Нить времени. Глава 10. Доверительная беседа

Ник Литвинов
   В разговоре наступила тягостная пауза. Мне было жаль своего собеседника, внезапно осознавшего свою уязвимость от внешних факторов и свою беспомощность перед ними.               
-  Вы напрасно не обратили внимание на мои слова о годе издания этой книги, - продолжил я наш разговор, - иначе бы для Вас многое стало ясным.               
- Нет, Вы не правы. Я отметил для себя этот момент, но это слишком невероятно, этого просто не может быть, - с горькой усмешкой ответил Лангсдорф, – неужели Вы, действительно, прибыли из 2003 года?               
-  К сожалению, это так. А разве Лемке не доложил Вам о необычном виде “Елабуги”, что сразу бросается в глаза, и о странном навигационном оборудовании в рубке?    Кстати, Вы можете ознакомиться с вахтенным журналом “Елабуги”, там день за днем отражена работа судна в 2003 году.

-  Он всё это доложил, но я намеревался послать к вам своих штурманов, чтобы убедиться, что это так.  А почему Вы сказали: “К сожалению?”, - спросил Лангсдорф.               
-  Дело в том, - ответил я, - что мне совершенно непонятно, как мы сможем вернуться в своё время, да и сможем ли вернуться вообще. Так что мы с Вами, по-своему, “товарищи по несчастью”. Кроме того, нам неизвестны наши истинные координаты.  В ноль часов с минутами мы шли курсом 180 градусов на удалении пятидесяти миль от побережья Португалии и рассчитывали к вечеру выйти на траверз Гибралтара, но попали в странную погодную аномалию и, наконец, встретили вас. Если верить книге, то мы находимся на приличном удалении от Гибралтара, а если это так, то хотелось бы знать, не ждут ли нас ещё какие-нибудь неприятности.
   
-  Всё это непостижимо для понимания, и к этому сразу трудно привыкнуть, - наконец заговорил мой собеседник. -  А скажите мне, как Вы, полковник Генштаба, хоть и ученый, оказались на обычном лесовозе и что вы там делали?               
-  Теперь Вам должно быть ясно, почему я спросил о том, сколько у нас времени для разговора. Боюсь, что мы не успеем поговорить обо всём, что может интересовать Вас. Я буду, по возможности, краток.  Так вот, лет двадцать – тридцать назад участились случаи наблюдения неизвестных объектов в воздухе, напоминающих летательные аппараты, принадлежность которых обычными средствами ПВО установить не удается. Они летают с недоступной для нормальных самолетов скоростью. Их стали называть “неопознанные летающие объекты” (НЛО). Сбить их или принудить к посадке невозможно. Они проявляют интерес к военным объектам, проводимым войсковым учениям, а в последнее время, участились случаи контактов обитателей НЛО с людьми. Во многих странах ведется работа по изучению этой проблемы, но результаты исследований по этой теме засекречены. Тема НЛО – это моя специализация. Мы не афишируем наши исследования по теме НЛО, поэтому я совершаю этот рейс на лесовозе инкогнито. Никто кроме капитана, старшего помощника капитана и старшего механика не знает, чем я занимаюсь в этом рейсе. Мне удалось уговорить капитана приблизиться к Азорским острова на минимально возможное расстояние. Дело в том, что на снимках со спутников в этом районе удалось обнаружить зарождение необъяснимых погодных аномалий, имеющих очень короткий период существования. Я предположил, что это, может быть, как-то связано с НЛО. 


-  У меня такое ощущение, что Вы меня разыгрываете. Разве такое возможно? – спросил Лангсдорф.               
-  Увы, это чистая правда,- ответил я и достал из своего пакета ноутбук. Вот перед Вами, господин Лангсдорф, ноутбук, или другими словами, записная книжка, которая есть почти у каждого современного человека. Это уменьшенный аналог стационарного домашнего компьютера.               
-  Стоп! Объясните, что такое компьютер, - потребовал он.               
-  Компьютер – это вычислительное устройство, предназначенное для выполнения заданной программы и для хранения любой информации. Здесь у меня записан контакт с НЛО, который случился с нами несколько часов назад.               

Я включил ноутбук и нашел запись старта из-под воды неизвестного НЛО. Включив воспроизведение записи эпизода, я положил ноутбук перед своим собеседником. Потрясенный, он смотрел на экран широко раскрытыми глазами и не мог произнести ни слова.
               
-  Это что,  кинофильм?, - спросил он, наконец.

Мне стало понятно, что он просто не в состоянии осознать и допустить, что всё, рассказанное мной, правда.  Я достал видеокамеру, включил её на запись и попросил его повторить свой вопрос. Перегнав записанный момент на ноутбук, я включил воспроизведение. Лангсдорф потрясенно смотрел на себя, задающего наивный вопрос, и ему пришлось признать объективную реальность происходящего. Зазвонил телефон. Ландсберг выслушал чей-то доклад и распорядился: 

-  Отбой боевой тревоге, но не ослаблять службу наблюдения и гидроакустическую вахту. Механикам дается ещё час на профилактические работы. 
                               
