Садовые зарисовки - 2

Анна Боднарук
     Люди справедливо говорят, дескать, глухой если не расслышит, то выдумает. Что греха таить, с теми, у кого слабое зрение, случается нечто подобное. И мне есть что вспомнить по этому поводу…
     Когда созревают вишни, те самые – с длинными черешками, у меня наступает самый щедрый праздник в году. Вишен в моём саду много, прямо таки вишнёвый сад. Два раза за лето, идущие по дороге мимо моего сада, забывают смотреть себе под ноги. Когда вишни цветут, да какой запах они источают! Ко мне приходит мысль, будто бы самый краешек Божьего Рая на несколько дней гостит в моём саду. А когда покраснеют ягодки вишен, новогодние ёлки завидуют им. Что бы я ни делала на огороде, а всё на свои вишни поглядываю.
     Наконец настала счастливая пора – сбора урожая. Хоть по пригоршне, но зато всех соседей одарю. А самой кажется, что это я к маме в гости поехала, только сибирские вишни не такие высокие, как на Украине, и ветки их гибкие, залезть на дерево – и думать нечего.
     Вот, в один из дней, рвала я в ведро свои вишни, торопилась и на небо поглядывала. Понятно, что второпях не каждая вишня в ведро попадала, случалось, что и мимо пролетала. Дождь закапал, я схватила ведро и бегом к дому. А дождь хороший в эту пору, с громом, как с ведра поливает, но и он выдохся. Отступила туча, выглянуло солнышко, подул ветерок. Мне ж не терпится ведро добрать. Накинула на плечи лёгкий целлофановый плащ и пошла к своим вишням.
     Дорожки на моём огороде старым линолеумом выстелены. За пару лет дорожки протоптались, канавками стали, а в тех канавках на линолеуме  дождевая вода собралась. Для меня это не новость. Обула резиновые сапоги и - вперёд. Уже стала к вишням подходить, вижу - вишенки в воде плавают. А плавают они черешками кверху. (При этой их особенности очень удобно пучки вязать из вишен для зимней заморозки…) Я и наклонилась, чтоб собрать красные поплавки. Выхватываю их из лужицы, в ведро бросаю, где по одной, где по две, и по три сросшиеся черешки. А эти два черешка странными мне показались. Я ниже наклонилась, и что я вижу? На них две маленькие улитки от стихийного бедствия спасаются. (Сибирские улитки маленькие, продолговатенькие у них домики). Да ладно бы каждая в отдельности, а они доползли до верхнего края черешка и, вытянув гибкую шею друг к другу, целуются. (У меня два года на кухонном подоконнике стоял террариум с виноградными улитками. Насмотрелась на них.  Обниматься и целоваться они мастера…) И тут мне совестно стало. Среди водной стихии любовь их настигла, а тут я пришла ягоды собирать… А время торопит. Легонько оборвала черешки так, что даже их поцелуй не нарушила и перенесла на сухое место, а ягоды бросила в ведро. Сама вспомнила старое поверье, дескать, счастливое то место, где любимые целуются…

                ***
     Сады в нашей местности большей частью одинаковые: небольшой домик, сарай для разного садового скарба, у кого-то скромненькая баня для своей семьи. Остальную площадь земли на участке занимают кусты смородины, малины и грядки, огородик под картошку. Иные хозяйки даже под цветник землю экономят. Но тут уже, как говорится: хозяин-барин.
     Однако пришли другие времена. Многие стали уж больно рьяно разрабатывать пустоши, в основном это люди с большими возможностями. Технику пригонят и, глядишь, денёк-другой и место не узнать. Большой дом с пристройками строят не хозяева, а наёмные строители. А настоящие строители строят быстро, строение как гриб растёт, не по дням, а по часам. Потом уже начинаются «чудеса». Картошки и моркошки там не увидишь, новые хозяева землю травой засеют. Если и растут цветы и кусты, то какая-то нездешняя растительность, зато всем на зависть - бассейн, качели, гамаки. Люди просто отдыхать туда приезжают. Нам, простым садоводам этого просто не понять. Однако и среди новых дачников встречаются люди с чудинкой. В смысле те, кто и своими руками нечто необычное сделать может.
      Однажды ехала я в садовом автобусе. Ехать мне от Косого переезда до нашей улицы всего несколько минут. Я даже не разглядела, кто из моих знакомых в салоне автобуса сидел. Вышла на своей остановке и иду себе тропинкой. Только мельком заметила, вроде бы знакомое лицо женщины в окне автобуса и рядом с нею стоит щупленький мужичонка с аккуратно подстриженной бородкой. Они почему-то во все глаза на меня смотрели и видимо обо мне и речь вели.
