Вечная Встреча

Владимир Астраков
В Е Ч Н А Я   В С Т Р Е Ч А
(В Е Ч Н О Е   М Г Н О В Е Н И Е  –  М Г Н О В Е Н Н А Я   В Е Ч Н О С Т Ь)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Как  вдруг…  я  отразился  в  Капельке.  В  Капельке,  хрустально  покоившейся
на  нежнейшем  розовом  лепестке.  Лепестке  обворожительно-прекрасного
Розового  Цветка.  Цветка,  благоухавшего  столь  чарующе-дивно,  что  всякий,
Приближавшийся  к  Цветку  на  расстояние  вытянутой  руки  и  волей-неволей
начинавший  полной  грудью  вдыхать  это  обольстительное  благоухание,  тотчас
же,  подпав  под  власть  неодолимых  чар  Цветка,  превращался  в  розовое  облачко,
которое  начинало  благоухать  так  же  явственно  и  щедро,  как  и  этот  таинственный
Розовый  Цветок.  А  затем  это  облачко,  это  лёгкое-лёгкое  и  пушистое-препушистое
новосозданное  розовое  существо,  медленно-медленно  воспаряло  в  бездонно-лазурное
небо  и  исчезало  в  небесной  синеве,  уносимое  неведомо  куда  тёплым  ласковым
ветром,  почти  всё  время  несильно  дувшим  сразу  со  всех  четырёх  сторон  света,  –
или,  так  как  иногда  ветер  ненадолго  стихал,  невесомо  плавало  тут  же,  прямо
над  Розовым  Цветком.  Но  ветер  неизменно  оживал  и,  возымев  над  плавающим
облачком  непреклонную  власть,  безвозвратно  уносил  безвольное  розовое  создание
в  небесную  высь.  А  на  смену  унесённому  ветром  облачку  являлось  –  из  вновь
приблизившегося  к  Цветку  и  следовательно  неизбежно  надышавшегося  Цветочным
благоуханием  и  подвергшегося  неотвратимому  действию  Цветочных  чар  –  новое
розовое  облачко,  которое  –  неизбежно  и  неотвратимо  –  повторяло  судьбу  облачка,
явившегося  на  свет  прежде…