Я смотрел на своего собеседника и мне было видно, как не просто дается ему восприятие новой информации. Лангсдорф принес бутылку виски, наполнил стаканы и предложил выпить за встречу представителей разных поколений, за нас.               
-  За представителей разных эпох, - поправил его я.  Мы пригубили виски и Ландсберг закурил новую сигару.               
Странно устроен человек, подумал я, - несколько часов назад я и в кошмарном сне не мог бы себе представить такую встречу, а вот ведь сидим,  с командиром “Адмирал граф Шпее” беседу ведем, и я уже воспринимаю всё, как должное. Жаль его, вроде бы неплохой он человек.

 
-  О чем Вы думаете?, - неожиданно спросил Лангсдорф.               
-  Я пожалел, что эта наша встреча первая и последняя.  Случись она в другое время, мы нашли бы о чем поговорить, ведь Вы успели столько повидать и пережить.
 
-  Почему Вы так уверены, что не станете моим почетным гостем до конца нашего похода?, - с иронией спросил он.               
-  Я уже ответил Вам, что на это есть “эффект бабочки”, а, кроме того, Вы, как порядочный человек, ещё не погубивший в этом походе ни одного человека, не возьмёте на себя вину за убийство, может быть, сотен миллионов людей.

Лангсдорф наполнил стаканы. Мы пригубили по чуть-чуть за наше знакомство               
  -  Теперь, - потребовал Лангсдорф, - объясняйте, что за сотни миллионов людей, которых я могу погубить.   
               
  -  Тогда нужно вернуться в сентябрь этого вашего 1939 года. С нападения Германии на Польшу началась Вторая Мировая война. В Европе только одна страна, Португалия, осталась нейтральной, а остальные страны участвовали в войне. Как я уже сказал, война закончилась в сентябре 1945 году капитуляцией Японии, а Германия капитулировала в том же 1945 году, в мае месяце. Чтобы ускорить капитуляцию Японии, американцы сбросили на города Хиросима и Нагасаки по одной атомной бомбе и стерли эти города с лица земли. Потери в этой войне были чудовищными: Россия потерял 27 миллионов человек, Германия – семнадцать. Я говорю только о людских потерях, не затрагивая экономический ущерб. Германия в конце войны была близка к созданию обещанного вашим фюрером “Оружия возмездия”, т.е. атомной бомбы, но ей просто не хватило времени. Если мы хоть на чуть-чуть отклонимся от свершившегося хода событий, то не исключено, что Германия успеет создать свою атомную бомбу и тогда исход войны будет непредсказуем. Ваш фюрер не остановится ни перед какими жертвами, и счет людских потерь может пойти уже не на десятки, а на сотни миллионов. Вот почему я уверен, что мне не грозит стать Вашим “почетным гостем”.   
               
  -  Борис, расскажите мне как, шла война, - попросил Лангсдорф. – Как получилось, что Германия снова потерпела поражение?,               
  -  Германия первой начала боевые действия и снова воевала на два фронта – с Англией и с Россией, т.е. с СССР, на который напала в 1941 году.  Грос-адмирал Тирпиц предупреждал вас, своих потомков: “Но если наш народ захочет извлечь уроки из своей судьбы, ему придется отыскать в себе черты самоубийцы.”  Хочу сказать, что белых и пушистых в политике не бывает: в 1939-1940 годах СССР успел повоевать с Финляндией, а Англия и Франция подготовили в марте 1940 года секретную операцию «Копье», целью которой было уничтожение большей части нефтяной инфраструктуры СССР. Речь шла о бомбардировке из Турции и Сирии нефтепромыслов Баку, ведь к началу мировой войны эти промыслы давали 80 % авиационного бензина, 90 % керосина и 96 % автотракторных масел от общего их производства в стране, а далее должно было последовать вторжение объединенных вооруженных сил и уничтожение СССР.

 
  -  Все верно, - прокомментировал Лангсдорф, - Wer zuerst schiesst, hat mehr vom Leben.* , - ну и как, удалось им осуществить свой план?

   Начало операции планировали на 15 мая 1940 года, но затем перенесли на июнь. Им спутало карты наступление вермахта на Францию через Бельгию в мае 1940 года. За несколько месяцев Германия оккупировала почти все европейские страны, включая Францию, Бельгию, Норвегию, Люксембург, Данию и Голландию.  С очень большими трудностями Англии удалось эвакуировать из Дюнкерка свой 300-тысячный экспедиционный корпус, а военно-морской флот Германии получил возможность базироваться на порты Норвегии и Франции.

