Пёрышко ангела. Черевко Элина

Ирина Горбань
Черевко Элина Тарасовна

22.12.2008 г.р.

Дата ранения 26.08.2014

г. Горловка

пгт. Пантелеймоновка




- Летом 2014 года я твердо знала, что никуда не буду уезжать - денег мало для постоянного проживания вне дома, - рассказывает Людмила Николаевна. – Когда обстрелы участились, у меня началась паника. Я быстро собрала детей и уехала. Я теперь не знаю, жалеть ли об этом поступке, но сама себя убеждаю, что это была не паника, а элементарный материнский поступок – увезти своих детей от опасности.

Лето 2014 года запомнится всем, живущим на Донбассе, бомбежками, артобстрелами, страхом, ужасом, тревогой, слезами… Кто-то в панике собирал вещи и уезжал подальше от опасности, кто-то в это время готовил убежища и подвалы, кто-то клеил белые ленты на стекла. И в то же время многие верили, что этот ужас вот-вот закончится. Детям скоро в школу, заканчивается сезон отпусков. А дни ужаса сменяли друг друга …

Те, кто вывез детей к морю, начали возвращаться домой. Деньги и продукты заканчивались, а в чужих местах жить с детьми становилось с каждым днем труднее. Затем пошли разговоры о том, что могут перекрыть все дороги домой.

Людмила Николаевна оказалась в такой же ситуации. Поддавшись панике, она с двумя детьми сначала выехала к морю, а когда деньги заканчивались, она на последние купила билеты обратно домой.

26 августа 2014 Людмила с детьми ехали в переполненном маршрутном  такси домой. Люди готовы были много километров ехать стоя, лишь бы поскорее вернуться. Рядом с женщиной стоял большой мужчина. Видно было, что ему неудобно стоять в салоне с низким потолком, но он не подавал вида.

Неожиданно раздались звуки автоматной очереди. Похоже, в них стреляли… Водитель, решив сохранить жизни пассажиров, свернул с дороги в лесополосу. И тут произошел взрыв. Маршрутка остановилась, окровавленные люди в панике начали выбираться наружу. В панике они убегали подальше от места взрыва, а им в след кто-то кричал, что это опасно. Надо всем уходить на проезжую часть. Немного придя в себя, люди начали возвращаться и осматривать место взрыва. Оказалось, маршрутка случайно наехала на растяжку, оставленную украинскими солдатами  - здесь недавно были бои.
- Мой сын Владик был как заговоренный, - рассказывает Людмила. Мужчина прикрыл ребенка своим телом, а сам был ранен… Малыш несколько дней после случившегося не разговаривал. Думали, придется просить помощи психологов, но обошлось.

Эля получила ранение – у нее были разорваны пальчики. Откуда-то появился незнакомый парень, который отвез нас в больницу. Эля была умницей. Она жалела маму, которая никак не могла успокоиться от перенесенного шока и от того, что могла потерять детей. Зашив у девочки все рваные раны на руке, доктора разрешили увезти ребенка домой.

3 недели возили Элину на перевязки. Девочка плакала от боли и страха, но знала, что так надо.

Сейчас Элина не хочет вспоминать тот трагический день. У нее до сих пор немеют  пальчики на правой руке…



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"