Пёрышко ангела. Королёв Ярослав

Ирина Горбань
Королёв Ярослав

11.06.2000 г.р.

Дата ранения 03.10.2014

г. Зугрэс



«Родители, простите меня», - написал Ярослав из реанимации.


Мальчишки часто собирались огромной компанией во дворе у фонтана. Иногда их было порядка 30.  Излюбленным местом у них был карьер. Так было до войны. Когда над городом нависла опасность, многие родители вывезли детей подальше в надежде, что всё скоро закончится. Учебный процесс был перенесен на неопределенное время, а тишины так и не дождались. Когда родители узнали, что с 1 октября детей приглашают в школы, начали возвращаться домой.

Мальчишки, вернувшиеся домой, об обстрелах знали по рассказам очевидцев и по телевидению, поэтому для них было удивительно, что кое-где остались воронки от снарядов, полуразрушенные и разрушенные дома. Главное – они могли увидеть место сражения у карьера. Что произошло с их любимым местом для игр?

3 октября после занятий договорились встретиться у фонтана. Ярослав созвонился с друзьями, подтвердил, что будет обязательно.

Только после реанимации подросток мог рассказать, что произошло на карьере. А пока…

- Когда в 17 часов я не смог дозвониться до сына, решил, что с ним что-то произошло, - рассказывает Владимир Владимирович. Обежав всю округу и не найдя Ярослава, позвонил в «скорую». Там ответили, что мальчика в бессознательном состоянии нашли на берегу ставка и отвезли в Харцызскую больницу.

Отец успел увидеть сына до операции – тот, окровавленный, сидел в инвалидном кресле. Владимир помогал докторам снимать рваную  одежду и обувь, затем придержал Ярослава во время осмотра и некоторых манипуляциях, а потом раненого ребенка увезли в смотровую.
 
Оказав первую помощь, мальчика отвезли в Макеевку в Рудничную больницу. После полуторачасовой операции отправили в реанимационное отделение, откуда снова вернули на операционный стол. Трое суток реанимации, затем, в сопровождении доктора, раненого мальчика отвезли в Донецк. И снова операция…

Когда Ярослав смог разговаривать, рассказал отцу о том, что на карьере кто-то из друзей случайно дотронулся до снаряда. Произошел взрыв. Придя немного в себя, Ярослав увидел друзей. Они были в крови. Рядом с ним лежал раненый друг. Он стонал от боли. Ярослав попытался сдвинуть его с места. Попытка удалась, и он потянул его подальше от страшного места. Там, на берегу, оба потеряли сознание. У Ярослава были множественные осколочные ранения, задето легкое, диафрагма, кишечник, желудок, разорвана селезенка. Один из  осколков прошел по касательной возле сердца. Чудом он остался жив.

- Я ведь всё видел своими глазами, - рассказывает Владимир Владимирович. – К медицине не имею никакого отношения, но когда увидел, что больница переполнена ранеными, сам решил поработать медбратом. Я обязан был находиться рядом с сыном, который на глазах истекал кровью.

Еще до ранения Ярослав мечтал о военной службе. Увлекался паркуром, занимался спортом. Сейчас он учится в местном техникуме, принимает активное участие в работе «Молодой Республики».

Последствия ранения и сегодня сказываются на самочувствии парня. Но он не желает быть инвалидом.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"