Перстень Игема. глава 2. Незнакомец

Олег Онегин
 - Ну и о чём ты нам хотел рассказать, Коромысло? - спросил Димку Сашка, когда  вдалеке показался их родной посёлок.
 - Пусть лучше Петро расскажет, у него лучше получается. Он лекции любит читать. Я до сих пор удивляюсь почему он не отличник. Только давайте не будем стоять, а пойдём к посёлку. Только потихоньку, а не то я остатки грибов растрясу.
 Димка с сожалением посмотрел на свою корзину, ещё недавно набитую отборными грибами. Теперь же в ней грибов было чуть больше половины.
 Петька с готовностью посвятил ребят в суть дела, описав незнакомца в плаще в самых жутких красках.
 - А что же он такое искал на поляне? - с интересом спросила Даша - Может грибы?
 - Мы тоже поначалу так с Димоном подумали, но видишь ли, у него не было корзины.
 - Ну, отсутствие корзины, это ещё ни чего не значит. Может она у него в кустах стояла.
 - Да не грибник это! - чуть ли не крикнул Петька на Дашу, но вовремя сбавив тон, добавил - Я уверен в этом.
 - Петь, ты мой перстень то не потерял, надеюсь? - вспомнила вдруг Даша о своей находке.
 - Ну конечно же! - хлопнул себя по лбу Петька, остановившись и сунув руку в карман своих штанов - Я на сто процентов уверен что это чучело искало на поляне перстень - он нащупал в кармане перстень и достал его - А красивый! - залюбовался Петька перстнем, положив его на свою ладонь - А этот зелёный камешек в нем наверное какой нибудь самоцвет. Вон как переливается на солнце!
 - Обычная стекляшка - сказал Сашка, без интереса взглянув на находку - Сейчас на любом рынке можно всякие безделушки купить, в том числе и такой перстень. Купишь качественную подделку, что от настоящего серебра или золота не отличишь. А камень подделать и того проще!
 - Ну не станет же тот страшила искать простую железяку со стекляшкой - возразил Сашке Петька - Может этот перстень волшебный.
 Сашка фыркнул - Ну ты, Петро, того - повертел он пальцем у виска - Ты за компьютером поменьше сиди а то у тебя крыша точно скоро съедет. Играешь там во всяких монстров, вот они тебе кругом и мерещатся. Заставил только нас с Коромыслом носиться по лесу как угорелых.
 - Но ты же сам видел этого мужика - возмутился Петро - Ты же его видел!
 - Мужик как мужик - отмахнулся от Петьки Сашка.
 - Мужик! Видел бы ты рожу этого мужика, сейчас бы другое думал. Может пока не поздно, вернёмся в лес да посмотрим на этого мужика вблизи. За одним и перстень ему отдадим.
 - Да с чего ты взял что перстень его? - на этот раз возмутилась Даша - И вообще он мой, я нашла его! Дай сюда!
 Даша смахнула с Петькиной ладони перстень и вернула его обратно в свой карман.
 - И что ты с ним делать станешь? - полюбопытствовал Димка - Носить на пальце будешь? Не великоват?
 - Покажу его нашему историку Михаилу Соломоновичу, он древностью болеет, собирает старинные монеты, предметы разные. Может он скажет что нибудь по поводу этого перстня. Если это окажется не безделушка то возможно я смогу его выгодно продать. Куплю себе на зиму новую шубку, поменяю сотик и.. - Даша мечтательно закатила глаза к небу.
 - Мне скутер - вставил Сашка, не дав сестре подумать - на речку буду ездить, а то устал на рыбалку пешком ходить. С горы ещё ничего спускаться а вот обратно ого-го! А на скутере раз и дома.
 - Мечтайте, мечтайте! - усмехнулся Димка - Я точно уверен что это кольцо - пустышка.
 Так, в горячих спорах, ребята подошли к своему посёлку.
