Толчок

Кир Неизвестный
Толчок, еще один. Дыхание сбилось, махи руками давались все тяжелее, а так много еще надо было проплыть. Солнце утонуло в море, волна подбросила  над горизонтом, увидел звезды и опять вниз. Встретила пена, соль на лице, в руках усталость… Не могу сдаться – меня видят!...

Глупый мальчишечий спор, кто быстрее проплывет в ледяном море дистанцию. Выбрали маршрут, выбрали секундантов, и ранним утром, со скалы, головой вниз! Жаром холода окатило, легкие сдавило обручем ледяной утренней приливной воды. Вынырнул, тело молит о пощаде, ему необходимо тепло, но я не могу сдаться, я должен победить, потому-что таков принцип. Плыву кролем, дышу в воду, вижу вокруг себя пену от своих движений, вода меня принимает, я для неё свой, она стала мне помогать, поднимает вверх на волне, я качусь по пенным барашкам лодочкой, набираю скорость, все работает на меня, и я уже на три корпуса опережаю его. Это просто! Мой противник не знает, что мать меня родила в море, что море мой второй дом.

В середине дня море успокаивается, волны уже не стремятся накрыть своей массой, спокойная гладь царствует на всем просторе до горизонта. И мне кажется, что скорость резко упала, хотя я и гребу со всех сил. Я обернулся назад – его не видно, ни головы над водой, ни взмахов рук – или утонул, или сильно отстал. Меня устраивает оба варианта. И сразу тело почувствовало надежду на послабление – взмолилось болью в мышцах, требует остановки, но оно не получит того, что ждет, я плыву до конца, и пусть потом обо мне скажут, что я лучший!

Вечер, солнце опустилось в воду, и мне кажется, что я услышал, как оно зашипело, остужаясь. Я плыву, чувствуя скорый финиш. Очередная волна поднимает над горизонтом, и уже вижу бот, который наша финишная черта. Я шумно выдыхаю, вентилируя легкие, и готовя себя к заключительному штурму последней дистанции. Разгоняю свое тело, активнее заработал ногами преодолевая земное притяжение, взобрался на вал, как на холм, и снова увидел бот – он был совсем рядом. Опустил голову в низ, рассмотрел высоту волны, сердце в предвкушении резкого спуска, радостно забилось, впрыскивая в кровь адреналин. Я уже начал спуск, как вдруг увидел темную спину крупного морского животного, с раздвоенным хвостом. Я видел его плавники, видел хвост, но не видел его морды, и от встречи с неожиданным, и возможно опасным, я немного запаниковал.

На лодыжке холодное и липкое! Я лягнул, получилось пустоту. А теперь шекочающие прикосновения к животу, я почувствовал, как внутри все сжалось от страха. Я вдруг вспомнил, что вода ледяная…

Резко дернули назад, а потом потащили вниз, под воду! Хорошо, что я смог продышаться, я старюсь не сопротивляться этому существу, стараюсь не тратит кислород, я хотел в этой борьбе выжить. Затащив меня на глубину, оно отпустило мою ногу. Я извернулся и вытащил из ножен на бедре охотничий морской нож. Я сам стал опасен, я сам стал для них хищником. Посмотрел вверх, там тяжело плескалось свинцовыми волнами море. Сейчас я здесь закончу, и поднимусь к звездам…

Меня кто-то трогал за плечи, мне показалось, что это бесформенная желеобразная медуза. Я резко отпрянул, и развернулся. Ужас смотрел мне в глаза не моргая! Я выдохнул весь воздух в воду…