Сверкающая нить

Ангелина Шуракова
        Вечер. Я только что пришла с работы уставшая, что-либо делать нет сил. Включила компьютер и ввела в окно поиска youtube для прослушивания музыки. Закрыла глаза и откинулась в кресле, безвольно опустив руки.

        Осторожно зазвучали первые звуки, словно они пробовали воздух на вкус. Шепотный шорох завораживал. Появилось ощущение, что внутри меня что-то приподнималось – это звуки негромкой радугой вставали передо мной. И в эти приглушенные тона вкрадчиво вплелась сверкающая нить. Она поблескивала, привлекая к себе внимание. Снова и снова она заставляла смотреть на нее; то она ярко сверкала, поворачиваясь, то исчезала. Нежный блеск ее лился не торопясь, пока постепенно не растворился в приглушенных тонах.

        Неожиданно музыка прокатилась надтреснутым фоном, вылившись в тоску несбывшихся любви и надежд. Мне показалось, что она горько плачет, крича и роняя слезы. Мне захотелось зарыдать вместе с ней. Все разбитые мечты вихрем промелькнули перед глазами. Я стала вглядываться в них, пытаясь разглядеть четкие образы, но мелодия, словно спохватившись, стала успокаивающе гладить меня.
Воздух осторожно заколебался, покачивая меня вместе с собой. Захотелось вытянуть вперед ладони и положить ноты на них. Но непослушные интонации не желали лежать неподвижно. Они начали оплетать руки, вырываться на свободу, и расцвечивать собой все вокруг. Снова появилась эта нить. Сейчас она звучала пронзительно, кружа меня в неистовом ритме. Неожиданно нить распалась на несколько штрихов, перешла в сполохи и стала сверкать так же резко, как молнии в ночном небе. Это продолжалось недолго. Словно выдохнувшись, она замедлила свои движения, чтобы появиться в новом звучании.

        Все прекрасное и недостижимо далекое послышалось в этом журчании. Душа рвалась ввысь, желая стать частью этого мира, соединиться с ним и исчезнуть; хотелось слушать это вечно.

        Но воздух легкими волнами заструился вокруг, ласково обволакивая меня и нежно касаясь лица и рук. Он становился все невесомее, пока не исчез. Наступила тишина.

        Все мои чувства обострились. Я сидела и ждала продолжения. Я хотела снова и снова слушать эту музыку. Я забыла о своей усталости – музыка словно поглотила ее, оставив мне ощущение вечного и прекрасного. Внутри бился вопрос: «Что это? Кто это?». Я открыла глаза. Это была Лунная соната Бетховена в исполнении гитариста Виктора Зинчука.