 - Что вечером делать будете? - спросил Петька Дашу и Сашку.
 - Поможем отцу картошку в подпол спустить, накормим Зорьку и свободны.
 - А ты, Коромысло? - обратился он к Димке.
 - Не знаю. Ни чего наверное.
 - То есть как всегда - усмехнулся Петька - Тогда может вечером сходим к Михаилу Соломоновичу и твой перстень, Дашка, ему покажем? Мне тоже интересно будет узнать настоящий он или нет.
 И тут, вдалеке, с стороны леса от куда пришли ребята, раздался гулкий протяжный рёв. Друзья вздрогнули и оглянулись.
 - Мама! Кто это? - испуганно спросила Даша, прижавшись к брату.
 - Не знаю - ответил Сашка - Корова наверное или бык какой нибудь.
 - Стадо пасётся совсем с другой стороны посёлка - возразил Петька - Это я точно знаю. Серёга Баранкин его пасёт. Я вчера ему, по просьбе его матери, еду относил. На той стороне и клевера больше. Да и не мычит так корова, ребята.
 - Не хочешь ли ты сказать что это твой сегодняшний приятель так завывает? - попробовал пошутить Сашка.
 - Всё может быть - кивнул Петька - Давайте подождём пока кто нибудь не выйдет из леса. Тогда мы точно убедимся - корова это или же кто то ещё.
 - Можно и подождать - согласился Димка и сел прямо на траву. Сашка плюхнулся рядом с Димкой. Даша придвинулась поближе к Петьке. Все с тревогой обратили свои взоры в сторону леса. Пара минут тревожного молчания и.. ничего.
 - Говорю вам - корова - не вытерпел Сашка, вскакивая со своего места - пошли домой, я уже проголодался до такой степени что скоро наверное грибы сырыми лопать начну.
 Димка тоже поднялся с травы и начал отряхивать свои штаны.
 - Светлая идея, Санёк - произнёс он - Я тоже хорошенько бы покушал.
 - На счёт вечера мы договорились? - спросил Петька друзей - В семь часов вечера на нашем месте.
 - Хорошо - кивнул Сашка.
 - Буду - заверил Димон.
 Ребята направились уже было по домам как Даша вдруг ещё раз оглянулась на лес и произнесла - Дождик будет. вон какие тучи над лесом. В сторону нашего посёлка двигаются.
 Ребята оглянулись следом за Дашей и посмотрели на небо.
 - Что скажешь, Петро? - толкнул друга в бок Димка - Знакомые тучки, а?
 - Да - задумчиво проговорил Петька - Мы уже на них в третий раз натыкаемся и всё время сталкиваемся с тем мужиком. Я так думаю - он идёт в нашу сторону.
 - Значит мы всё таки его увидим! - захлопала Даша в ладоши.
 - Ты больно то не радуйся - сказал ей Димон - Если ему нужен твой перстень, он за тобой будет ходить, не за нами.
 - Подумаешь! - фыркнула Даша - Вы же за меня заступитесь. И потом я папе скажу, у него ружьё есть. Он этого монстра быстро загонит обратно в лес.
 - Ты думаешь мертвеца можно убить? - загадочным голосом спросил Дашу Петька.
 Даша в ответ промолчала.
 Тем временем тучи приближались всё ближе и ближе к посёлку. Вот они уже поравнялись с границей леса и.. остановились. И снова, как совсем недавно, из леса раздалось жуткое завывание. Ребята, не сговариваясь, бросились по домам.
 Димка, добежав до родного дома, пулей вскочил на крыльцо и что есть мочи затарабанил кулаком в дверь. К его удивлению ему ни кто не открыл. Димка затарабанил в двери с ещё большим усердием. Опять тишина. Только тут он заметил записку, торчащую между дверью и дверным косяком.
 "Ушла в магазин, скоро буду." - было написано на ней.
