Дорогами жизни Глава 2 Часть 9 УЮТ

Дудко 3
http://fentezi-mir.ru/

Я не нашла в интернете картинку из журнала АМЕРИКА 70-х годов - "ВОЙНА МИРОВ",
которую перерисовывала Стэлла на стенку своей комнаты.
Но, то, что она нарисовала было выполнено в таких же тонах и чем-то похоже на эту воинственную диву.
Если удастся найти именно ту картинку - заменю.




ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА  2  ЖИЗНЬ  ПРОДОЛЖАЕТСЯ
 
ЧАСТЬ 8-5   УЮТ

                НАША КВАРТИРА

   
  Эта тема затрагивает одно из самых для меня интересных увлечений, ставшим нашим с Витей хобби - это "ремонт своими руками". Конечно, это не обычный ремонт, полет фантазии, позволяющий при минимальных затратах получать неожиданный эффективный результат.

  Когда мы переехали в Москву, и немного обустроились на новом месте, мы поняли, что квартира наша выглядит трафаретно, как тысячи подобных квартир. И вот всё свободное время, остававшееся по вечерам, и, конечно, в выходные дни, мы увлеченно занимались "художеством".

  Начала я с кухни, когда Виктор был в командировке.

  Вдоль левой стены, отступив на метр от двери, в кухне стоял кухонный гарнитур. Следующая, короткая стена приютила - электрическую плиту и холодильник "Минск", который в своё время мы привезли из Бреста.

  Вдоль окон ничего не стояло. Кухонка была небольшой, всего 5,5 метров.

И, наконец, в правом углу, напротив двери стоял столик с табуретками по бокам. Вот на этой четвёртой стене, немного отступив от потолка, я ухитрилась в две строчки изобразить готическим шрифтом надпись - "ПУТЬ К СЕРДЦУ МУЖЧИНЫ ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЖЕЛУДОК". Получилось броско и оригинально.

  Больше свободных стен не было, кроме небольшого пролета от двери до кухонного гарнитура. Здесь я нарисовала русских матрешек, обрамленных каким-то витиеватым орнаментом. Получилось ярко и весело.

  Но самым эффектным вышла роспись стекла кухонной двери. Стекло занимало верхнюю половину двери. Масляные краски были дорогие. Поэтому я ограничилась гуашевыми, разведенными до консистенции сметаны. Ну, чем тебе не масляные? Нарисовала я на фоне зеленых сочных листьев - полевые цветы: васильки и маки. Осталось - предохранить "картину" от влаги. Гуашевые краски от любой капли воды могли потечь соплями вниз. Обычный жидкий лак не годился. Он разъедал и также, как вода, растворял краску. Я купила лак для волос, и покрыла рисунок несколькими слоями лака. Правда истратить пришлось не один, а два или три флакона. Но получилось - не плохо.

  Когда находишься в кухне, полевые цветы навевают хорошее настроение, согревают душу. А, если идёшь к кухне узеньким коридорчиком, когда дверь кухни закрыта, а сама кухня освещена солнечным или электрическим светом, создается впечатление, что на двери не простое стекло, а - витраж.

  В добавление к нему, на стеклянном абажуре в кухне, я нарисовала ярких бабочек. Неожиданно получилось, что все рисунки были выполнены в каком-то едином стиле, и создавали уют и радостное настроение.
   
  Но это было только началом моей фантазии.

  Следующим помещением был - туалет. Такая вот миниатюрная, тесная "камера". Когда сидишь на унитазе, глаза упираются в скучную дверь, на которой вскоре становится изученным каждый квадратный сантиметр.

  Для начала оклеили дверь куском линолеума, с рисунком под дерево. Немного отвлекло. Но, угнетали стены кабины.

  При переезде мы захватили с собой в новую квартиру всю свою библиотеку, а заодно и периодику - кипы различных журналов, которые в свое время не успели сдать в макулатуру наши детки. Учитывая, что, кроме, как на антресолях, хранить журналы было негде, я решила пустить часть их в дело.

  А дело было долгим и кропотливым. Из художественных журналов я сначала вырезала понравившиеся мне рисунки, потом долго сортировала их, подбирая по тематике: города, улицы, пейзажи, люди и т.д. и т. п. .

  И, наконец, подошло время их соединить в единое целое, причем так, чтобы каждый рисунок стал составной частью единой большой картиной. Если я правильно помню значение слова - коллаж, то это должно было получиться что-то вроде этого. Задача была трудной, но у меня получилось. Причем создавалось впечатление, что на стенках картины были многослойными, глубокими.

