Скрипник

Татьяна Бегоулова
Скрипник

Жил - был Скрипник. Росточком он был махонький, тельцем худенький, с тонкими ручками и ножками. Любимым делом Скрипника было забраться в самый темный угол чердака и скрипеть. Всякие звуки мог Скрипник изобразить - то стонал, то ухал, то хрипел, то еще что выдумает. Нравилось ему это занятие. Да вот ведь незадача, остальные жильцы дома не рады были такому соседству. Да и кому понравится, что у тебя в доме постоянно что-то скрипит, стонет и ухает?
Стоило только Скрипнику увлечься, как тут же кто-нибудь поднимался на чердак и пытался обнаружить источник звуков. В доме, бывало, уж и все петли дверные смажут, и половицы перестелют, а все равно скрип стоит!
Ругаться стали люди на Скрипника! Так бранили его, что Скрипник не выдерживал и уходил на поиски нового дома. Да и там история повторялась - никто не хотел жить вместе с таким шумным соседом.
Запечалился Скрипник, загорюнился. И решил поселиться он на болоте. Там уж точно никто ему не помешает скрипеть. Долго ли, коротко ли шел Скрипник. А забрел-таки на болото. Забрался на тонкую осинку, свесил ножки с веточки и заскрипел, застонал, завыл. И вдруг забулькало болото, задрожали кочки, туман гнилой заклубился. Вылез из недр болота Болотник. Почесал пузо кривобокое, прочистил уши от болотной жижи и сердитым голосом спросил:
- Кто это тут балует?
Скрипник повинился:
- Я это, батюшка Болотник, балую.
Посмотрел Болотник на Скрипника: вот так невидаль. Отродясь на его болоте таких гостей не было.
- А ты кто таков? И зачем шумишь?
- Так ведь, Скрипник я! Мне скрипеть положено! Отовсюду меня гонят. Вот и решил я поселиться на болоте. Разреши, батюшка Болотник, в твоих владениях поселиться.
Подумал Болотник, пожевал зелеными губами:
- И скрипеть будешь?
- Буду.
- Тогда нет тебе моего позволения. Уходи. Ты мне все болото растревожил, моих любимых пиявок перепугал.
Вздохнул Скрипник - вот и с болота его прогнали. Слез он с чахлой осинки и пошел куда глаза глядят. Забрел он в лес дремучий, в чащу непроходимую. Сел на замшелый пенек и заскрипел - грустно, с надрывом. И тут же старая коряга, что лежала рядом с пеньком зашевелилась, заворочалась и обратилась в старенького и мхом покрытого Лесовичка.
- Милок, это чего ты тут горюешь? Ты кто таков?
- Скрипник я, дедушка Лесовичок. Скриплю потихоньку...
Лесовичок с интересом посмотрел на странного незнакомца, и уселся прямо на землю напротив пенька:
- А завывать, как ветер, можешь?
- Могу!- и Скрипник завыл, будто и впрямь буря надвигается.
- А, страшно стонать, чтобы до костей пробрало?
- И это могу, дедушка Лесовичок!- тут Скрипник застонал, заохал, рад услужить Лесовичку.
- Ну, умелец! Все можешь! А чего ты тут сидишь и горюешь?
- Да вот гонят меня отовсюду, даже Болотник и тот с болота прогнал! А люди и вовсе бранятся на меня!
Лесовичок возмущенно взмахнул сучковатыми руками:
- Бранятся? На тебя? На такого талантливого? Ах, ты ж, мухоморов им в лукошко! А ты у меня оставайся! В лесу места много, глядишь и тебе местечко подыщем?
Обрадовался Скрипник, не стал отказываться:
- Правда? Можно остаться? А скрип мой не помешает?
Лесовичок засмеялся:
- Так на то он и лес, чтобы скрипеть и шуметь! А то и припугнуть надо нерадивых туристов! Оставайся, я люблю, когда у меня лес звучит!
Остался Скрипник в лесу. Днем он от души скрипел, стонал, хрипел и ухал. А вечером, его в гости звал Лесовичок. Пили они брусничный чай, да угощались оладьями из поганок.