Тема урока Мелиорация

Роза Фурман
       
 ( из жизни районной редакции 80-х годов)

     Ученые утверждают, что  каждые десять лет  человек должен  менять свою жизнь, работу. Я любила свою работу, а любишь только ту, которую хорошо знаешь, не было и мысли что-то менять. Но жизнь часто ставит перед человеком загадки, которые резко, в одночасье, изменяют всё устоявшееся, привычное. Цепочка событий привела меня к смене местообитания, работы, привычного уклада, но все оказалось не так уж и плохо.
       Меня приняли корреспондентом  отдела сельского хозяйства  районной редакции.  Я попала в совершенно новую для меня среду, но это было здорово!  Молодой  задор и мудрый опыт, интеллектуальность и интеллигентность, юмор, шутливые подначки, дружеское участие,  готовность помочь  новичку, неизменное утреннее чаепитие, напоминающее  мини- спектакли с  шутками,  остротами - это  всё наша редакция. 
     Мы читаем газеты, журналы, но  довольно-таки смутно представляем  внутреннюю жизнь редакции. И  я окунулась в эту жизнь. Первое время удивлялась, как при стуке пишущих машинок, телефонных звонков, потоке посетителей можно сделать что-то разумное, а уж тем более выпустить очередной номер газеты. Потом поняла, что всё закономерно, всё подчинено результату. График  подписания газеты «в печать» неукоснительно соблюдался.
    Корреспонденту районной газеты приходится писать на разные темы, он «всеяден», и должен мало-мальски разбираться во всех сферах жизни района, вникать в суть вопроса, наблюдать, не гнушаться просить  помощи  у специалистов.
     И первое редакционное задание, столкнуло меня с незнанием его сути: я должна была написать статью о работе мелиоративного отряда в одном из хозяйств района. В голове только смутные воспоминания о том, что мелиорация  как-то связана с  осушением земель. Вот с этими жалкими знаниями, наивно полагая, что  справлюсь с заданием, я и направилась в командировку.
Первые впечатления о мелиорации были не самые лучшие: при подъезде к  центральной усадьбе наш водитель дядя Толя показал на   участок земли около леса, сказал: «Вот здесь работают мелиораторы». Казалось, что на участке побывали  страшные монстры: громоздились огромные вывороченные корни,  в гигантских рытвинах  земля, исполосованная  многотонными  бульдозерами. В школе и институте учили, что природу надо беречь, а здесь шло её беспощадное уничтожение.
     Каждый генсек или руководитель нашей страны имел свое хобби: один пытался вырастить кукурузу за полярным кругом, другой - занялся осушением земель, у следующих - не было ярко выраженного хобби - мало порулили, а потом хобби перешло от  локального к общему, и приняло  глобальное  значение – гласность и  перестройка. А  следующий правитель, с широкой душой  разрешил: берите,  сколько можете суверенитета, заводов, фабрик  и всего-всего… Вот такие хобби.
     Это я  к слову, а теперь к теме задания.
     В те времена к корреспондентам  в колхозах относились с  особым вниманием, так как районная газета пользовалась уважением сельчан, часто была помощником  по многим вопросам.
Встретил меня бригадир мелиораторов, провел в прокуренный  вагончик, где нас уже ждали. Бригадир предупредил: «Ребята, у нас  корреспондент, так что не выражайтесь».  Ребята, конечно, очень старались, но в пылу полемики  иногда забывали о постороннем. Но мне было не до чистоты речи собеседников, я была в панике: смысл профессиональных терминов, которые звучали, был мне непонятен.
Совещание закончилось, рабочий день вступил в свою колею.  Поняла - задание провалено, было стыдно сказать бригадиру, что мне все непонятно, что он зря из-за меня задержал бригаду.
     Надо было как-то исправлять положение. На другой день прямиком отправилась к  специалисту  управления  сельского хозяйства, призналась в своем провале. Два дня она потратила на обучение меня азам мелиорации, дала книги по теме, схемы. Стали понятны термины: дренаж, трубки и т.д.          
Снова прошу у редактора машину, мотивируя тем, что надо кое-что уточнить. И  в эту  командировку я с бригадиром  мелиораторов обошла все участки, не стесняясь, уточняла непонятное, задавала вопросы. Как говорится «въехала» в тему. Материал был готов, и благополучно появился в очередном номере «районки».
     Это был хороший для меня  урок вхождения в профессию. И потом   всегда подробно изучала тему командировки, тщательно готовилась к интервью, стремилась узнать больше, вплоть до и характера, интересов и увлечений моего будущего собеседника.
     И никогда не забывала первый урок по теме «Мелиорация».