 Сначала в глаза бросается общий фон крупных деталей - простор, улицы, пейзажи, вверху - небо и облака, внизу - зеленые луга и долины. Начинаешь всматриваться и, кажется, что всё увиденное оживает. Начинаешь видеть людей и животных, сидячих, лежащих, летящих, идущих, спешащих, в общем - живущих в этом первоначально увиденном пространстве. Начинаешь вглядываться дальше, и находишь уже следующие свидетельства этой чужой жизни - удивление, грусть, веселье, и даже - секс.

   
  Я сама удивилась тому, что получилось из задуманной затеи.

  С этого времени, каждый гость, посещая это маленькое заведение, задерживался там надолго. А мы улыбались...

  Потом мы занялись коридором. Здесь уж и Виктор заразился моим увлечением, и присоединился к моим "выдумкам". Теперь мы и обсуждали и что-то придумывали вместе.

  Во-первых, нам захотелось наш темный коридор сделать ярким и оригинальным. Мы очистили стены, и окрасили их в густой красный цвет.

Потом, по стене, черным фломастером по линеечке, нарисовали на стене прямоугольники. Получилось впечатление натуральных кирпичиков. Но не обычных привычных и рыжих, а ярких, напоминающих какое-то фантастическое пространство в мир старинного замка, благодаря следующих наших замыслов.

  К этому времени у нас появился любимый магазин - "СДЕЛАЙ САМ", находившийся недалеко от метро Свиблово. Мы часто его посещали, и всегда находили в продаже что-то интересное для нас. На этот раз, для оформления нашего коридора, мы остановили своё внимание на бамбуковых обрезках.

Бамбуковые круглые палки, различной длины, уже обработанные и покрытые лаком, вероятно, были обрезками от каких-то изделий. Мы выбрали наиболее "стройные", длинные, и - толстенькие. Для задуманного нам пришлось дома завести инструмент, такой, как - ручная дрель, ножовка с разными полотнами, молоток, шурупы, винтики, клей и кучу всякой другой мелочи.

  Вырезав бамбуковые палочки, длиной чуть больше метра, мы прикрепили их  к стене на одинаковом расстоянии друг к другу. Сверху к ним приделали в виде буквы Ш тоже из бомбука - наконечники. Получились - оригинальные настенные подсвечники. Не помню уже, каким образом, но всё-таки нам удалось под этими бамбуковыми изделиями провести электрический провод, а сверху - закрепить плафоны с лампочками в виде свечей. Получились оригинальные настенные подсвечники. Когда их включали, они так таинственно освещали нашу красную стену, создавая неожиданные тени, что казалось, мы на самом деле попадали в какой-то средневековый замок.

  Но это было ещё не всё.
  По левой стене у нас располагалось две двери, а третья завершала коридор, приглашая войти в большую комнату.

  Крайняя комната была самой маленькой. За счет неё, коридор становился шире, образуя квадратную площадку у входной двери.

 Средняя комната увеличивала свой метраж за счет того, что комната выехала вперед, и заняла часть коридора, который в этом месте сужался. А сама левая стена в результате этого, представляла собой ломаную линию с выступающим в середине её - прямым углом. Это требовало особого подхода к её обрамлению.

  Вместе со мной, в Союзглавобщемаше была одна сотрудница, с которой я нашла много общего. Она любила вязать, и увлекалась всякими поделками.

  Однажды она принесла на работу, и показала мне большого формата (где- то 70 Х 40 см.) календарь. В нем помещалось 12 картин венгерского художника Эндрю Сакса, специально выполненные для настенного календаря. Я даже не знаю, как называется манера исполнения этих художественных произведений.
 
  На каждой из картин в абстрактной форме было выполнено подобие лица, соответствующего характеру очередного месяца. Лицо напоминало что-то среднее между человеческим лицом, маской, и мистическим существом. А сверху это лицо обрамляло изображение животного, соответствующего значению данного месяца. Я сразу же "присохла" к этому календарю. После длительных уговоров, я выпросила у неё календарь, чтобы нарисовать на моей левой стене копии с картин этого календаря. Она сначала вынула из календаря и дала мне всего два листа, причем - разных месяцев.

