Предисловие

Феликс Рахлин
В этот сборник вошли очерки-портреты, персоналии примечательных людей, с которыми мне довелось встречаться, жить рядом, дружить или просто быть с ними знакомым. Среди них и родные мне люди (бабушка, сестра) и люди мало знакомые. Единственное исключение - персона предпоследнего в книге очерка, с которой я не имел чести общаться, как с другими,  и познакаомился лишь когда решил о ней написать: это друг писателя Анатолия Кузнецова Сильва Хайтина-Рубашова, она же - Эльдар, она же, по литературному псевдониму, Сильва Дарел, автор переведённой на многие языки Европы и Азии мемуарной книги "Воробей на снегу". Её имя встретилось мне в письмах Ан. Кузнецова, с которыми меня познакомил их адресат - израильский старейший переводчик с русского на иврит Шломо Эвен-Шошан, сделавший роман-документ "Бабий яр" и множество других произведений русской литературы достоянием ивритоязычных читателей.

Поскольку в ходе работы над очерком я вступил с этой замечательной женщиной в диалог по Skype'у, а значит познакомился лицом к лицу, то позволил себе с удовлетворением зачислить и её в число своих знакомых, и  она перестала быть   "исключением" в персоналиях данного сборника.

Большая часть собранных здесь статей входила ранее в состав других моих сборников. Одна-две случайно могли остаться и на старом месте, и я прошу читателей извинить мне эту оплошность. = Автор