А  что  же  я?..  А  я,  отражённый  в  Капельке  и  блаженно  опьянённый  чудесным
благоуханием,  с  безмолвным  восторгом  созерцал  сию  великолепнейшую  –  едва  ли
не  райскую  –  картину  и  благоговейно  любовался  этим  ослепительно  красивым  и
потрясающе  пленительным  действом.  Однако  пребывание  моё  здесь,  в  обители
Розового  Цветка,  было  поистине  странно:  я  находился  от  Цветка  на  расстоянии,
много  большем,  нежели  «расстояние  вытянутой  руки»,  и  вместе  с  тем  я  был
совсем-совсем  рядом  с  этим  Розовым  Чудом  и  мог  рассматривать  Его  и  Капельку
так,  как  если  бы  я  рассматривал  собственную  ладонь,  приблизив  её  к  своим  глазам.
А  время  шло.  А  может  быть,  время  и  не  шло.  Нет,  оно,  конечно  же,  шло.  Шло
для  всех  тех,  кто  дерзал  приблизиться  к  Цветку.  А  все,  приблизившиеся  к  Цветку,
по-прежнему  неизменно  превращались  в  розовые  облачка  и,  понуждаемые  ветром  –
воспарять  в  небо,  по-прежнему  безвозвратно  исчезали  в  его  бездонной  глубине…
И  всё-таки  для  меня  время  не  шло.  Или  почти  не  шло.  Я  не  двигался  со  своего
места  –  с  того  места,  где  я  внезапно  отразился  в  Капельке.  Я  ясно  созерцал
Цветок  и  Капельку,  причём  не  приближаясь  к  Ним  и  однако  же  находясь  в
непосредственной  близости  от  Них.  Я  вдыхал  благоухание  Цветка,  но  в  розовое
облачко  я  не  превращался.  Итак,  если  время  для  меня  и  шло,  то  шло  оно  для
меня  весьма  странным  образом.  И  вдруг…  зазвучала  мелодия.  Никогда  я  не
слышал  ничего  прекраснее  и  пленительнее  этой  неизреченно  дивной  мелодии.
Но  вот  что  было  удивительно:  постепенно  я  осознал,  что  мелодия  эта  звучала
не  в  окружающем  меня  пространстве,  нет,  она  звучала  во  мне  самом…  В  голове
ли?  В  сердце  ли?  –  И  да  и  нет.  Ибо  она  звучала  –  во  всём  моём  существе…
Она  звучала,  и  каждый  отдельный  элемент  её  был  не  просто  звуком,  а  ещё  и
вспышкой…  вспышкой  какого-то  необыкновенного  многоцветного  света.  И  все
эти  вспышки  я  видел  не  глазами,  так  как  вспышки  были  не  вокруг  меня,  –
все  эти  вспышки  я  видел  своим  внутренним  зрением,  внутри  самого  себя…
Внезапно  я  понял,  –  ибо  услышал  это  своим  внутренним  слухом,  –  что  и  эта
мелодия  и  эти  вспышки  света  были  не  чем  иным,  как…  как  –  речью.  Речью,
обращённой  ко  мне.  Со  мной  говорила…  Капелька.  Она  –  пела.  Она  беззвучно
(беззвучно  для  всех,  но  не  для  меня)  пела.  Пела  незримым  (незримым  для  всех,
но  не  для  меня)  светом.  И  эта  Её  светопеснь  беспрепятственно  вливалась  в  меня
животворным  ключом  и,  вливаясь,  растекалась  по  всем  фибрам  моего  существа…
И  я,  повинуясь  неодолимому  ликующему  желанию,  мысленно  заговорил-запел  в
ответ  на  чудесную  светопеснь  Капельки…  Вот  так  и  началось  наше  чудо-общение.

                –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

– „Здравствуй  же,  здравствуй,  Мой  Долгожданный  Путник!  Как  же  долго,  о,
как  же  долго  Я  ждала  Тебя…  Но  Ты  пришёл.  Ты  наконец-то  пришёл  ко  Мне“.

– «Здравствуй,  Прекрасная  Капелька!  Я  искал  Тебя.  Я  искал  Тебя  всю  свою
жизнь.  Я  шёл  к  Тебе.  Я  всегда  шёл  к  Тебе.  Только  к  Тебе.  Шёл,  повинуясь
таинственному  и  необоримому  Зову…  И  вот  –  Я  нашёл  Тебя.  Нашёл  Тебя  –
Мою  Мечту,  Мою  Тайну,  Мою  Радость».

– „А  знаешь  ли  Ты,  Мой  Долгожданный,  что  и  Ты  –  Моя  Заветная  Мечта,
что  и  Ты  –  Моя  Превожделенная  Тайна,  что  и  Ты  –  Моя  Неисчерпаемая
Радость?!  И  вот  Ты…  Т ы  –  здесь.  Здесь.  И  значит  всё  сбылось.  ВСЁ“.

– «Но  ответь  же  Мне,  о  Прекрасная  Моя  Капелька,  ответь:  отчего  же  Я,  –
подобно  всем  тем,  кто  приблизился  к  Цветку,  а  значит  и  к  Тебе,  –  не
превращаюсь  в  розовое  облачко  и  не  уношусь  ветром  в  небо?..  Напротив,
Я,  позабыв  о  времени  и  о  пространстве,  пребываю  здесь  и  не  желаю  ничего
иного,  кроме  одного  этого  –  вечно  любоваться  Тобою  и  Цветком…»

