Монолог

Татьяна Тет Дубовая
  В народе говорят «как кот с собакой». Отчего, простите, не с черепахой или курицей? Чем мы собаки провинились? У меня много друзей котов, котят и даже, простите за подробности, кошек.
Я отдаю полный отчет в своих претензиях к пушистым мира сего, и даже лысым.
      Двери моей будки всегда открыты. Не хотите лаять и вилять хвостом перед хозяином? Кто ж вам запретит быть миролюбивым? Моё предназначение иное. Я - собака обязана охранять добро своего хозяина. За кусок хлеба, брошенный раз в день, я буду смирно сидеть на цепи, и философски смотреть на забор соседа. Меня не волнуют доносящиеся от соседского очага запахи шашлыка или довольные кудахтанья домашней птицы. Я хочу выть на луну и рычать на бойких ворон. Эти птицы будто нарочно хотят из меня сделать монстра – главного врага котов. Эх, жаль, цепь не позволяет прыгнуть выше своего роста, а то я бы им показала бы, кто в доме хозяин.
     Котам не то чтобы эти вороны неприятны, им они не по зубам. Перья могут ощипать, а так чтобы насмерть, то нет. Голуби – вот это другое дело. Их мы сообща с котами душим. Кто-то их прозвал голубями мира. Какого мира? Пока есть у нас зубы, никакого мира не может быть! Мы и коты не ангелы. Поройтесь в энциклопедии, там черным по белому сказано «домашние животные», которых приручил человек. И если этот человек захлопнет перед нами дверь своего дома, мы будем скулить и царапаться до тех пор, пока он не раскроет ее перед нами. Служить ему – наше предназначение.
…но иногда мне снится, что я живу без хозяина, без цепи и без будки. Жуть какая.
      А кто же тогда мне даст кусок хлеба? Ведь я понимаю, никто и никогда не назовет нас собаками мира, а крылья растить слишком хлопотно.