Где ветер гуляет свободный - глава девятая

Надежда Опескина
     Эйлин задремал в кресле у постели отца. Кто-то тормошил его, но не хотелось просыпаться. Снился чудный сон. Он сидел среди кустов вереска на берегу океана.
У самой кромки воды стояла Мэри и звала его искупаться. Она была одета в лёгкое платьице из хлопка и в белой шляпке. Каштановые волосы крупными локонами спускались на плечи. И вдруг она заговорила мужским голосом:
     - Проснитесь, Эйлин! Это я, Лан Броди, - шептал кто-то ему на ухо. - Мне надо вам сказать что-то важное. Давайте выйдем из палаты. Со слов врачей состояние капитана Мерфи стабилизировалось, сердечный приступ купирован. Слава Богу, не произошёл инфаркт, я бы никогда не простил себе мою оплошность.
     Они вышли в коридор, освещённый первыми лучами солнца. В коридоре ещё не было пациентов, только медицинский персонал бесшумно передвигался от палаты к палате. Эйлин не мог отойти ото сна, а Лан тарахтел не переставая:
     - Вчера возвратился домой и с удивлением узнал от мамы имена новых постояльцев. У нас маленький отель рядом с портом. Так дядя вчера привёз вещи двух постояльцев и забронировал двухместный люкс. Смотрю в журнал и вижу - ваша фамилия. Но я хотел вам сказать вот о чём. Капитан сейнера сегодня к вечеру обещал вернуться. Они нашли огромный косяк атлантической сельди, всё забили до отказа и вызвали на ловлю другие суда, а сами идут домой. Эйлин с ними, у него всё хорошо. Капитан сейнера очень доволен походом, такой удачи давно не бывало. Сельдь крупная, до килограмма весом каждая. Все считают, что это парень им принёс такую удачу. Я не стал ему рассказывать о вас. Врачи обещали сегодня к вечеру выписать капитана Мерфи, я останусь с ним, а вас дядя отвезёт в отель. Примите душ, позавтракаете и прикатите назад. Вам надо срочно подкрепиться. Вот, опять я разболтался!
     - Мы оба с тобой молоды, Лан. Давай перейдём на ты, а то я стал себя чувствовать глубоким стариком. Не вини себя, твоя новость для капитана была весьма кстати. Ему здорово досталось в Мельбурне, - ответил Эйлин, протягивая руку.
     Отель семьи Броди смотрелся уютным гдёздышком, утопающем в саду. Хозяйка отеля, Джесси Броди, оказалось очень красивой женщиной. Белокурые волосы, стройная, худощавая фигура, красивые серые глаза, делали её похожей на известную актрису. Глядя на неё, нельзя было даже представить, что у неё взрослый сын.
Она с улыбкой встретила Эйлина, сразу проводила его в номер, который поразил своим уютом и чистотой. Всё блестело в ожидании постояльцев. Все их вещи были и отутюжены и развешены в шкафах, а саквояжи стояли в специальном отделении гардероба. Улыбнувшись трогательной улыбкой, Джесси поспешила удалиться, пригласив после душа позавтракать в общей столовой вместе с ней.
     Эйлин с удовольствием плескался под прохладными струями душа, прогоняя остатки сна. Есть хотелось по-бешеному. Только сейчас он вспомнил, что последнюю чашку кофе выпил в аэропорту и прошли почти сутки с того момента.
     В столовой его ожидал накрытый к завтраку стол. Чего здесь только не было:
овсяная каша и лососина, овсяные лепешки, картофельный салат, рулеты и булочки.
