Семь звуков души

Инна Пономаренко
Лирическая фантазия

   В одном населенном пункте, где-то в стороне от городских путей и трасс жила-была дружная семья – отец, мать и трое сыновей. С годами сыновья разлетелись, кто куда, а последний сын остался жить дома. Он работал и помогал родителям по дому, а также помогал тем, кто просил о помощи. И его любили за его добрый нрав, и хотя брат был неболтлив и малообщителен, друзей имел мало, а на девушек ему просто не хватало времени.
   Однажды в их местности появилась незнакомая девушка. Проходя мимо их дома, она задержалась на мгновение, что-то ее привлекло в этом доме. Она вошла во двор и попросилась у хозяев немного пожить в их доме и поработать. Поглядели на нее хозяева и разрешили остаться. Очень уж девушка им понравилась. Даже согласились поселить ее во флигеле и дать возможность самой ухаживать за флигелем, и даже денег не согласились с нее брать.
   А поскольку во дворе были разные входы в дом и во флигель, а парень много работал и почти не бывал дома, то он и не заметил, что у них кто-то поселился. И не услышал он об этом событии еще долго. Поэтому и не встретились, поскольку девушка была тихая, рано уходила из дому и поздно возвращалась, беря с собой только небольшой рюкзачок и не особо своим присутствием утомляя хозяев дома. Да и парню хватало времени лишь на сон и на работу. А с утра все начиналось сначала: парень работал, а девушка, сменив городскую одежду на более удобную для этих мест, отправлялась по своим делам. А ее единственным атрибутом городской жизни был бессменный рюкзачок.
   Как-то раз, возвращаясь домой раньше обычного, парень, чтобы сократить путь, пошел через лес. Дело близилось к закату, и в лесу быстро стало темнеть. Парня привлекли какие-то чарующие звуки, проступающие сквозь звуки вечернего леса. Они то манили за собой, то тревожили его душу, то приветствовали закат и приходящий ночной мир.
   У парня просто не хватило сил пройти мимо этих звуков. Они были настолько прекрасны, что он просто ощутил себя частью этих звуков, а ноги сами понесли его туда, к источнику этих звуков, будто спешили помочь ему с ними соединиться.
   Он оказался на опушке леса, откуда расстилался прекрасный вид на закатный небосклон, на садящееся на воду красное солнце, на тихую и прозрачную водную гладь озера. Звуки шли именно отсюда.
   Парень подошел ближе. Теперь он разглядел, что в высокой траве среди деревьев, скрытая от чужих глаз, лежала девушка и играла на сопилке. Звуки плыли в вечернем воздухе. А парень, не знавший и не любивший и не признававший ничего, кроме работы, просто стоял и заворожено слушал и смотрел то на играющую с особой страстью и вдохновением девушку, то на закат, то на озеро.
   Ему казалось, что звуки соединяются с голосами вечерних птиц, стрекотанием сверчков, легким шумом листвы, вечерним ветерком, будто невидимый дирижер руководит и направляет звучание этой необычной симфонии в ту или иную сторону. Ветерок дополнял еще эту звуковую палитру запахами вечерней травы, цветов, листвы и, конечно же, воды.
   Все это вместе пробудило в душе у парня неизвестные ему доселе струны. В какой-то момент ему показалось, что это – волшебница, которая царит в своем мире – мире звуков и природы, деревьев, цветов и трав, воды, птиц и животных. И что самое главное – что все они прекрасно понимают друг друга, поскольку разговаривают на одном языке, который парню был незнаком.
   В какой-то момент ему показалось, что он понял эту музыку, о чем поет сопилка незнакомой девушки. Ему захотелось подойти к ней и сказать, что он очень хорошо понял, о чем она поет, и даже почувствовал и ощутил эту музыку. Но что-то остановило его и не пустило подойти поближе. Скорее всего, он оказался не готов своим неожиданным вмешательством остановить эту звуковую феерию. Он просто тихонько попятился и пошел прочь, так и не решившись прервать это фантастическое действо. А пока он шел, музыка незнакомки все звучала и звучала, постепенно растворяясь в ночном пространстве.
