Короткая память у наших министров

Ольга Не
"Курирующая социальный блок правительства вице-премьер Ольга Голодец считает, что, возможно, настало время менять "прямоугольную" модель школьных классов - наследие советского образования."
                Интерфакс вчера (27.02.17) в 18:01
    Действительно, как это ужасно: дети сидят рядами за партами и смотрят на учителя. :) А самое ужасное - что это "наследие советского образования" (ключевое слово "советского" - кошмар и УЖОС). Вот в чём причина всех бед нашей школы! Плохо проводим десоветизацию! Надо, следуя примеру вице-премьера, учиться у её украинских коллег.
    Ведь, если вспомнить доброе старое время Российской империи, там дети, что в ЦПШ, что в благородных пансионах, обучались исключительно в Овальных кабинетах, не так ли? В некоторых гимназиях были, наверное, круглые в плане классы, сферические по форме. Они, видимо, и натолкнули Лобачевского на создание его геометрии. В реальных училищах, правда, были обычные, прямоугольные, знаю точно: дед рассказывал. Да и все уцелевшие здания гимназий в нашем городе состоят из вполне прямоугольных помещений. Так что это наследие не советского, а досоветского образования.
    Точнее надо быть в высказываниях и память тренировать.
    Впрочем, память подсказывает не только это.
    Сидя за партами в обычных классах, выучились Капица и Курчатов, Келдыш и Ершов, Королёв и Гагарин, Басов и Прохоров, Ермольева и Бехтерева,Филатов и Илизаров. Кстати, по дореволюционному учебнику моего почти земляка Киселёва, учебнику, который сейчас так популярен в США и считается лучшим для средней школы. Впрочем, учебники - отдельная песня, пение - в другой раз, сейчас займёмся литературой, вспомним кое-что.

    Предлагается, видимо, детей рассадить по-иному. В самом деле, не стоять же весь урок предлагает уважаемая вице-премьер. Вам, дорогие читатели, ничего не вспомнилось?
    Ну, конечно! "Ведь вы не так сидите!". "Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем". Чем эта история закончилась? Не помнят наши министры басен дедушки Крылова. А хорошо бы освежить их, эти вечно актуальные произведения! "Кот и повар", "Лебедь, Рак и Щука" вам никого не напоминают?
    Так что подобные предложения - публичное признание бессилия в создании концепции школьного образования, отвечающего требованиям времени. Понятно, почему. "Весь мир захватили троечники", - сказал кто-то из зарубежных журналистов.
И напоследок - заключительные слова из басни (см. иллюстрацию).