  Я долго пыхтела, но копии у мня не получались. Я заново и заново смывала нарисованное. На стене, после очередной попытки появлялась жалкая подобие подлиннику. Было что-то похожее. Но той мистики, которой дышали произведения Сакса, достичь не удавалось. Исчезала магия его картин.
 
  Уж как я уговаривала эту милую сотрудницу. Жалко, время стерло из памяти её имя и фамилию. Кажется - Лидия... И вот, в какой-то момент она сдалась. Я заполучила этот вожделенный календарь в своё пользование.

  А дальше было всё просто. Около той части стены, которая была в широкой части коридора, служившего нам прихожей, стояло трюмо - большое зеркало, стоящее на низком столике с ящиками для всяких мелочей. Вот вокруг этого трюмо и разместились пять картин: две - вверху, и по две по бокам. Дальше на выдвинутой вперед части стены расположились ещё три. А за поворотом стены - три последние картины. Причем, все страницы календаря по своему расположению выдерживались на трёх одинаковых уровнях, что первоначально напоминало картинную галерею.

  Дальнейшая процедура потребовала кропотливой работы. Нужно было зачистить края всех приклеенных листов так, чтобы они сливались со стеной. Затем всё это покрывалось несколькими слоями лака.
  В результате возникло, наконец, полное ощущение того, что это не приклеенные листы календаря, а изображения, нарисованные по каменной стене масляными красками.

  Ну, и последним штрихом в отделке нашего коридора - была оклейка потолка легкими листами с фигурным рисунком на выпуклых плитках. Я теперь уже не помню, из какого материала изготавливались эти листы. Но они тогда только вошли в моду, и очень облегчали при ремонте квартир отделку потолка.

  Ну, вот - так преобразился наш коридор. Всё вместе, особенно, с появлением загадочных рисунков, нас полностью переселяло в мир фантастики и необычности. Когда собиралась молодежь, они любили танцевать в коридоре, в приглушенном свете подсвечников и чарующей нереальности.

  После этих преобразований, очередь дошла до комнат. Стэлла загорелась желанием что-то изменить в своей комнате. Мы начали фантазировать.

  Среди бредовых идей появилась даже такая дикая, как - превращение комнаты в бивуак на природе. Перебирая варианты, выделили такой. Убрать почти всю мебель. На высоких натуральных стволах от деревьев установить навес. Наверху устроить постель. Внизу - уже не помню, что внизу... Но главное - потолок должен был превратиться в ночное небо, а вся левая стена должна быть покрыта росписью - копией с какой-нибудь картины.

  На этот раз Стэлла решила стену расписать сама. Долго искала образец, с которого можно будет перенести копию на стену. Я удивилась, когда её выбор остановился на картине, помещенной в каком-то номере журнала АМЕРИКА".

  Это на  развороте двух листов, в середине журнала была помещена картина - ВОЙНА МИРОВ". Не помню сейчас всех деталей. Но центральной фигурой была - девушка, стоящая на каком-то возвышении, в необычном боевом одеянии (фантазия на тему - космоса), у которой в вытянутой вперед руке был то ли меч, то ли какое-то другое оружие. Кругом - хаос, огонь и противостояние... От картины буквально веяло энергетикой, и какой-то особой силой.

  Стэлла не поленилась - ободрала со стены всё до штукатурки. Навыков рисования по штукатурке у неё не было никаких. Но рисунок получался ярким и впечатляющим. К сожалению, она воспроизвела только нижнюю часть картины и фигуру девушки-воина... На этом её "страсти - мордасти" окончились.

  Правда, она ещё успела очистить от шпаклёвки большой кусок потолка, в углу комнаты, около дверей. Но изображение неба, с мерцающими звездами, закончило своё существование до своего появления на потолке Стэллиной комнаты. Да ещё почему-то на полу долго валялся ствол берёзы, не вписавшийся в обстановку комнаты.

  Не поверите, но эта неоконченная задумка существовала в её комнате много лет. И, приходившие к ней гости, рассматривая кусок нарисованной картины, хвалили её способности, и почему-то были уверены, что она её закончит. Но их уверенность не нашла продолжения...

  Вот так мы развлекались дома, в свободное время. И всё это, особенно зимой, заменяло нам получение позитивных эмоций, которыми мы подпитывались в наших летних автопробегах.

  То, что написано о наших увлечениях, может служить ответом на вопрос - "КАК ЖИВЁТЕ?", если, поставить его в прошедшем времени.

   - "ВОТ ТАК МЫ ЖИЛИ...".