Жажда сбыться

Андрей Сафонов 4
Мы очень часто используем слово "быть" в обыденной речи, а в некоторых европейских языках оно является даже обязательной грамматической формой, но понять его не так просто.Можно быть музыкантом, учителем, родителем, быть в гостях и т.п. Но что значит просто быть?
Когда за дело берутся философы, дело становится совсем запутанным. Помню, когда читал солидный талмуд А.Дугина о Мартине Хайдегере, мне казалось, что все эти бесчисленные дазайны и бытии, не более чем игра в бисер, красивые фантики за которыми скрывается духовная пустота. Со временем понял, что за этими словами все-таки скрывается нечто реальное.
Что общего между куколкой бабочки ,завязью цветка, беременной женщиной, новорожденным ребенком, человеком, которым завладела мечта? Я думаю это можно назвать вслед за Мерабом Мамардашвили, жаждой сбыться. То есть раскрыть тот внутренний потенциал, который в тебя заложен, стать тем, чем ты по своей природе должен быть, выполнить предназначение.
Куколка может так и не стать бабочкой, а человек так и не дождаться воплощения мечты и это делает жажду сбыться весьма насущной. Можно прожить жизнь бездарно и зарыть талант в землю, можно в конце пути принести талант умноженным во много крат.
Но как же сбыться? Мне кажется ответ надо искать не у Хайдеггера и Парменида, а в Евангелии от Иоанна, 15 главе: “Я есть лоза, а вы –ветви… Если пребудете во мне и слова мои в вас пребудут, то чего не пожелаете, просите и будет вам…Кто пребывает во мне, приносит много плода”. Что помогает виноградной ветке сбыться, т.е. принести много плода? Только пребывание на лозе, как на источнике своей жизни. Так и человек может сбыться, только пребывая в Боге, как в источнике своего бытия. А как пребывать в Боге? Только через Христа. Своей жертвой он соединил нас с Отцом. “ В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас”. Если человек пребывает во Христе, он начинает плодоносить, как лоза и тогда предназначение и судьба воплощаются. Если нет – он отрезан от источника бытия. И даже если он посадит при этом дерево, вырастит сына, напишет сотни заумных трактатов, заработает все деньги и всю славу- все засохнет, как полевая трава. А все соделанное в доме вечности пребудет навсегда.