Отпуск. Глава 11

Светлана Литовка
Мы сидели за столиком у окна. Очень трудно было начинать разговор, который продолжался все это время, как я уехала с дачи. Я столько говорила с ним, что казалось, что все уже сказано и любая фраза была уже услышана. Пока ехали в машине,  можно было смотреть на вечерний город, отвлечься от ситуации. В ресторане это сделать гораздо труднее. Поэтому я зацепилась за мысль, что идея не моя, вот пусть сам и начинает, раз вызвался поговорить. Но он тоже молчал. Наверное, мужчинам труднее, подумалось мне . Господи, ну взрослые же совсем люди, ну кому то надо начать…


- Может быть ты начнешь?- ничего более умного я не придумала .


-Знаешь, мне очень трудно объяснить тебе, почему я приехал, еще труднее- почему представил тебя соседкой.


- Просто соседкой.


- Да, просто соседкой,- он немного помолчал и продолжил,- Мы никогда не касались с тобой темы прошлых отношений. Жизнь для нас началась с того дня, как мы увидели друг друга на даче. Я имею ввиду,  видимая жизнь друг друга. Признаться, меня очень подкупило твое свойство характера не лезть туда, куда тебя не просят.  А ведь впоследствии, когда мы стали общаться плотнее, ты имела полное право расспросить  меня о прошлом.


Он замолчал. Я чувствовала, что говорить сейчас не нужно, что ему нужно осмыслить дальнейший разговор. Нас выручил официант,  который стал приносить заказанные блюда. Есть не хотелось, но сидеть и смотреть на тарелки,  тоже было бы странно.


- Наверное,  так все сложилось у меня потому , что прежде всего я люблю свободу.  Любые отношения подразумевают более тесный контакт, чем обычно и , значит, некую зависимость друг от друга. – продолжил он через некоторое время.


- Подожди, – не удержалась я, - ты так говоришь, как будто у нас с тобой стоял вопрос о совместном проживании и ведении хозяйства. Да, я увлеклась в отношении Левы, но ты сам просил меня жить на даче. Разве я напрашивалась на отношения с тобой? Мы вполне могли просто раскланиваться из вежливости каждый из-за своего забора, а осенью я бы уехала как обычно и до следующей весны ты вообще бы меня не видел.


- Ты прости меня, но дело, в общем- то, и не в тебе. Дело во мне. Пусть это тебя не обидит, но сейчас я говорю о себе, о своем отношении к тебе и к ситуации. Надо признаться, я испугался, когда совершенно чужой человек спросил меня о том, о чем я старался не думать. Мы спокойно жили одним днем, все, что происходило, не было задумано, это была жизнь здесь и сейчас. А когда мне нужно было представить тебя обществу пусть и в лице незнакомой хозяйки незнакомой собаки, мне нужно было осознать для себя очевидные вещи.  Я так долго добивался своей свободы, я купался в ней, жил, наслаждался и опять попал  в положение несвободного человека. Да, именно так, потому что в мыслях- ты, в жизни- ты, мой день завязан на тебя, ты и для Левы стала необходима.


Я посмотрела на свой бокал с вином. Рубиновый огонь играл и манил попробовать себя . Вино было терпкое, сухое, но с очень приятным вкусом спелых ягод.  Наверное, странно в такой ситуации, но весь напряженный многомесячный груз разом спал с меня. В голове впервые было пусто и не хотелось ни о чем думать, я почувствовала, что полностью расслаблена и мне уютно и тепло. Конечно, качество вина позволяло думать, что именно оно так подействовало с первого глотка, но дело было явно в другом. Если сначала все начиналось как в спорте, с ведением счета, то сейчас не было ни победителей, ни проигравших.  Я смотрела на него и понимала, что я испытываю все чувства, о которых он пытается мне рассказать. Мне понятна каждая мысль, которую он хочет донести до меня. А ещё, я очень соскучилась по нашим поездкам, когда я могу спрятаться за него от встречного ветра и неожиданностей дороги, доверив самое дорогое что у меня есть- жизнь. И мне совершенно безразлично как меня нужно представлять в обществе друзей и знакомых, потому что он никогда не унизит меня несерьезным отношением к моей персоне.  Я видела, что ему мучительно больно говорить мне, что я необходима ему, иначе зачем бы он приехал…


Его рука лежала на столе. Красивая большая рука сильного мужчины. Я положила на нее свою руку. Она показалась мне такой маленькой и белой. Думаю, что и ему тоже, потому что он накрыл ее сверху другой рукой  и посмотрел мне в глаза.


                ***

Зимой, конечно, не покататься на мотоцикле, но мы купили  снегоход и по выходным с удовольствием разъезжаем на нем по окрестным полям и опушкам. Лева с удовольствием прыгает на руки и катается вместе с нами. По закону жанра мы должны жить вместе, но не торопимся менять наше  многострадальноприобретенное чувство свободы на совместное чтение газет и просмотр фильмов. Конечно, бывают дни, когда мы зависаем вместе то у него, то у меня, но в основном наши встречи похожи на праздник.  Я с удовольствием по выходным готовлю ужин или мы ходим по культурным заведениям. Девочки шутят, когда же их мама выйдет замуж наконец и оставит их в покое от родительской опеки, но замужем побывать не так уж сложно, а вот сохранить  чувство влюбленности,  куража , способности удивлять и восхищаться  друг другом долгие годы под силу далеко не каждой паре.