Проспал

Иван Цуприков
Красный полукруг солнечного шара зажег темную полосу горизонта леса на том берегу озера. Прохладный воздух словно из ушата окатил меня с головы до ног, он пропитывается через рукава и ворот, охлаждая до нервного тика горячую кожу. С дрожью в губах сплюнул, что делать, проспал утреннюю зорьку.

Всматриваюсь в темную воду, в рыжую рябь, красящую берег, заросший кустарником голубики. Слушая тихий плеск волны, бьющейся в торфяной берег, зевнул от нервозности. Этого еще не хватало!

Напрягая мышцы, чтобы хоть немножко согреться, всматриваюсь в глубь озерной глади, насколько позволяет рассвет.  Несколько пар чучел чирков хорошо просматриваются в оранжевом воздухе, лишних нет. Если и садилась рядом с ними утка ночью, или утром, то сейчас ушла на свои болотные пастбища.

Как я мог проспать зорьку, а? Корю себя. Ведь столько километров сюда шел, чтобы открыть утиную охоту. Несколько километров через заболоченный тонкоствольный лес из елки, сосны да березки, потом те же несколько километров по болоту. Хорошо лодку взял легкую, одноместную, да чучел всего несколько пар.

А они качаются перед тобой в озерной ряби, да посмеиваются над горе охотником.  Что делать? До вечерней зорьки весь день впереди. Может в кедровник, что на той стороне озера сходить, он на бугре, а там и грибы есть, и шишка еще не вся опала, а может бекаса или рябчика спугну на шулюм? Обязательно в бульон добавлю еще и грибов.

Провожаю последние блики солнца, спрятавшегося за кедровником, и... вздрогнул. Так что же это получается, а? Только вечер? Так я спал всего несколько часов в шалаше? Еще и печка в нем горячая, не остыла? Вот тебе и «проспал».

На часах 20:35. Вот даю, а. А сколько наговорил на себя. Немножко успокоившись, на мобильном телефоне ставлю на будильнике 3:30 и 3:35, и 3:45. Теперь точно не просплю и встречу рассвет, день открытия утиной охоты.