2. Передачу нам бассейна поддержал Б. В. Белянин

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Борис Владимирович Белянин (1907-1991), заместитель председателя СО АН.


А с места, где сидели не члены Президиума, рядом со мной раздался голос зам. председателя СО АН Б.В. Белянина, который сказал, что бассейн – это сложное сооружение, что там обеспечена водонепроницаемость и подогрев воды, что было бы крайне нерационально использовать его для других целей. И уж коли он построен, его следует использовать по прямому назначению.

Это было довольно смелое заявление, обычно Борис Владимирович был осторожнее. Для меня его поддержка была неожиданной. Как я был ему благодарен за это! Белянин был весьма справедливым человеком, и в этой ситуации поступил по совести, не смолчал. А к мнению Б.В. Белянина академик Лаврентьев всегда прислушивался.

Следует сказать, что в период приёмки бассейна от строителей мы с Б.В. Беляниным и специалистами его служб очень тщательно тестировали все системы и перепроверили все документы по водонепроницаемости и другим техническим вопросам.

Самое главное, что мы предложили строителям не только устранить недочёты и недоделки, но кое-что и переделать. Так что, Белянин был с самого начала уверен в том, что бассейн будет передан нам. К слову, замечаний у нас было много, и среди них было много существенных, поэтому бассейн доделывался ещё минимум полгода.

После этого заседания Президиума, когда решение вопроса висело на волоске, я понял, что такие заседания надо тщательно готовить, вербуя среди членов Президиума и работников аппарата Президиума сторонников.

А может быть, идея поставить туда вычислительные машины пришла Марчуку уже в ходе заседания?

Я этого не знал тогда, не знаю и теперь. Так или иначе, но его идея не прошла.

В любом случае, он соврал. Не было в природе планов размещения вычислительных машин в бассейне. И я для себя это отметил: «Соврет и глазом не моргнет». Других таких среди академиков я не встречал.

Пожалуй, это был мой первый конфликт с Г.И. Марчуком, хотя внешне наши отношения выглядели вполне благопристойно.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/27/482