Кайратик

Павлова Наталья Ивановна
      Прекрасным майским утром Лариса шла на работу. Ярко светило солнце,где-то в гуще яворов в горсаду пела иволга. Хорошо!

      Но на работе ей сразу сбили майскую утреннюю эйфорию:
    - Лариса Глебовна, у вас новенький. Мальчика зовут Кайрат. Сейчас он у медиков. Ему два года десять месяцев. Идите, заберите в группу.

      Понятное дело, раз новенький - это значит, чья-то беда, это трудная судьба того самого новенького.

Увидев новенького с повязкой на голове, Лариса протянула руку:
    - Ну привет, партизан!
Малыш заговорил неожиданно очень чисто и многословно:
    - Я совсем не партизан. Я Кайратик. Теперь я тут у вас жить буду. А ты меня не обидишь?
Лариса взяла кроху на руки, прижала к себе:
    - Что ты, мой маленький, тут у нас детей не обижают. А что у тебя с головой?
Глаза Кайратика налились слезами:
    - Это мамины дяди сигаретой.
    - Всё, всё, мой хороший, здесь тебя никто не обидит.
Кайратик крепко прижался к воспитателю:
    - Угу, тут тети хорошие. Они водку не пьют.
    - А кто пьет?
    - Мама Салтанат пьет и ее дяди. А аже* и ата** водку не пили. Только они куда-то делись. Мне одна тетя сказала, что на небо улетели. А мама Салтанат, когда дядьки приходят, меня в спальне закрывает, а я кушать хочу. Я плакал, плакал...А один дядя Тлемис кричал: "замолчи", а я не замолчал. Он мне тогда сигаретой в лоб вот так, вот так.
Малыш показал, как изверг Тлемис тушил сигарету, вращая и вдавливая ее в живое детское тело. Лариса, глотая слезы,с трудом улыбнулась ребенку:
    - Пойдем, малыш, я покажу тебе, где ты будешь жить: кушать, спать, играть. С детками познакомлю.

      Кайратик оказался на редкость компанейским парнем, легко пошел к детям, начал знакомиться. А потом стал снимать с полок игрушки и раздавать их ребятишкам. Лариса порадовалась за малыша - ему тут легко будет. Бедолага, натерпелся. А здесь забота, хороший уход. Да и как не полюбить такого говоруна?

      В тихий час, оставив с детьми няню, Лариса пошла познакомиться с документами Кайрата.

      Салтанат, мать ребенка, лишили родительских прав, когда ему было полгода. Он рос у бабушки с дедушкой. Они очень много внимания уделяли ребенку, он рос, окруженный лаской, любовью. Но так случилось, что четыре месяца назад умерла бабушка. Вслед за ней, не пережив горя, ушел и дедушка. И Кайратик опять оказался у Салтанат, которая поклялась в органах опеки, что будет вести нормальный образ жизни, будет заботиться о сыне.

      Кайратик трудно привыкал к новым условиям, сильно тосковал по бабушке и дедушке. А у Салтанат воли хватило всего лишь на месяц. А потом всё пошло по-старому: пьянки, нетрезвые, орущие мужики, которые либо ругались, либо горланили пьяные песни, драки. Ребенка запирали в спальне, чтоб не мешал, не слышали его мольбы о том, чтоб дали покушать, да и вообще кормили, что называется, "через раз", били. А как апогей - мамины хахали с хохотом начали тушить сигареты об лоб крохи. Истошный крик малютки их не остановил, а наоборот, раззадорил. А мама ничего не слышала, спала в пьяном угаре.

      Лариса дочитала отчеты обследования, материалы суда и не выдержала, расплакалась.

      Кайратик не задержался долго в Доме Малютки. Уже через месяц его взяли в семью бывшие соседи бабушки и дедушки малыша. Как он обрадовался им! Ведь они напомнили ему самых дорогих людей на свете. Да и их родных троих детей он знал, дружил с ними.
---------------------------------------

* Аже - бабушка (каз).
**Ата-дедушка (каз).