 
  -  Великолепно! Молодцы! – не удержался Лангсдорф. Он налил виски в стаканы и стоя выпил за успехи вермахта и кригсмарине. – А что было дальше? – спросил он.
 
  -  Дальше была война с Англией, т.к. она была связана договорами со своими европейскими союзниками. О десантной операции на тот момент не могло быть и речи, а потому пришлось ограничиться морской блокадой, основная тяжесть которой легла на 57 подводных лодок, которыми располагала Германия.
 
  -  Тяжко пришлось нашим ребятам, ведь не все эти лодки были в строю, - оценил ситуацию Лангсдорф, - но зато они припомнили англичанам гибель нашего флота в Скапа-Флоу. А как дальше стали развиваться события?

  -  А дальше был июнь 1941 года – начало войны с Россией. Германия снова применила методы “молниеносной войны”, которые отработала в боевых действиях против своих европейских противников, и на начальном этапе войны достигла впечатляющих успехов: к ноябрю 1941 года вермахт вышел на линию Мурманск – Астрахань и готов был штурмовать Москву.               
  -   Молодцы ребята! Вот таким  и должен быть “Drang nach Osten!”? – не смог удержаться от восторга Лангсдорф, - а что с Москвой, взяли её?

 
  -  А дальше было контрнаступление русских войск и война на истощение и уничтожение. Как тут не вспомнить вашего Тирпица:  “Я не знаю, найдется ли в мировой истории пример большего ослепления, чем взаимное истребление русских и немцев к вящему прославлению англосаксов”. Исход войны решался на Восточном фронте, в России.  У вермахта в распоряжении были и технические, и сырьевые, и человеческие ресурсы почти всей Европы, но для России начался этап народной войны: с западных территорий были эвакуированы в Сибирь десятки заводов и они, в кратчайший срок, на новом месте начали выпускать свою продукцию. Не смотря на то, что в первый год войны германские войска захватили в плен более четырех миллионов пленных, Россия сумела отмобилизовать, подготовить и обеспечить всем необходимым свои вооруженные силы и война приняла совершенно новый характер. Поворотными точками в войне стали битва за Сталинград и Курская битва. Не могу не упомянуть слова генерала Шарля де Голля, президента Франции, сказанные им на развалинах Сталинграда:               
  -  Да, это великий народ. Я говорю о немцах, а не о русских. Так далеко зайти!

 
  -  Борис, а как понимать фразу:"Началась война на истощение и уничтожение?" Разве Россия, потеряв столько территорий, не собиралась капитулировать?               
  -  Все было с точностью до наоборот, - ответил я. – После поражения под Курском вермахт утратил способность к крупным наступательным операциям. Уже в январе 1943 года в Германии была объявлена тотальная мобилизация, а к концу 1944 года “под ружье“ поставили всё мужское население от 16 до 60 лет. Дальнейшее было делом времени и техники.

 
  -  Это, что касается сухопутных войск, а как обстояли дела у кригсмарине?, - спросил Лангсдорф. Надеюсь, что флот сумел постоять за себя!               
  -  Да, флот тоже, особенно на начальном этапе, добился больших успехов. Прекрасно проявил себя подводный флот и Германия была близка к тому, чтобы поставить Англию на колени, но ей не хватило подводных лодок. Их начали строить ускоренными темпами, но время было упущено. Если в начале войны на строительство одной подводной лодки уходило два месяца, то в начале 1945 года на это отводилось только два дня. Надводные корабли особенного влияния на ход войны на море не оказали. Кстати, как и в Первой мировой войне, большую, если не решающее роль, в поражении кригсмарине сыграла расшифровка ваших секретных кодов обмена информацией между генштабом и кораблями. Вы свои сообщения кодируете с помощью “Энигмы” и убеждены в невозможности взлома секретного кода. Так вот, в мае 1941 года англичане захватят на поврежденной глубинными бомбами подлодке “U-110” шифровальную машину “Энигма” со всеми документами. Этот эпизод был засекречен и лишь после войны, в 1954 году, англичане  признались, что благодаря захвату шифровальной машины с “U-110” и всей секретной документации оказалось возможным взломать ваш шифровальный код. Если Вам интересно, можете на ноутбуке посмотреть статистику деятельности флота, благо у меня много материалов по этой теме записано на жестком диске.

Лангсдорф, конечно, захотел знать всё, что касалось результатов боевых действий и судьбы флота, и было тяжело смотреть на то, как он читал о гибели цвета нации.
 
  -  Да, Борис, теперь я не сомневаюсь, что всё это – правда. Такое придумать невозможно, - наконец произнес Лангсдорф, кончив читать, - и я еще больше утвердился во мнении, что каждый человек должен исполнить свой долг до конца, а там, как Бог решит. Больше я ничего не хочу знать, с меня достаточно.


*Больше от жизни имеет тот, кто стреляет первым.





Продолжение    http://www.proza.ru/2017/03/13/2165