Кому писать письма...

Эдуард Островский
    На Валентину Терешкову - много не обещала, но, к примеру, валенки одной женщине из нашего барака Валентина Владимировна обеспечила, в ответ на её письменное обращение.
    Хрущев, как рассказывал мне отец, случился в нашем городе в 50 - х, и жительница рабочего посёлка Химмаш,  мать троих детей, мужа которой - инженера этого свердловского предприятия, расстреляли "по ошибке" - бросилась на площади к генеральному секретарю, выкрикивая:"Сволочи, мужа убили!". И дали, дали сразу трёшку отдельную этой женщине, про которую , правда, говорили, что она была "боевая".
   А сейчас и премьеру и президенту запросто можно написать - и точно ответят - сам проверял. Правда, не для себя лично просил. Всё про отечество я хлопотал и президенту про свои замечательные идеи - поведал. Ответили, ничего не скажу - и вроде даже как то и положительно, только с переводом на ведомство Жилищно - коммунальное кажется называется. И даже телефон дали и я сразу позвонил и поговорил и получил 350 рублей приговору от Ростелекома - как то не поглядел, что бесплатности разговор не предусматривает. Тогда как , когда с администрацией президента по телефону - там то улица зелёная.
   И вот сейчас как то я "приостановлен" внутри себя в таких непосредственных обращениях, поскольку идей у меня много, а денег не хватает.Единственно поэтому я излагаю это здесь, и для читателя теперь понятно, почему я президенту сразу не пишу и мне не будут делать замечаний, как это бывает, когда я с общественными инициативами вылажу, а мне доброхоты тырнет адреса президента и премьера посылают. Не надо посылать, мне они известны.
    И всё же идеи то во мне сидят и невозможно ими не поделиться, потому как мне это ничего не стоит, а польза может быть огромная. И будет ли нет - не знаю, но если можешь сделать хорошее для всех людей, то и должен это сделать...тем более что и не стоит это мне ничего.
    Прикинул я, друзья, что у нас, по сравнению с нашей советской прошлой действительностью изменилось только то, что появилась у нас собственность частная. И кто то скажет, мол -  Чудак! Это и есть самое основное, от чего всё у нас изменилось и для большинства в худшую сторону-. Не маленький, понимаю, но не спешил бы с выводами. У нас, друзья, 70% ВВП создаётся за счёт собственности государственной. И вот эта манера нашего начальства: сидеть и ждать, когда рынок разовьётся так, что мы из этого рынка всё и достигнем хорошее к чему стремимся, это мне, да всем нам, кто в совке воспитывался , рос и работал, - кажется каким то саботажем.
    Но мне опять скажут и резонно - Так тогда в совке была идеология, а сейчас нет никакой идеологии и каждый имеет право стремиться и заниматься тем, чем желает, а ух государство со всех нас налоги соберёт и на это нам только и может быть обеспечено всё то про что каждый мечтает.  И так весь мир живёт и не отнимай время у себя и у других, а иди лучше и работай, если тебя твоя жизнь не устраивает. А если ты работаешь, и тебя всё равно не устраивает, то работай больше...
   И во когда мне так ответят, мне кажется и крыть то нечем, да я и соглашусь, вот только и президент и правительство пусть тоже работают. - Так они и работают в соответствии со своими обязанностями, которые для них законами прописаны. А уж какие конкретно решения принимать, это ни в каких законах не напишешь, на то и голова у этих руководителей. И первого мы выбираем, а второй им уже и назначается.
   Но сомнения то меня берут от того друзья, что если только 30% на частных предприятиях  у нас ценностей производится, отчего наши руководители то не могут планировать работу государственных предприятий, которые более двух третей общественного богатства создают?
   - Эка, -скажут, - удумал!Как ты рынок то совместишь с планом, и как планировать, когда рынок?  - Понятное дело, что так в полном ассортименте  - и не обязательно, но цели бы не грех поставить государственной экономике.
