Мамина ваза

Оля Никитина
Помните, в песне Визбора: «Мы обрастали разными вещами…»?
Нас окружает множество различных предметов. Что-то остается на долгие годы, а что-то исчезает бесследно.
В моей памяти все же остался один неизгладимый след.
У мамы была очень красивая хрустальная ваза. Прозрачная, бесцветная, она разбрасывала по комнате множество радуг. Мама очень дорожила этой вазой,  ставила в нее цветы, любовно протирала от пыли, чтобы радуги были поярче.
Однажды мы с сестренкой затеяли возню. Точнее, затеяла не я… я была тихоня и отличница… Всегда делала все домашние задания… Если честно, в институте мне удалось избавиться от усердных школьных привычек.  А тогда, в тот несчастливый день,  я засиделась за уроками.  У моей сестры было шило в одном месте. Больше пяти минут она не могла находиться в состоянии покоя. Захлопнув учебники, она стала приставать ко мне, отвлекать, скакать вокруг меня.
Через несколько минут наша прекрасная ваза была опрокинута на пол…
Мама не ругала, не плакала… Плакали мы, две дурёхи… И почему-то эти дребезги я вспоминаю уже более сорока лет…

И вдруг! Мне попадается на глаза именно эта любимая мамина ваза! Где бы вы думали? На нашем родном ФейсБуке!.. В числе прочих ваз и посудин она была совершенно невзрачной и, кстати сказать, недорогой.  Я тут же написала продавцу, забронировала вазу. Через несколько дней встретились в метро. Развернула бумагу… Сердце застучало… Это была она, без сомнения… Я точно помню все хрустальные узоры, эту простую благородную форму и, конечно, радуги помню…
Звоню сестре:
- Помнишь, у нас была мамина ваза?
- Конечно, помню! Я же ее разбила!...
- Да нет, это я ее разбила!..
Препирались мы недолго, вместе, короче, разбили…
- Так вот, - говорю. - Я сегодня купила эту вазу.
- Ничего себе! Где ж ты ее нашла?
Рассказываю, как было дело.
- А  может, это не она, просто похожа?
Увидев вазу, Вера уже не задавала вопросов.

Через несколько дней мы с детьми, с цветами привезли вазу маме на день рождения.  Маме исполнилось 83 года. Надо было видеть мамину улыбку…
Мы не могли говорить… Смотрели друг на друга, на вазу,  друг на друга…
А нашим малышам было непонятно, почему мы молчим и не поем прабабушке «Хэппибёздэй»…