Дай мне что-нибудь распороть! Отрезок 8

Юлия Лобес
  Эта глава для тех, кто пока не нашел свой родной,  любимый  вид творчества.  Для тех,  кому необходимо вдохновение.

 У меня есть одна давняя любимая подруга, скорее даже сестра, потому что мы вместе жили в студенческие годы. Сначала в комнате общежития, потом на квартире. Сроднились.   Наши родители знают друг друга , наши дети  дружат.  Ее зовут Лена. И она не рукодельничает никогда. Вернее, не рукодельничала . Именно поэтому мне  легко дарить ей подарки, ее дом- благодарное пространство для моих творческих работ!

   О себе Лена   говорит так : " Ой, нет- нет- нет, я ничего в этом не понимаю! Я даже пуговицу толком пришить не могу. И я очень плохо различаю цвета. " Если ей нужно пришить пайетку,  она обращается ко мне.  И не потому,  что сама не может это сделать, а потому что не верит, что может.  Если ей  нужно выбрать шторы, она тоже зовет меня.    С  момента нашего знакомства прошло 20 лет! Ей проще всех других было поддаться моему влиянию и заразиться каким-то видом творческого времяпрепровождения. Но нет! Лена- крепкий орешек! Не действовало ничего!

  И вот однажды, приехав ко мне в гости, она увидела ворох приготовленной одежды для лоскутного шитья и сказала : "А можно  мне что-нибудь распороть?"
"Охохо, конечно!"- я с радостью  подхватила эту идею.  Я признаться не люблю это монотонное рутинное занятие.

  Теперь, каждый раз, приезжая ко мне, она всегда просит эту специфическую работу- "Дай  мне что-нибудь распороть!". Садится к свету, берет в руки инструмент, вещь, которую я заранее приготовила и... ее лицо преображается.  Оно светится! Лена  распарывает идеально чисто, нежно откладывая нитки в кучку.  Ей нравится! А недавно она попросила дать ей "работу на дом".  Вот это да! Нууу, наконец-то! Уффф! Нашла свое! Распарывать вещь-это  простое, но при этом очень трудоемкое дело. Это означает приводить ее к началу , к нулю, к самому основанию. Разложить ее,  расчленить по деталям,  добыть материал для  создания чего-то другого, абсолютно нового.   Лена -лучшая  "распарывательница"  в мире. Как же я рада, что  у нее теперь тоже есть свой уникальный способ приводить в баланс свое состояние и быть в контакте с собой. 

  Мне захотелось  исследовать этот феномен , изучить его, объяснить . Откуда ноги растут? Почему  именно распарывать? Мы разговаривали, я спросила :"Что ты любила делать в детстве?" Вот что Лена рассказала:

 "Я люблю  копаться в земле и любила всегда. Мне повезло, мои родители фермеры. Каждое лето  до глубокой осени я работала на огороде,  ведь уход за растениями- это мое! А самое любимое  из всех сельскохозяйственных занятий- это полоть! Я полю так, что видно, только лук, морковку или свеклу. У травы нет никаких шансов остаться в живых после моих рук! Мама, даже не заходила на огород, я там была  полновластная хозяйка . Она  мне доверяла полностью, уверенная в том, что , я лучше всех сделаю это.   Я чувствовала себя достойно, хорошо, уверенно!  Это удовольствие видеть плоды трудов своих и с  уважением ими пользоваться. Сейчас я живу в городе,  огорода у меня пока нет. Так вот, я заметила, когда я распарываю  вещи, со мной происходит то  же явление, мне становиться хорошо, спокойно,  а в голове как будто "проясняется". Я успокаиваюсь. И мне нравится делать это идеально и четко."

 Когда Лена рассказала эту историю про свое детство, а главное, про ощущение собственного "могу", которое ей давала работа на огороде,  у меня сложился узор.  Ведь распарывать и выпалывать - это практически одно и то же.  Означает наводить порядок, очищать,  убирать ненужное, освобождать место для нового.   Уборка - вот что это такое! Она, не создает, а наоборот, разбирает вещь, освобождает от старой формы. Она делает большую подготовительную работу для рождения нового формата, для придания  иного смысла,  другого видения,  для другой жизни,   в конце концов!   Совершенно очевидно, что и в душе происходит аналогичный процесс - освобождение и расслабление. Это самый необычный вид рукотворчества, с которым я встречалась! Я сразу даже не разобралась, что это Оно.  Но это точно Оно! Без сомнений. Это видно по эффекту, который оно производит на человека, а именно   заземление,  укоренение, расслабление,  уверенность, свобода и удовлетворенность.
   
  Лена  нашла свой, нестандартный  вариант подпитки ресурса в своей уже взрослой городской жизни.   Она именно  таким образом возобновила   связь со своей детской  частью, неиссякаемому источнику энергии и  радости.   Выстроила  внутренний мостик к  психологической опоре на свою, родную семью. Заключила договор с  любовью,  признанием, одобрением  своих  родителей. Распарывая какую- то вещь сейчас, она снова  поддерживается и становятся крепче и целостней.

Продолжение следует...