     Джесси сидела напротив, попивая мелкими глотками горячий чай из красивой чашки. Она молчала, ожидая пока Эйлин насытится. А потом, предложив ему чашку горячего чая, заговорила:
     - Мой сын вчера едва не погубил вашего отца, Эйлин. Он молод и часто ведёт себя не совсем как принято. Осмотрительный шотландец думает, прежде чем говорить. Со стороны это выглядит как немногословность, но скорее, это боязнь сморозить глупость. А Лан вчера едва не погубил человека, обрушив на вашего отца поток информации. Ему здорово досталось от меня и моего брата, того таксиста, что привёз вас в порт. Сын вырос без отца. Муж погиб когда Лану было всего шесть лет. Море не всегда отпускает моряков. У брата своя семья, трое сыновей, не до племянника ему было. Попробуйте наш краннахан. Он делается из смеси обжаренных овсяных хлопьев, свежих ягод, меда и взбитых сливок. Это очень вкусно!
     - Отцу уже лучше, госпожа Джесси! В его плохом самочувствии нет вины Лана. Я, пожалуй, поспешу к нему. Не хочу оставлять его надолго, - ответил Эйлин. - Хочу только спросить вас о парне в порту. Вы сами встречались с ним?
     - Называйте меня просто Джесси. Мы с братом из простых шотландцев, - улыбнулась в ответ Джесси. - Видела и не только. Он несколько дней жил у нас пару лет тому назад. Погода была скверной, он простудился и Лан привёл его к нам. Я думала он в годах, а когда Лан сбрил ему бороду и укоротил длинные волосы, то оказалось ещё очень молодой человек, просто потерявший память. Многие потом его забирали к себе, могли и навсегда, но он не хотел уходить из порта. Вы очень похожи с ним, Эйлин, особенно глаза. Как вы потеряли его, что случилось?
     - Мы не братья, Джесси. Капитан Мерфи усыновил меня в четырнадцать лет. Мне уже говорили о большом сходстве с Даниэлем. По происхождению я русский. Так случилось в моей жизни, - с грустью в голосе ответил Эйлин. - Звали меня Юрием в моей прошлой жизни, а Эйлином меня назвала дочь моего отца, Греди Мерфи.
Даниэль пропал уже двенадцать лет назад, когда отец был в плавании. Мне страшно даже представить, что может случится с отцом, если это будет не Даниэль.
     - Удивительная история! Двенадцать лет! Но почему-то он назвал себя Эйлином, - произнесла Джесси, держась за сердце. - Бедный капитан Мерфи!
     После этих слов Эйлин стал собираться в госпиталь. Стало страшно за отца. Мало ли что может с ним произойти, пока он здесь разглагольствует. Быстро откланявшись, быстро поспешил к отцу.
     Капитан Мерфи сидел на кровати в окружении снующих вокруг врачей и сестричек. Выглядел посвежевшим и бодрым. Ему принесли на завтрак овсяную кашу и он с удовольствием её поглощал. Лан стоял у двери палаты, боясь попасться капитану на глаза. Эйлин рассказал отцу всё об отеле и его хозяйке.
     - Зови сюда этого молодца на расправу! Пусть не боится! Вчера я потерял сознание скорее всего от голода, - смеясь, сказал капитан Мерфи.
     Дверь отворилась и на пороге с виноватым видом появился Лан. Робко пожелав доброго утра, присел на краешек стула.
     - Вы выполнили мою просьбу, Лан Броди? - строго спросил капитан.
     - Всё как вы сказали, капитан! Сейнер сегодня вечером возвращается в порт. Правда, не стал говорить о парне, - тихо ответил Лан.
     - Вечером... Надо ждать до вечера. Что же, будем ждать. А пока, молодые люди, я хочу поехать в отель, принять хороший душ и отведать угощения твоей мамы, Лан. Эйлин так расхваливал завтрак, у меня разыгралось воображение по поводу предстоящего обеда, - задумчиво произнёс капитан.
     На крыльце отеля, услышав подъезжающее такси, их встретила Джесси. Они долго с капитаном разглядывали друг-друга. Лан и Эйлин тихо стояли в сторонке. Первой опомнилась Джесси:
     - Простите, я задумалась. Проходите в дом, капитан. Номер вас ждёт и скоро время обеда. Меня зовут, Джесси, просто Джесси. Друзья называют Джесс...

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/02/28/1657