Страшное проклятие

Оля Лой
Это реальная история из моей практики.
Давняя, но я часто с улыбкой вспоминаю её и решила поделиться с читателем.
 
Я уже заведовала  отделением и уже считала  себя опытным  специалистом.
Поступает в отделение женщина из глухой удмуртской деревни. Лечит её мой коллега  безуспешно.
 Он обратился ко мне с просьбой её посмотреть:  «Может  быть  женщина женщину поймет и она  вам откроется». Ему она ничего не рассказывает.
Я охотно соглашаюсь и вот она у меня в кабинете.
 
Худенькая бледная женщина  сидит передо мной.  Лет тридцати, миловидная,  очень испуганная и несчастная. Начинаем говорить.

 Я спрашиваю её о болезни, о жизни. Кто она, чем занимается. Всё как положено.
 Она  рассказывает мне о своей жизни. А жизнь такая: она работает на скотном дворе.
«Работа тяжелая, но, в деревне,  где работу найдешь».
Муж у неё «попивает иногда, как все,  ругается  бывает,  поколачивает   иногда, но это не страшно, а вот однажды он её обругал! Проклятье страшное сказал и теперь она ни есть, ни пить, ни спать не может». 
 Я спрашиваю  осторожно:  « а что же он такого сказал»?
Она трясёт головой, закрывает платочком  рот,  лицо и я понимаю, что сказать,  точнее, повторить его,  она не может.
 
Я начинаю ей объяснять, что если она скажет, ей станет легче.   Я легко сниму с неё это проклятье. Такая у меня была версия.
А беседа наша потихоньку   идёт, она мне всё больше доверяет, но сказать то, что ей сказал муж, не может!

 Я спрашиваю: «Матом что ли ругнулся?».
Она кивает.
 Думаю про себя: «Что такого он мог ей сказать, что она так переживает»?
 Она с надеждой смотрит на меня и переспрашивает: «можно ли это сказать вслух здесь?»
 Я говорю: « Можно и нужно!»
 
Я к тому времени считала, что я достаточно крута,  чтобы не падать в обморок от крепкого словца. При необходимости и сама могу сказать.
В нашей семье никто не ругался. У папы было три  ругательных слова;  дурак,  бестолочь  и сволочь.  Но я училась в мединституте, и взрослые ребята, прошедшие Армейскую закалку,  рассказывали  разные анекдоты,  и  я  была  подкована.
 
 Сидит эта бедная женщина в страхе и не может вымолвить ругательство.
 А я её подталкиваю.
Раз  пять она была готова:  «Он сказал. Он сказал!!!!»…… И опять закрывается в ужасе платочком.
Меня такое любопытство разобрало.  Удивительно мне, как можно жизнь себе  испортить. 
 А время то идёт. Уже минут тридцать как мы тут сидим.
И, наконец,  она, как в омут с головой выпаливает, собрав всё свое мужество: « Залупа тебе на воротник!!??» И прячет лицо в ладони,  готовая разрыдаться.

Я сижу в полном недоумении!?
В полной тишине, смотрю не неё, и спрашиваю: « И это всё?????»

 Она выглядывает между пальцами ладони и спрашивает: «Не страшно?????»
 « Не  страшно»,  говорю я ей очень убедительно и твёрдо.
 
 Ей не верится, что это возможно, но у меня такое невинное и спокойное лицо, что она поверила мне окончательно.
Я машу рукой и говорю устало: Идите, всё хорошо. Живите. Всё нормально!
Она смотрит на меня с такой надеждой, с такой  детской радостью, как  будто я её от смерти спасла!  Как будто на нее  небесный свет сошёл.
 Она уходит,  сбросив тяжесть. Вскоре выписалась.  Жизнь к ней вернулась.

Дело в том, что я никогда прежде не слышала этого  слова,  и оно мне казалось абсолютно безопасным.  Я бы даже сказала  мягким.  Мне было странно, что из-за такой глупости люди не могут жить и дышать.
 Когда я рассказала эту историю в отделении, мы хохотали до слёз. Причём я громче всех, не зная, что они то знают значение слова, а я то нет!  И только через 10 лет случайно я узнала значение этого  слова. Почему ей это так страшно я и до сих пор не знаю, но моя наивность и неведение её убедили  окончательно, что это не страшно. Как я узнала об этом, это отдельная смешная история. Но я напишу об этом чуть позже