Я - полиглот

Карагачин
  Раньше, до развала СССР в 1991 году на вопрос: каким иностранным языком вы владеете, я отвечал смущённо: "Английским со словарём".
  А ныне я поневоле стал полиглотом... Ну, спросите меня, пожалуйста: "Каким иностранным языком вы владеете?", и я без запинки отвечу вам: "Украинским, белорусским и английским со словарём"...
  А если бы я жил в Белоруссии или на (в) Украине, то я бы на вопрос на такой дал ответ простой: владею языками украинским, белорусским, английским со словарём и ... русским свободно". То есть в Белоруссии или на (в) Украине я был бы даже бОльшим полиглотом, нежели живя в России.
  И, что самое интересное, дорогой читатель, всё это завидно великое знание иностранных языков пришло ко мне само собой, после развала Советского Союза, без каких-либо усилий с моей стороны!