Ночные гуси

Юрий Баранов
     Сумерки накрыли меня в камышах. Я стоял среди  жестяного  свиста утиных  крыльев, вкрадчивого  шороха рогоза и рыбьих всплесков. Горизонты  до краев были наполнены гулом  комбайнов.
          Мне  удалось подобрать  двух уток, оставалось  найти  третью. Было  темно,  я распахнул стенку камышей и осветил фонариком нужное место,дымчатый след луча  упал на  воду, отразился от нее  и ярко осветил  плотную стенку стеблей,  но вдруг  послышались крики  гусиной ватаги, и я сразу позабыл про  утку.

Не было времени,  сдвинуть кнопку фонарика, чтоб выключить его, некогда было  выставить вперед левую ногу, чтоб не потерять   равновесия при стрельбе, потому что подо мной    раскачивалась  легкая раскладушка.  Я плавно опустил  фонарик на  ее дно и взялся за ружье.

  Птицы стремительно  приблизились,  оглушили меня криками,  темным строем   тел и крыльев, закрыли звезды. Не целясь,   ударил в ту часть косяка, где гуси шли особенно плотно,  и тут же показалось, что один  из них  косо скользнул вниз, к воде. Второпях ударил еще раз,   вдогонку, и тут же стал торопливо выгребать на чистое.

Не доверяя   глазам,  плыл туда, где на воде что - то неподвижно темнело. И каким счастливым мигом было для меня поднять с плеса крупную  тяжелую птицу, а потом  положить ее возле своих ног. Показалось, что лодка сразу потеряла свой ход. Блестели  звезды,   подмигивали  мне приветливо, как бы говоря, радуйся человек, ты сегодня заслужил  свое счастье!