Други

Иван Думанов
Всё время о вас мои мысли, о други,
Хоть я непрестанно в заботах житейских.
Друзья : и мужчины-друзья и подруги,
Все те , кто не ведает черт фарисейских.

Быть может, кому-то наскучил мой голос,
Возможно, кому-то я нынче не нужен—
Что было ко мне , утекло, помололось,
Я всё же прошу: "Не оставь меня, друже!"

Всё чаще хожу посмотреть на былое,
Оно в чём-то лучше, чем  ныне, иль хуже.
Оно ж всё равно для души, как родное,
Вот я и зову : "Будь со мною, мой друже! "

С тобой подружились по воле судьбы,
И не было в мыслях—а кто кому служит?
Мы двое служили на поле борьбы—
Как можно отринуть такое, мой друже?

Сдружили нас годы ученья, труды,
Опасностью в нас человек был разбужен.
Ужель меня кинуть отважишься ты?
Не верю. Не сможешь. Ты лучше, мой друже!

Мы с этим учились в соседнем селе,
С другим мы палили по танкам из пушек,
А с той мы гуляли, где берег в ветле...
Как можно забыть это время, мой друже?

С тем парнем, чей рядом поставлен верстак,
Учились работать рукой неуклюжей.
Тех лет невозможно забыть просто так,
Те годы с тобою слились, верный друже!

За годы, что в ВУЗе, и Коли и Вали
Ступени подошвами сделали у'же.
То время вросло в нас, увянет едва ли,
Ты думаешь также, студенческий друже.

Мой голос когда-то так громко звучал,
Звучит и теперь он, хоть сильно приглушен.
И пусть ныне слух твой слегка обветшал,
Я знаю, ты слышишь меня, добрый друже!

А если случится, что сам я не друг,
Что дружбы священный закон мной нарушен
Или через дружбу что выгадал вдруг—
Навеки забудь про меня, правый друже!

      Март 2014