Карл Ренц. Суть Махабхараты и Медитация Я ЕСТЬ

Татуська
--- Карл Ренц, Мумбаи, 19.01.2017, аудио. Перевод Ирина Naveen ---

Ты проиграл еще до того, как начал сражаться, но, с другой стороны, Ты не можешь не сражаться.

Вся Махабхарата о том, что тебе в любом случае приходится сражаться, нравится это тебе или нет. Миролюбивейший парень Арджуна никогда не хотел никого убивать, даже муху. Ему пришлось убить всех врагов и друзей.

А Кришна, что он говорил? «Я – даже будучи источником всех действий и реакций – ничего не могу менять. Я, будучи Господом всего, не могу менять ни единый аспект того, что есть, в этой так называемой драме. Драма уже закончена, даже Я, как Абсолютно Всемогущий, Господь всех существ, не могу ее изменить. Ты можешь Меня просить, можешь Меня умолять. Я буду лишь говорить тебе, что Я так же беспомощен, как и ты!»

Мне это нравится. Это очень великая драма, всегда указывающая на беспомощность обеих сторон. Беспомощность Бога, Абсолютного создателя, и беспомощность сновидения, которые в любом случае не могут изменить сновидение. А кто мы, кто могут воображать, что мы были бы первыми, кто изменил ту Абсолютную судьбу, которой ни у кого нет?

**

МЕДИТАЦИЯ «Я ЕСТЬ»

Тебе следует медитировать на «Я-есть-ность», чтобы увидеть, что это нереально… В этом суть: Тебе следует медитировать на «Я-есть-ность», чтобы увидеть, что Ты не являешься тем, на что Ты можешь медитировать, – что это нечто преходящее. То есть «Я-есть-ность» приходит и уходит – присутствие приходит и уходит.

Если бы присутствие «Я-есть-ности» было реальным, то оно было бы непрерывным. То есть Ты медитируешь на то, что является преходящим, поскольку «Я-есть-ность» иногда существует, а иногда нет: то она здесь, то нет. Поэтому она не может быть Тем, чем ты являешься, так что Ты медитируешь на то, чем не являешься. Ты медитируешь на, какое бы ни было, воображаемое присутствие осознанности, как на фантом, – и видишь фантома фантомом.

Это не означает, что Ты можешь избежать фантома, но Ты медитируешь на фантом, и тогда, возможно, на одну долю секунды Ты существуешь, несмотря на фантом, а не из-за его присутствия или отсутствия – вот и все.
Ты медитируешь на «Я-есть-ность» и на долю секунды можешь распознать, что То, чем ты являешься, не зависит от присутствия «Я-есть-ности» или от отсутствия «Я-есть-ности».

Так что это может сработать, но никак не медитация на покой или спокойный ум, или комфорт и тому подобное.

Просто медитируй, и если медитирующий… ведь это и является «Я-есть-ностью»: «Я-есть-ность» означает переживающего, который переживает все, что можно переживать, – именно это и есть Сознание, «Я-есть-ность». И потом Ты медитируешь на это и видишь, что, чем бы оно ни было, оно подобно тени.

Но верование в то, что это Твоя реальность… Ведь это сейчас Твоя реальность: это бытие, эта «Я-есть-ность», откуда приходит вся боль. Все муки приходят из этой реальности, если это Твоя реальность: это «Я есть», это чувство существования. Именно это называют муками, страданием.

Так что Тебе следует медитировать на то, что является причиной страдания. И если источник страдания – уже фальшивка, уже ложь, уже нечто нереальное, тогда все исходящее из него еще более нереально.

В. Ты говоришь, что необходимо медитировать…

Я не говорил, что необходимо! Но если Ты медитируешь, то медитируй на «Я-есть-ность»!

В. Ты имеешь в виду, что необходимо это увидеть?

Нет, это не видение!
Просто медитируй на то, что «Я-есть-ность» иногда присутствует здесь, а иногда нет. И это не «видение» – это пребывание и с этим, и без этого. Это не переживание, не понимание, не видение, ибо видение является частью «Я-есть-ности»! Это не видение – это просто бытие: бытие Тем, что ты есть, и в присутствии, и в отсутствии «Я-есть-ности». Это не видение!

В. Не видение…

Потому что видение – это часть «Я-есть-ности»! Видящий, видение и все, что можно видеть, является частью «Я-есть-ности», тогда как То, что ты есть, не является!

В. То, на что ты говоришь медитировать… это ведь не означает, что следует закрыть глаза?

Нет, это не означает закрыть глаза!
Если я скажу: «Отмерь сорок пять сантиметров впереди себя, сделай пометку и медитируй на это бытие, как на…, то ты ведь совсем взбесишься! Ты возмутишься: «Но как я смогу так медитировать?!» Ты придешь в ярость!

Посмотрите на нее! Сейчас это сама невинность, но она превратится в зверя: «Почему я должна делать что-то?!»
(смех)

В. Нет, я просто хочу понять…

В этом твоя проблема! И это часть «Я-есть-ности»: только «Я-есть-ности» нужно понимать. Тому, что ты есть, не нужно ничего понимать. Так что Твоей реальностью является тот, кто все еще хочет что-то понимать, то есть «Я-есть-ность».
Но я ничего не имею против этого. Старайся сильнее! Почему бы и нет?

В. Я бы лично предпочла, чтобы мне не нужно было знать.
(смех)

Теперь она предпочитает То, что не знает, чем Оно является, а чем нет. Сначала предпочтением была Любовь – любить всё. А теперь – это Незнание! Она просто бросила Любовь и… ведь это звучит лучше! Это всегда начинается с того, что все, что Ты переживаешь, – реально.

Это не так, что Ты находишь что-то, но это То, чем ты являешься, несмотря на присутствие-отсутствие – вот и все! Это самое главное! Очень просто. Это означает не понимать что-то или как-то еще, но просто быть Тем, что есть, несмотря на присутствие или отсутствие.