   Музыка та продолжала звучать в его голове даже по прошествии нескольких дней и сопровождала его и во время работы. Порой ему очень хотелось придти на то место, где он впервые встретил девушку, но у него это не получалось. А когда он все же пришел на это место, тут никого не было.
   И вновь для парня потянулись обычные будни. Но теперь они проходили по его внутреннюю музыку, которая теперь и задавала ритм его работе.
   Так бы и продолжалось еще долго, если бы в один из летних дней парню, возвращавшемуся раньше с работы, не показалось, что он вновь слышит звуки сопилки. Он удивился, тряхнул головой, пытаясь стряхнуть с себя это, как ему показалось, наваждение. Но звуки по-прежнему были и раздавались совсем рядом.
   Войдя во двор, парень понял, что звуки сопилки шли из флигеля, в который парень давно не заглядывал. А сейчас, приблизившись, он услыхал из открытого окна звуки сопилки, а затем увидал ту самую девушку, которая сейчас тихонько наигрывала другую мелодию, но столь же очаровательную и полную волшебства.
   И снова парень не нашелся, как ему поступить. Просто он остался стоять тут же и стал что-то мастерить, только чтобы не пропустить эти звуки. И только когда наступила тишина, паруень понял, что уже далеко за полночь и только в тишине стрекочет свою песню сверчок.
   Теперь он знал, кто живет в их флигеле.
   С этого момента его жизнь неким образом изменилась. Ему было теперь приятно, что в нем живет ее музыка, и ему казалось, что так он еще лучше понимает язык музыки девушки. И потому ему казалось, что он знает ее много лет.
   Но знал он и другое. Эта девушка приехала сюда ненадолго. Так говорила ее музыка. И девушка спешит сделать тут нечто важное, прежде чем уедет отсюда.
   Теперь парень старался чаще проходить в свой дом через вход во флигель в надежде увидеть девушку. Он стал чаще работать во дворе, и тогда ему удавалось видеть, как она приходит домой, а потом начинается ее музыка.
   Они по-прежнему не знали имен друг друга, да и не стремились это узнать. Просто ему казалось, что этим нарушится некая тайна, возникшая между ними, некая непроявленность и невысказанность.
   А девушка старалась незаметно проскользнуть в свой флигель, чтобы не привлекать к себе много внимания и чтобы не тревожить лишний раз хозяев дома. Она не проявляла большого стремления к общению, как и он. И в этом, возможно, они были похожи.
   Но время шло, и лето подходило к концу. Налетели осенние ветра и чаще приходили холодные вечера. И услышать чистую мелодию сопилки ни на природе, ни из окошка флигеля парню уже не удавалось.
   В редкие теплые дни девушка уходила теперь в такие места, где звуки сопилки не были слышны. А в дождливые вечера сопилка почти неслышно звучала теперь за закрытыми окнами, и парень мог только сквозь стекло видеть стоящую у небольшого горящего камина девушку с сопилкой в руках. А за окнами в это время звучали, как сопровождение, капли дождя.
   В один из таких дождливых вечеров парень, стоя под окнами флигеля, как обычно, слушал еле долетавшие до него отрывки мелодии и наблюдал за девушкой. Но он слышал эту музыку осени. Внезапно усилившаяся мелодия настолько сильно повела за собой, что парень не удержался и закашлял от нахлынувших на него чувств и эмоций. Он не успел отскочить от окна, и девушка увидела его.
   Дверь открылась. На пороге флигеля появилась девушка с сопилкой в руке, совещенная каким-то внутренним светом, погруженная в мир своих звуков, она была где-то не здесь. Она стояла и удивленно-вопросительно смотрела на парня.
   А тот, не найдя ничего лучше, протянул ей первое, что попалось ему под руку. Это оказалось забытое кем-то на пороге лукошко с ягодами.
   Девушка смущенно взяло лукошко и сделала знак, приглашая парня войти. Они вошли в комнату. Девушка протянула парню полотенце, чтобы он обсох, а сама вернулась к камину и снова заиграла. А парень весь растворился в уголке старого кресла и превратился в слух.
