Туман

Анна Боднарук
                ТУМАН
               
     Как говорится, «в кои веки» накатила на меня охота погулять, подышать прелым воздухом опавшей листвы, да так мне захотелось покинуть стены своей квартиры, что уже никакая работа не держит. Наскоро оделась и вышла из дому. Минуту постояла у подъезда, раздумывая, в какую сторону идти, и решила пройтись по улице, вдоль старых деревянных домов, где деревья выше, кусты шире, воробушки стайками летают, старички на скамейке сидят и малыши с мамами за ручку топают.
     Ладно, иду. Толь вышла за пределы новых пятиэтажек, как почувствовала, что с погодой творится что-то неладное. Тихушник-туман стал затягивать дворы. Я остановилась, издали посмотрела на дом, в котором живу, и засомневалась: к добру ли я иду или добро покидаю. И так захватила меня нерешительность, что даже проходившие мимо люди удивлённо оглядывались на меня.
     «Стою, как потерявшаяся бабушка, ещё люди подумают, что я заблудилась…» - попыталась посмотреть на себя со стороны и самой смешно стало. «Собралась, так иди!» И я пошла, как это обычно бывает – куда ноги понесли.
     Я иду и туман на месте не стоит, всё гуще, гуще. Затянул всё вокруг серой пеленой. Подошла к скамейке, провела ладонью, вроде ещё не мокро, села. Какое-то время посидела в задумчивости, чувствую – рукам холодно. Провела ладонью по волосам, а волосы как после мелкого дождя. Достала и развернула зонтик, домой уже идти расхотелось, ведь я-то себя знаю – не скоро решусь на такой «подвиг». И вот, сижу, на яблони-дички смотрю. Кое-где непонятно какая сила держит ещё живые листики. Зато яблочки, хоть и маленькие, а даже густой туман не может спрятать их за густой влажной кисеёй.
     Сижу под зонтиком, то одно, то другое в этом скудном уголке природы высматриваю и всё в свою «копилку» складываю, мол, смотри, любуйся, пока снегом не присыпало.
     В какой-то момент заметила, что туман уже не такой плотный и однородный, а вроде как клочковатым стал. Кружочек солнца в вышине уже рассмотреть можно, но самое главное, на кончиках тоненьких яблоневых веточек капельки образовались. В лучах тусклого солнца кажутся чуть зеленоватой сывороткой. «Сыворотка на яблоньках, а где же творог?» - посмеялась я над своим видением.
     Вот так, вот, сидела я, сидела под зонтиком и «досиделась». Подходит ко мне какой-то старичок с палочкой в одной руке и с пакетом в другой. Видимо за хлебом в магазин собрался. Подошёл, остановился и с таким сочувствием смотрит на меня. А я никак в толк не возьму, какая мысль тревожит человека?..
     - Что, ключ потеряла или сама не ко двору пришлась?
     Я даже опешила от таких слов. Потом подумала, что человеку странным показалось моё сидение в такую погоду. Решила ему подыграть и говорю:
     - Да, наверно, уже пришли… Пойду, проверю…
     Встала и пошла домой. Подошла к своей двери, на кнопку звонка нажала. Звонок звенит, а открывать некому, одна живу. Полезла в карман за ключом, а то ещё соседи удивятся моему чудачеству…