     «Да, ну, кому я нужна? Показалось…» - отмахнулась я от этой мысли и благополучно забыла об этом случае.
     К исходу лета встретила я эту женщину, опять же в садовом автобусе, только мы уже домой ехали.
     - А я всё смотрю-смотрю, а вас что-то нет и нет. Где вы запропали?..
     - Я реже стала в автобусе ездить. Сыны мои – отвезут-привезут… вот и не встречались мы, - в своё оправдание ответила я.
     - Вами один человек интересуется… Всё хочу его с вами познакомить.
     Я пожала плечами, не зная, что ей на это ответить. Но уже через пару дней Судьба свела меня с этим человеком, конечно же – случайно.
     Стою я на автобусной остановке, поджидаю наш садовый автобус. Вдруг рядом со мной останавливается дорогая машина. Стоит и сигналит. Я растерянно смотрю, меня сроду на такой дорогой машине не возили. Да я и подумать не могла, что ждут именно меня…
     Короче, привезли меня на самый край какой-то улицы, там уже сады заканчиваются, к очень красивому дому, а хозяин этого дома (старичок с бородкой) ещё и извиняется за то, что не всё успел достроить и до ума довести. Меня же тайная мысль обуревает, дескать, что тут говорить, я даже в самых смелых мечтах не посмела бы пожить в таком доме. Одним словом, смотрела я, да хозяина нахваливала. «Мал золотник, да дорог!» Строил, конечно, не он, а строители, а вот всякая мебель, словно из волшебной сказки выдернута – это уже его рук дело.
     Долго он мне рассказывал обо всём, но больше всего он потратил сил и умения на массивный стол, что теперь стоит посредине самой большой комнаты. Столешня является крышей домика гномиков, что живут в дуплистом пне старого дерева. Сама столешня – чисто обработанный срез очень толстого дерева и покрыта лаком.
     Из рассказа словоохотливого хозяина выходило, что всё то, что под столешней – это уже тут, недалеко от своего сада, на пустыре, он, лично сам, большой пень отыскал и добрую неделю возился с ним, чтоб, не повредив ничего, выкопать и выудить его из земли. Сколько времени ушло на перевозку, обработку и просушку такого монстра… Он только сказал с улыбкой: «Позвольте мне опустить подробности творческого процесса…» Я не настаивала, только, как заворожённая, медленным шагом ходила вокруг стола, потом села в самый дальний угол комнаты, чтобы видеть весь стол сразу. Это было такое «произведение искусства», что, сколько ни смотри, а всё глаз невозможно отвести.
     На столешню И.К. поставил бронзовый подсвечник с единственной толстой зажжённой свечой и выключил в комнате свет. И от волшебного огня свечи столешня «заговорила».
     - На месте росшего дерева остаётся стареть лишь пень… но на нём – вся биография дерева. Если вы не торопитесь, то я смогу рассказать обо всём, что пережило дерево, срез которого вы теперь видите, за свои 217 лет.
     - Ничего, мои садовые дела подождут. Тут такой случай… Мне просто неудобно, что я у вас отнимаю много времени…
     - А вы знаете, я за вами, честно признаться, уже два месяца охочусь… Даже кое-что читал из числа ваших работ… в Интернете. Я понял, что другого такого внимательного слушателя я вряд ли найду… Ну, так как, начнём?
     - А свечи хватит?
     - Там, в наборе, было десять свеч. Это вторая… Подойдите сюда, смотрите…
     Я подошла к столу и уже через пару минут меня покинули все угрызения совести от мысли, что в моём саду вся работа стоит, даже моя ноющая поясница, заслушавшись, задремала. Древесные кольца, как старинные письмена открывали тайны климата и перипетий прошлых лет. Мало того, что к моим незначительным знаниям добавился довольно значительный пласт информации, мне приятно было ещё и то, что этот мудрый человек не давил на меня учёностью своею. Ни тени превосходства, только подробный рассказ увлечённого человека.
     Когда я взглянула на часы, я глазам своим не поверила. Мне оставалось только прийти в свой сад и до захода солнца полить грядки. Я, конечно, это сделала, но, признаюсь, была под таким впечатлением рассказа, что ни о чём другом и думать не могла. Заехавшему за мной сыну, ни слова не сказала, мне бы самой «переварить» сказанное учёным рассказчиком, да в специальной литературе найти время покопаться…
                2015 г.