 - Что за день нынче такой? - тяжело вздохнул Димка - Одни обломы. Думал хоть с грибами повезло, да и тут половину порастерял. Сейчас мамки дома нет. Да ещё эти тучи приближаются сюда.
 - Мама родная! - вскрикнул Димка, видя как тучи стремительно двигались и уже почти нависали над самым посёлком.
 Димка бросился к сараю, испугав своего пса Матроса, который, обрадовавшись было хозяину, отскочил в сторону и забился в свою будку. Димка захлопнул за собой дверь сарая и прильнув к дверной щели стал наблюдать за тучами. Те уже нависали над самим Димкиным домом. Димкины руки и ноги невольно задрожали. Как он не старался унять дрожь в руках и ногах, ему это не удавалось.
 "- Лишь бы это чудовище не догадалось что я в сарае - подумал Димка - Боже, помоги!
 Это было его первое в жизни обращение к богу.
 Скрипнула калитка. Димка вздрогнул и замер. Матрос заскулил в своей конуре. "- Всё, хана! - подумал Димка - Может пока не поздно выскочить из сарая, махнуть через забор и бежать куда нибудь сломя голову от сюда."
 Но одна только мысль что чудище увидит его и бросится за ним в погоню, пугала его.
 "- А если сейчас мама подойдёт из магазина и наткнётся на этого урода? Он же может и на неё накинутся!"
 Димке стало жалко свою маму и он решился "- Приму удар на себя а там будь что будет.
 Димка собрался с духом, осторожно взялся за дверную ручку сарая и уже было решил выскочить из него как вдруг услышал со стороны дороги голос своей матери.
 - Неподалёку от сюда, в конце улицы есть прекрасный дом. Он продаётся и цена вполне умеренная. Там и банька и все надворные постройки. Берите, не пожалеете - говорила Димкина мама кому то.
 Димка осторожно приоткрыл дверь сарая и выглянул. На дороге стояла мама и беседовала с каким то мужчиной. это был человек лет 45-ти, одетый в кожаную куртку, серые брюки, на ногах лакированные ботинки, а на голове незнакомца красовалась какая то смешная кепка, отдалённо напоминающая бейсболку. Мужчина, приятным мягким голосом, разговаривал с матерью, спрашивая уже у неё о семье, о детях. о работе. Мать Димки весело смеялась и шутила с ним. То и дело махала на него руками и приговаривала - Ой, да что вы! Ой да бросьте!
 Димка, оглядевшись по сторонам, увидел что странного человека в плаще ни где нет, вышел из сарая и направился к матери. Незнакомец увидел подходящего к ним Димку и как то внимательно посмотрел на него. Димка уловил взгляд незнакомца и невольно вздрогнул. Тот посмотрел на Димку так, пронзая его своим взглядом, что у Димки невольно где то в груди что то ёкнуло, наверное сердце.
 - А вот и мой сын - улыбнулась Римма Аркадьевна - Мой Дима. Дима, познакомься, это Артур Альбертович. Он хочет поселиться в нашем посёлке. Между прочим по образованию педагог - историк. Так что возможно скоро он будет учить тебя.
 Незнакомец улыбнулся Димке, блеснув золотой коронкой. Димке его улыбка не понравилась.
 - У нас уже есть учитель истории - буркнул Димка пренебрежительно.
 - Михаил Соломонович тяжело заболел - со вздохом произнесла Римма Аркадьевна - я только что от женщин в магазине узнала. У него началась какая то странная сыпь по всему телу. Боюсь что его на долго положили в больницу. Так что приезд Артура Альбертовича в нас посёлок более чем кстати. Может зайдёте к нам, чайку попьёте? Я и свежее печенье к чаю купила - предложила она незнакомцу.
 - В другой раз - любезно отклонил предложение Артур Альбертович - Лучше скажите мне где я могу обменять кое какие золотые безделушки на деньги.