   Так они провели оставшуюся часть вечера. Под прекрасную музыку и аккомпанемент дождевых капель, треск камина и ровное тиканье ходиков.
   Но вот музыка стихла. В комнате наступила тишина, нарушаемая тихим тиканьем часов и треском поленьев в камине. Дождь за окном утих.
   Пауза в комнате затянулась достаточно надолго.
   Наконец парень поднялся и заговорил.
   - Спасибо, это был необычный вечер и необычная музыка!.. – это были его первые слова, обращенные к девушке.
   Она улыбнулась.
   - Я рада, что вам понравилось. Это был мой последний концерт. Моя работа закончена, и теперь я могу отсюда уезжать. Завтра уже ваш флигель будет свободен. Надеюсь, я не принесла вам много хлопот?
   Парень молчал. Возможно, он ожидал другой ответ после вечернего концерта. Поэтому он и не нашелся, что ей ответить. Только оставил полотенце и ушел.
  На следующий день девушка собрала все свои вещи, тепло простилась с хозяевами и собралась в обратный путь.
   День был дождливый, небо было серое, и уезжать в такой день было нелегко.
   Девушка закрыла флигель и уже, было, собиралась отнести ключ хозяевам, как перед нею на пороге возник парень, в его руках была огромная охапка ярких и разноцветных осенних цветов. Они были мокрые, и с них, как и с самого парня, стекала вода.
   Он близко подошел к девушке, взглянул на нее и вручил ей букет, видя при этом ее широко раскрытые от удивления глаза. Это было всего лишь мгновение, так как по ее лицу и ресницам стекали капли дождя, и смотреть на парня было трудно, поэтому она опустила глаза на букет.
   Глубоко вздохнув, юноша парень проговорил:
   - Это вам! Просто я очень хочу, чтобы тут остались вы и ваша музыка! Я понял, что вы обе мне очень нужны!
   Девушка молчала, прижимая к себе мокрый букет. Дождь поливал их обоих, но, казалось, они сейчас просто не замечают дождя. И сквозь стекающие по их лицам капли казалось, проступало Нечто, чего не существовали ранее.
   Наконец она смогла вздохнуть, стряхнуть с себя капли дождя и проговорила:
   - Вы в этом уверены?
   - Да! – как-то слишком быстро и активно проговорил, почти прокричал сквозь дождь парень.
   Девушка нахмурилась.
   - Мне это очень приятно, конечно, но, возможно, вы немного ошибаетесь. Моя работа завершена, мне было здесь очень хорошо, но мне пора отправляться дальше…
   - Но вы и ваша музыка нужны мне! – упрямо проговорил парень.
   Девушка улыбнулась.
   - И я, и моя музыка – две небольших песчинки в мирском океане и в океане музыки… Просто моя музыка так на вас подействовала.. Это лето, эти дожди, эта осень… Возможно, до этого вы никогда не слышали такую музыку.… И это вас поразило.… Но я всего лишь ее исполнила…
   - Я привык к вам и вашей музыке! – настойчиво повторил парень, - и это тоже уже и моя музыка!
   - Я подарю вам диск с этой музыкой, - сказала девушка, - вы будете е слушать и вспоминать это лето и эти осенние дни, и музыку, и меня…
   - А если я скажу вам, что вы мне нравитесь? – сказал парень, - и поэтому я хочу, чтобы вы остались здесь!
   Девушка покачала головой.
   - Вам это только кажется!.. Просто моя музыка навеяла вам, что я вам нравлюсь. Послушайте себя… Я уеду – и у вас это все пройдет. И вы поймете, что ошибались…
   Парень замотал головой и шагнул ближе к девушке так порывисто, что девушка отступила и прикрылась букетом цветов.
   - А если я скажу, что ХОЧУ, чтобы вы остались и СТАЛИ МОЕЙ ЖЕНОЙ? – сквозь шум дождя почти прокричал парень.
   Девушка замотала головой.