– „О  Долгожданный  Мой!  Я  сейчас  всё  объясню  Тебе.
Все  те,  кого  Ты  видел  здесь  и  которые  превратились  в  розовые  облачка,  –
встретив  на  своём  жизненном  пути  Цветок  и  Меня,  –  возжелали,  –  возлюбив
своё  эгоцентрическое  желание  превыше  всего  иного,  –  сорвать  Цветок  и  выпить
Капельку,  покоившуюся  на  одном  из  Его  лепестков…  Но  все  они  возжелали
абсолютно  невозможного,  а  потому  –  запретного.  И  Цветок,  для  того  чтобы
спасти  их  от  неминуемой  вечной  погибели,  милосердно  превратил  их  в  облачка.
И  они,  унесённые  отсюда  ветром,  продолжат  свою  жизнь  там,  где  окажутся,
и  в  том  обличии,  которого  они  достойны…  Но  они  никогда  не  забудут  о  том,
что  случилось  с  ними  здесь.  В  их  памяти  –  случившееся  здесь  сохранится  как
сон…  И  это  воспоминание-сон  будет  всегда  –  больно  и  горестно  –  ранить  их
сердца…  Ранить  для  того,  чтобы  они  научились  любить.  Любить  Другого.
Любить  Другого  Истинной  Любовью.
       А  Ты,  Мой  Славный,  а  Ты,  Мой  Светлый,  а  Ты…
А  Ты,  в  тот  миг,  в  тот  благословенный  и  благодатный  миг,  когда  Ты  увидел
Цветок  и  Капельку,  –  в  тот  самый  миг  Ты,  всем  своим  существом,  навсегда
полюбил  Их…  Полюбил  Их  самоотверженно  и  Нежно…  Ты  полюбил  беззащитную
Прекрасную  Капельку,  жившую  на  беззащитном  лепестке  беззащитного  Розового
Цветка…  Ты  полюбил  Меня,  о  Долгожданный  Мой…  Полюбил  –  и  тотчас
соделался…  Золотым  Светом!  Да  Ты  всегда  и  был  Золотым  Светом,  только…
Ты  забыл  об  этом…  А  теперь  Я,  Твоя  Капелька,  говорю  Тебе  об  этом!  –
Ты  Свет!  Ты  весь  Свет!  Золотой  Свет!  Мой  Золотой  Свет!  Мой  Златосвет!
       …И  вот  в  тот  миг,  когда  Ты  стал  Златосветом,  –  тёплые  ласковые  лучики
протянулись  от  Тебя  к  Цветку  и  к  Капельке,  и  Ты  светло  обнял  ими  Цветок  и
невесомо-нежно  прикоснулся  ими  к  Капельке…  п о ц е л о в а в  Её…  Поцеловав
Её  –  л е г ч а й ш и м   п о ц е л у е м…  Ты  и  сейчас,  о  Мой  Прекрасный  Златосвет!  –
ни  на  одно  мгновение  не  переставая,  о б н и м а е ш ь  Цветок  и   ц е л у е ш ь
Капельку…  Да  Ты  и  не  переставал  делать  э т о…  Никогда  не  переставал.  Никогда  –
потому  что  Ты  Свет.  Живой  Свет.  А  Живой  Свет  не  может  перестать  светить.
Никогда.  Ибо  Свет  всегда  светит.  ВСЕГДА.
       И  вот  теперь  сбылась  Наша  Единая  Мечта.  Твоя  и  Моя.  Теперь  Я  и  Ты  –
Одно.  Теперь  ЗЛАТОСВЕТ  и  ПРЕКРАСНАЯ  КАПЕЛЬКА  –  ОДНО.  И  Тайна
теперь  у  Нас  –  ОДНА.  И  Радость  у  Нас  теперь  –  ОДНА“.

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
   ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
      ~ ~ О  ВОЗЛЮБЛЕННАЯ  МОЯ ~ ~
      ~ ~ О  ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ  МОЙ ~ ~
   ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

~Весна~2017~