Я вернулся домой

Валерка Чкалов
   Дембельнулся. С перрона ворвался в лето восемьдесят второго.Настроение? Любой дембель никогда его не забудет-два года дома не был. Раннее утро,редкие прохожие и автомобили,сердце поет,накрапывает дождик. До дома километров пятнадцать мне казалось пройду на легке.Не успел набрать ритм,останавливается такси-Садись солдатик,дождь. Сел,поехали,о чем то весело говорили,таксист проникся,даже денег не взял. Захожу домой,встречает брат,отец заготовил к моему приезду напитков-как у секретера ножки выдержали,удивляюсь до сих пор.

Выпили за встречу,вышли на балкон покурить. Из новостей узнал,что моя первая любовь,через полгода как Я призвался,вышла замуж и у них растет сын.Кольнуло в груди но не надолго,как только любимая перестала писать мне письма в армию,Я все понял,переболел и отпустил,мысленно пожелав ей счастья.
Лето пролетело как один день, где каждый час отдельный роман.

В начале сентября в забой, на шахту, где работал до армии. К зиме жизнь стала обретать контур стабильности-влюбился,подал документы на рабфак. Прошел почти год,первую любовь Я ни разу не видел,да и редко вспоминал.
Весной приехали друзья детства из Ачинска,не видились четыре года-пока служили. Умеренно погуляли,по другому не получилось-у меня работа. Умеренно,это я погорячился и как сейчас понимаю,это была прелюдия. Недельку друзья у меня погостили и собрались ехать домой,у меня ,так совпало(эти совпадения меня преследуют всю жизнь),длинный выходной(три дня и в ночь),поехали на вокзал,в поезде выпили на посошок,потом еще…и Я решил,что за три дня обернусь на работу,короче –проводил друзей до хаты.

В Ачинске особое гостеприимство и так просто не соскочишь,на ходу сгоношили мне больничный на неделю и в загул.
Приезжаю домой,в ночь иду на работу,а утром Я уже на ковре у начальства. Мой рассказ,о том что в Ачинске у меня заболела бабушка,Я повез ей лекарства и там сам приболел,как то не убедили собрание и меня на месяц наказали(опять случай-месяц работал по графику «два, два» и получил в два раза больше,чем до того) и до кучи напечатали мою историю в газете «За гидродобычу» под названием «Герой с четырнадцатого участка»,где остро прописали мой  вояж в качестве заболевшего Айболита.

Весна незаметно перешла в лето,в двадцать лет это не удивительно,но вот что мне запомнилось-Мне стала названивать первая любовь и предлагать встретиться. Особой радости Я не испытывал,но посидеть «в нашем кафе» пригласил. Встретились в кафе,за рюмочкой кофе,она мне поведала , что с мужем развелась и теперь свободна,живет в отдельной квартире с сыном. Я слегка онемел,не зная что на эту новость сказать,а она продолжила о том,что с замужеством поспешила и что встретила весной одноклассницу у которой мама работает главным бухгалтером на моей шахте и от нее узнала новости обо мне- Работает на хорошем участке,комсорг,учится в институте,да еще в газете  статья,под названием «Герой с четырнадцатого участка» про меня вышла.
Я все понял и только спросил-А ты саму статью читала? Ну чем не Чеховская история?
Счастья Вам девчонки!