   -Дурак! - Скажет любой "башкой крепкий" читатель.  - Где цели возьмёшь, если цели эти рынок сам и находит, а задача правительства - условия создавать для развития рынка - .
    Вот тоже так думал, но если мы так "по рынку" ещё поработаем и поживём, то наверное "догоним" по уровню ВВП не только Казахстан, как мы этого в прошлом году добились, а и страны Африки нам по плечу будет догнать. И что то мне подсказывает, что это  будет не ЮАР...
   - И чё? - Скажет любой политический подкованный товарищ, бывают временные трудности - Америка с западом санкциями душит. Но мы уже и научились , приспособились и скоро опять будем расти. Да, будем наверное, только какая то жизнь в отечестве стала не такой, какой раньше была.Всё суетимся из - за денег, а их вроде как меньше становится, а если даже и больше, то всё равно, как то уж так неравномерно, что даже президенту Элла Памфилова про это доложила. Мол в 64 раза разница в уровне жизни между богатыми и бедными. И если бы у нас богатых было больше чем бедных, то нет , всё обстоит как раз наоборот.
   - Предлагаешь то что? - скажет сейчас любой. - Проехали мы этот коммунизм. Хватит, надо жить как люди, а не заниматься высасыванием из пальца целей недостижимых - .
    - Правильно! - И я так считаю. Недостижимые не надо планировать, а надо планировать достижимые. И добиваться этих достижимых целей так, как раньше коммунизм строили и у нас от того это не получилось, что , во первых - недостижимый он, а , во вторых, у нас рынка не было. А сегодня то, когда мы достижимые будем планировать цели и рынок у нас развитой в наличии, то отчего бы и не планировать?
     - Ладно, - надоел, - точно мне скажут. Какую ты цель хочешь планировать? Где ты её возьмёшь? Тогда как в рынке наиболее оптимально люди принимают экономические решения и работают так, что никакое гос предприятие не заставит.
    - Так её и планировать, вот эту разницу в 64 раза - убирать. Называется эта цель - "социальное равенство" - и это государственная  - вот для этих 70% государственных "народных" предприятий идеология, а вовсе не для всех граждан. Ну уж и для чиновников всех уровней - тоже это и должно быть основной целью в работе. И сразу понятно станет , что делать, а тот народ по городам и весям, что оторопело смотрит сегодня , как его народными предприятиями чиновные менеджеры управляются и бюджетами на весь народ выделенными - они сразу и врубятся, что "Власть переменилась" - и стоит начать контролировать то, что на их предприятиях происходит и какие решения принимаются от президента, до главврача, который подписывает своему заму по хоз части цены по закупке строй материалов на ремонт больницы, в которую всем, так или иначе, ходить приходится. И оказывается можно будет строить "по дешёвке" индивидуальные дома, если это будет не частник делать, кто должен в зубах откат администрации за землеотвод принести, а государственная строительная компания.
    И какой смысл мне президенту или правительству , или ещё какому чиновному писать, если им морока одна самим это всё планировать и достигать и никто уже никакого отката не занесёт, а самому последнему менагеру на гос предприятии по закупке - снабжению надо будет копейка в копейку отчитаться, не завышая цены против рыночной, имея в виду откат от частника, потому как бдительное население заставит таки работать полицию и следить за каждым его шагом, а чуть что - и посадят и всё нажитое непосильным трудом заберут.
   Но вспомнил я, что никто от меня этих писем не ждёт, а броситься к генсеку сегодня невозможно, поскольку нет никакого генсека сегодня, а есть президент, и без обсуждения предварительного со службой протокола и с Дмитрием Песковым, никто никого "до тела " не допустит. А когда опять будут интервью всенародное брать у президента, то как мне с эти вопросом так встрять, чтобы президент и услышал и отвечать стал?
   Всё же, если не мешать всё в одну кучу, то кое чего  мне всё же удалось достигнуть: понять что делать. А вопросы организации этих дел, решаются отдельно и для этого целые партии создаются, ну, или используются действующие...