Букет

Элеонора Куртенер
Артем ехал в своей потрепанной «четверке» и размышлял, где взять денег на букет мачехе. Сегодня - юбилей, надо что-нибудь помпезное. Она любила все парадное-нарядное: ковры, хрусталь, "Мадонну", люстра хрустальная над красиво накрытым столом. Соберется вся их семья, да, собственно, уже собрались, а у него в кармане ни шиша, - проигрался в картишки. Хорошо, хоть подарок успел купить — громадную напольную вазу. Девушка хотела всучить ему шелковые ирисы, но июль на дворе, мадам, шелк - только на платье, а цветы должны быть живые. Да, к женщине без цветов, с одной вазой. - это, пардон, моветон какой-то. Настроение испортилось окончательно, а решения никакого нет. Хоть на дачу езжай и нарежь розочек. Так они все на учете, как в Гохране. А у него перед домом бурьян - выгоревшие ландыши и еще не расцветшие дубочки, - караул. Это ж надо было так вчера надраться, а начиналось все гак хорошо. Друзья поехали вечером в Сочи, а он остался на юбилей. Утром еле-еле очнувшись, глянул в зеркало - натурально, Синяя борода. Решительно взялся за бритву. Опухшее, но все еще привлекательное лицо отразилось в зеркале.
- Красавец. Кабы денег тьма... Уже и у меня скоро юбилей, сороковник на носу, а ни семьи, ни детей, один котяра и того уже три дня нету, миска пустая под кустом валяется. А может, ну его, поехать на пляж, пивка попить?
Но греховные мысли отмело противное гудение мобилы — папочка очнулся, где, да что. опаздываешь, все тебя ждут, а ты...
- За что Боженька наказывает человека родственниками? Вот была бы жена, с утреца сбегала б на рынок, купила букет...
Он резко затормозил. Как можно забыть, ведь в Приазовске можно кого-нибудь куда-нибудь подвезти. Что-что, а полный бак вчера залил, можно и на букет заработать. Он ехал по Александровской мимо больницы, притормозил. Под акацией стояла старушка с палочкой.
- Вас подвезти?
- Пожалуйста, но мне далеко, на Николаевский.
- Садитесь, я тоже в ту сторону, долетим с ветерком.
Но старуха стояла неподвижно, будто раздумывая. Артем вышел из машины и взял ее под руку. Старушка покачнулась и чуть не упала. Дурацкая мысль мелькнула в его голове, боится, что завезет, даст по голове, ограбит. Но старушка приободрилась и взгромоздилась (с его помощью) на переднее сиденье.
- Молодой человек, как вы вовремя. Муж домой, в Китеж уехал, дети внуков на выходные в Тиходонск повезли в зоопарк, а я тут ногу подвернула. Слава Богу, отделалась легким испугом. Меня Февронья Евлампиевна зовут, Ярцева, а Вас? Впрочем, вижу на первую букву имечко, а жена, у Вас будет Елена.
- Прекрасная, что ли?
- Для Вас - единственно любимая, поверьте, это важней.
- Вы, как это, как ее, ну как Вольф Мессинг?
- Нет, я по другой епархии. А вы в цирке мечтали выступать.
- Меня так и зовут: Мистер Икс.
- Ну вот, спасибо, доехали. Вот за этим домом остановите, пожалуйста. Сколько я вам должна? - и она открыла ридикюль.
- Ну что вы, я столько узнал нового.
- Молодой человек, поверьте мечты иногда сбываются, только загадывать надо то, чего больше всего хочется, а сюрприз вам будет и очень скоро. До свидания.
- И вам спасибо.
Он свернул на дорогу к дому и опять загудел мобильный - на табло высветился номер отца. Пока переругивались, проскочил на желтый. За светофором что-то блеснуло в просвете между кустами. Никого вокруг, ни машин, ни.людей. Какой-то блик в глаза бьет. Он вышел из машины, на газоне лежал, нет, царственно возлегал огромный бело-розовый букет гладиолусов. Мачеха такие обожала.
- Спасибо Вам, мадам Фея. Теперь буду большие чудеса заказывать, - и помчался на четвертой скорости на юбилей.