   - Но у меня нет к вам никаких чувств! Для того, чтобы стать вашей женой, нужна любовь двои, как минимум. А у меня к вам нет подобных чувств!.. Я слишком вас мало знаю… Это для меня неожиданно!... Мне трудно ответить на ваши чувства!... Простите меня!.. А потом – кто знает? Может, если я останусь, вы сами испугаетесь того, что сможете привыкнуть ко мне, привязаться, вас это обеспокоит, потом утомит, потом вы ощутите неловкость и неудобство, а потом вы не будете знать, как избавиться от этой «неловкости» в виде меня. Особенно, если вы поймете, что вам только казалось, что я вам нравлюсь… всего лишь нравлюсь…Поэтому, повторюсь, простите меня и… прощайте!..
   С этими словами девушка повернулась и отправилась к калитке. Парень бросился за ней.
   - Я провожу!
   Девушка пожала плечами.
   - Пожалуйста!
   Они пошли рядом.
   … Перед тем, как машина с девушкой собралась исчезнуть за горизонтом в пелене дождя, парень с надеждой спросил:
   - Ну, ты хоть разрешишь мне вспоминать тебя?
   - Я пришлю тебе диск, - сказала девушка, и машина уехала.

***
   Прошла зима. Парень втянулся в привычный ритм жизни, продолжал работать. В один из последних зимних вечеров он получил письмо, в котором лежал обещанный девушкой диск. Наконец он держал его в руках. Диск пах летом, водой, травой, закатом и, конечно же, - ее пальцами.
   Теперь парень слушал и слушал музыку, воскрешая в памяти события прошедшего лета и свои чувства.
   Пришел март, сошел снег, и парень понял, что его работа стала для него не так важна, как раньше. Постепенно он понял, что его желание, чтобы девушка осталась с ним и стала его женой, было не просто моментным импульсом. Он и вправду полюбил ее. И теперь просто ощутил это, как жизненную потребность, чтобы она была вместе с ним, а он с ней. Теперь он был готов идти туда, где она живет, и просто быть рядом с ней, насколько это возможно. Она не любит его и не питает к нему никаких чувств, так она сказала. Поэтому рассчитывать на взаимность достаточно трудно. Но, подумал он, ведь он почему-то поверил, что именно она – его судьба. И ради этого он был готов быть там, где она, рядом, надеясь, что он сможет пробудить в ней ответное чувство, хотя пока и не знал, как. И понимал он так же, что сделать это, находясь в отдалении, невозможно.
   И с первыми теплыми днями, прихватив с собой конверт с обратным адресом девушки и кое-какие вещи, он отправился в дорогу.
   Через некоторое время он уже стоял перед заветной дверью, из-за которой доносились приглушенные звуки знакомой сопилки.
   Он позвонил. Сопилка стихла. Настала тишина, а потом дверь открылась.
   На пороге стояла девушка в халатике и в потешных тапках-утятах с сопилкой в руке. Ее глаза открывались все шире, она была просто изумлена. А парень стоял и смотрел на девушку, замечая, как на ее лице проходил целый спектр чувств. А еще он отметил, что тут, в своем доме, она была такая домашняя, такая беззащитная, особенно в этих тапках-утятах, что ему поневоле захотелось ее обнять, взять в охапку, согревать и защищать. Но он, как и прежде, смог лишь протянуть ей небольшую плоскую коробочку из темного дерева.
   - Это тебе!
   Она взяла в руки коробочку и открыла ее. В ней оказалась старинная сопилка, сделанная, как и коробочка, из неизвестной породы дерева. Сопилка пахла деревом, свежестью и весной.
   Девушка взяла в руки сопилку.
   Парень взял из ее рук сопилку и неумело подул в нее. Вышел только одинокий неумелый звук.
   - Ну, вот, - виновато сказал парень, - видишь, я не умею на ней играть. Наверно, мне нужен хороший учитель, который научит меня играть на сопилке. Может быть, это будешь ты?
   На этот раз девушка улыбнулась и кивнула в знак согласия.
   - И тогда мы сыграем с тобой самый лучший концерт в мире и в нашей жизни. Да?
   Девушка в очередной раз кивнула и снова улыбнулась.
   Они прошли в комнату. Дверь за ними закрылась.
   А на пороге осталась лежать забытая коробочка из темного дерева, в которой раньше была сопилка.