 - Предусмотрительно с вашей стороны держать деньги в драгоценных металлах. С этой постоянной инфляцией и ростом цен с ума можно сойти. А ваше золото вы легко можете обменять у нашего скупщика Семёна Петровича. Вообще то он работает в городе, но может принять вас и на дому - посоветовала Артуру Альбертовичу Римма Аркадьевна.
 - Премного благодарен! - отвесил поклон Артур Альбертович Димкиной маме и узнав точный адрес скупщика направился к его дому.
 - От куда он взялся? - спросил Димка мать, когда незнакомец скрылся из виду.
 - Понятия не имею - пожала плечами Римма Аркадьевна - Я вышла из магазина и этот человек вырос предо мной как из под земли. Такой вежливый и тактичный. По моему он холостой, я сразу поняла. Пахнет от него как то не очень. Наверное одежду стирать некому а ему некогда.
 - Пахнет говоришь? - с тревогой переспросил мать Димка и посмотрел на небо. Как не странно, на небе не было ни облачка.
 - Ну да - внимательно посмотрела на сына Римма Аркадьевна и спросила - Ну как сходили за грибами? Удачно?
 - А? Что? - очнулся от своих мыслей Димка - Да, да.. На крыльце корзинка.
 - Ты наверное проголодался? - погладила мама сына по голове - Есть хочешь?
 Димка, а вернее его желудок, сразу вспомнил что он очень голоден. Позабыв на время о незнакомце Димка схватил у мамы сумки с продуктами и они поспешили в дом.
 Когда Димкин желудок сказал - Хватит! - его хозяин, покрякивая развалившись в кресле, перед этим согнав с него кота Кузю, обратился к маме с просьбой, которой он терроризировал Римму Аркадьевну уже целый год.
 - Мам! Когда ты мне купишь смартфон? - с мольбой в голосе спросил Димка маму - У Серёги Баранкина есть, у Славки Сомова есть, у Петьки Бочкина хоть и старая модель, но тоже есть. Да что там Петька! Все ребята с телефонами, один я не мобильный. На до мной скоро вся школа смеяться будет.
 - Ну хорошо - улыбнулась Римма Аркадьевна - Будешь хорошо учиться, на день рождения получишь свой телефон.
 - У-у! - насупился Димка - День рождения у меня будет только в декабре. А мне бы сейчас хотелось. Представляешь, мы сегодня в лесу чуть не заблудились. А заблудились бы, будь у меня телефон, я позвонил бы тебе и сказал - так мол и так, вызывай вертолёт, иначе нам кранты.
 - Действительно - задумалась Римма Аркадьевна - Что случись с тобой а я и знать не буду. Хорошо, ты меня убедил. Постой! Тогда нам надо два телефона, куда ты мне будешь звонить? Разве что на работу.
 - Ну! - прихлопнул в ладоши Димка - А я что говорю! Тебе и мне! Завтра, ладно? А я пока грибы почищу.
 - Подхалим ты у меня - потрепала по голове сына Римма Аркадьевна.
 - Ты бы знала что с нами сегодня в лесу было - расчувствовавшись хотел было рассказать Димка маме о незнакомце, но передумал. Услыхав о страшном человеке в плаще, мать могла бы запретить Димке ходить в лес и вообще воздержать его от поздних прогулок.
 - И что с вами было? - моя посуду, спросила Римма Аркадьевна.
 - А, ну я же сказал что мы чуть не заблудились.
 - Надо было оставить тебя дома, а вдруг бы вы на самом деле заблудились? Я бы тут с ума сошла - вздохнула мать.
 "- Я так и знал - подумал Димка, а вслух сказал - Мам, у Петьки же есть телефон, он позвонил бы своим родителям и нас бы нашли - соврал он, так как Петька тогда забыл свой телефон дома.
 - Я бы с ума сошла - снова вздохнула Римма Аркадьевна.
 Димка молча принялся за чистку Петькиных грибов.