Случай в Ялтинской налоговой инспекции ещё

Александр Владимирович Клименко
Случай в Ялтинской налоговой службе ещё.

Хочу сегодня рассказать ещё один случай из жизни налоговой инспекции.
Это было в году две тысячи пятом или шестом. Налоговая служба в Ялте называлась в те украинские дни ГНИ.
Я работал в информационном отделе и занимался обслуживанием офисной техники. Ремонт не входил в мои обязанности, но часто приходилось делать и ремонты.
В нашей организации была строгая иерархия. И мой непосредственный вполне посредственный старшой,– Гребенюк Анатолий Евгеньевич, - был значительно моложе меня по возрасту. В ГНИ приветствовалось лизоблюдство и наушничество. По этой части Гребенюк был просто мастер. Как При малейшем поводе он скорее бежал к начальству жаловаться. И думал, что делает это тайно.
Второй его особенностью было особое старание выслуживаться. Но эти старания он применял избирательно, только в отношении значимых людей. И поэтому тоже, основная часть работы висела на мне. И я бегал по этажам как бобик.
Однажды недоброжелатели решили меня наказать, подловить на плохой работе. Заместитель начальника Григорьева приказала мне вести журнал учёта моих работ. И я с удовольствием его вёл. Я добавил в него от себя дополнительную графу качества работы. И каждый раз, после выполнения задания, просил записать жалобу или благодарность. Таким образом, я не только получил подтверждение огромному объёму выполненных работ, но и подтверждение качеству, потому что жалоб практически не было. А благодарностей много. Когда я показал Григорьевой и непосредственному начальнику Аватову этот журнал, то они чуть не расплакались от разочарования – придраться было не к чему. Этот журнал до сих пор храню.
Как я уже написал: львиная работа висела на мне. Гребенюк, который кроме того, что старший по должности имел такие же как у меня должностные обязанности, но выполнял их только в исключительных случаях. А в другое время играл в компьютерные игры по сети, смотрел фильмы на компьютере и записывал компьютерный контент для других работников Государственной Налоговой Инспекции и этим зарабатывал уважение к себе. А ещё он был хорошо знаком с хозяином компьютерного магазинчика и снабжал желающих компьютерной техникой. Впрочем, за это он получал в магазине ВИТО свой процент, хотя делать это не имел право.
И хотя получалось так, что я работал за себя и за Гребенюка, пока он резался в Героев с Александром Постниковым, но меня Гребенюк опасался. Дело в том, что я имел не только хорошие знания, профессиональную практику, но и диплом о высшем образовании. А Гребенюк, пока ещё по званию был старше, но его знания и профессионализм сильно уступали моим. А ещё диплом у него был техникумовский. И со временем неизбежно мы с ним могли поменяться местами. Поэтому Гребенюк меня боялся, тайно ненавидел и старался подставить, заложить. И чаще всего это было враньё, потому что реальных претензий ко мне у него быть не могло.
Я так долго рассказываю об этих персонажах специально для работников ГНИ Ялта. Им будет интересно.
Как-то к концу работы к нам зашла Егина - начальник земельного отдела (точное название не помню). У неё проблема с принтером. Гребенюк с радостью помчался помогать значительному человеку нашей организации, не смотря на конец работы. Увы, кроме стараний нужно ещё что-то знать и уметь.
Я ещё не успел уйти домой, когда прибежал взволнованный Анатолий.и приказал мне пойти к Егиной. Я особо не стал спорить и пошёл следом за ним.
Для Егиной я был мелкая сошка, она разговаривала с Гребенюком, который старался расплыться в любезностях. Так и казалось, что он облизывает её с ног до головы.
Я осмотрел принтер и сказал, что сейчас сделать его нельзя. Егина была возмущена, а Гребенюк стал красным от злости и бессилия. Ему было стыдно, что он такой большой начальник сделать ничего не может. Но я ничем не рисковал. В мои обязанности ремонт не входил.
Егина пыталась меня грозно испугать, разговаривая через губу или натравливая Гребенюка. Но я спокойно ушёл домой, показывая, что мне её значимость по-барабану.
На следующий день утром. Егина зашла к нам в кабинет. А я ждал этого и сразу пошёл с ней к принтеру. Я починил его минут за пять или десять. Там была какая-то мелочь, типа того, что тонер капнул на коротрон. Протираешь тряпкой, а потом торцом спички зачищаешь, и всё работает.
Но меня удивило то, что после этого Егина меня стала уважать. Видимо и её  подхалимы достали. Она угостила меня кофе. После этого случая всегда здоровалась со мной и разговаривала на равных. А я часто ей ремонтировал то, что никто кроме меня в ГНИ сделать не мог.
А Гребенюк так и остался с раздутыми бесполезно щеками на лице и ненавистью в душе.