, от чего во все стороны исходил зловонный дым.

Командир взвода службы безопасности корабля Серджио Стечкиндер, опираясь обеими руками на свой фотонный автомат, задумчиво ковырялся в зубах земной деревянной зубочисткой и рассматривал дыру в стене.
Увидев меня, он скомандовал "Смирно" и отдал честь.

Короткий доклад командира оптимизма не добавил.
Эти проклятые твари, по всей видимости, не трансформировались, а создали оболочку, что-то типа скафандра, и смогли синтезировать чрезвычайно едкую кислоту, которой они прожгли дыру и скрылись в недрах корабля.

Стечкиндер, однако, был настроен решительно. Он приказал бойцам распределиться по три человека и направляться на поиски сбежавших тварей.

Сухость в моём рту стала нестерпимой. Язык больно царапал своей шершавой поверхностью верхнее нёбо.
- Сейчас бы крафтового Кёльнского пива по старинным рецептам немецких пивоваров! - помечтал я.

Но я совершенно точно знал, что ближайшая приличная пивная находилась, к моему огромному сожалению, в трёх тысячах парсеках отсюда в славном городе Владикавказе.

Майор Стечкиндер давно уже скучал по настоящей боевой операции и теперь с удовольствием взялся за дело.

- Попадешь к нам на борт - обязательно вляпаешься в какую-нибудь межгалактическую историю, - сказал майор и, открыв шлем скафандра, выпил приличную порцию бурбона из фляжки.

- Пройдусь-ка я по внешнему периметру обшивки. Может они ещё и борт продырявили! - сообщил он и шагнул в зиящую пасть внешнего люка - в космос.
Отлетев на несколько сот метров от корабля, чтобы иметь возможность видеть всю поверхность, Серджио стал методично, квадрат за квадратом иссследовать внешний периметр "Смуглого".
Не найдя снаружи ничего необычного, он отдал по радио приказ взводу перевести автоматы на максимальную мощность и, в случае обнаружения харагов, вести по ним прицельный огонь минимум из трёх стволов.

Не успел он договорить приказ, как в наушниках раздался взволнованный голос старшего пятой группы:
- Командир! Командир! У нас тут объекты. Их штук двадцать. Они стреляют в нас какой-то едкой дрянью! Двое из нашей команды погибли! Командир! Наши фотонные автоматы не наносят им никакого вреда. Что делать?! Командир, что..

В этот момент раздался страшный крик и связь прервалась.
Ещё несколько групп были уничтожены в следующие пол часа.
Ситуация была хуже некуда.
Стечкиндеру пришлось срочно вернуться на борт.
Фотонное оружие оказалось бесполезным против этих тварей. Он лихорадочно перебирал все возможные варианты, когда на глаза ему попалось старинное оружие из 20-го века. На стене висел советский автомат АК-47 калибра 7.62. Сняв его с крючков и зарядив полный магазин, майор зло сплюнул, грязно выругался в адрес матери этих тварей и двинулся в отсеки, занятые беглецами.
После первых же выстрелов стало понятно, что полуоболочные пули советского автомата легко прошивают биозащитную оболочку харагов. Стечкиндер стал методично истреблять их одного за другим. Остальные бойцы так же сменили фотонное оружие на древние стволы.
Через час всё было кончено.
Груды дымящейся бесформенной массы зловонно валялись почти во всех отсеках.
Роботы уборщики приступили к зачистке помещений.
В каюте капитана было сильно накурено. Старпом и я стояли по стойке смирно. Капитан материл нас страшной площадной бранью. Он недоумевал, как могло такое случиться, что чудовища, находившиеся в состоянии анабиоза, смогли вырваться и уничтожить половину взвода охраны. Ответа не было. Я пытался что-то сказать, но крик капитана перекрывал мои объяснения.
В самый разгар разноса в капитанскую каюту вошёл Серджио. Его автомат ещё дымился. Мокрые от пота волосы прилипали ко лбу и ему то и дело приходилось их убирать грязной ладонью, от чего всё лицо стало чумазым.
- Разрешите доложить!
Капитан остановился на полуслове.
- Разрешаю.
- Корабль зачищен. Потери составили десять человек и у моих ребят есть вопросы к зоологу. - сказал он, указав на меня дулом автомата.
- Мои ребята говорят, что зоолог должен ответить за свою халатность. Если бы он вовремя проверил состоянии гибернационного оборудования, то твари не погубили столько жизней.
Капитан Дзгойтано задумчиво затянулся своей трубкой и выпустил клубок дыма.
- Мы проведём внутреннее расследование. Если его вина будет доказана, он обязательно понесёт заслуженное наказание. А пока, идите к своим бойцам и воздайте должное погибшим.
На столе стояло десять гранённых стаканов лучшего лескенского бурбона с положенными на них сверху кусочками хлеба. Стечкиндер сказал пламенную речь, от которой у многих ребят на глазах выступили слёзы. Все молча выпили и, по древней боевой традиции, с грозным криком разбили стаканы...

#аланскиехроники