39. Подарок достойному конец повести

Ольга Ртищева
Глава 39. Друг вернулся
   Ломать перестало, надо было идти домой, ломка до конца не прошла, но как-то прояснилось в голове. 
  В намокшем спортивном костюме согнутая от холода фигура Вани с мокрым котенком за пазухой  уже почти приблизилась к своему подъезду. Ваня вспомнил, как  увидел маленького тощего котеночка на крыльце под козырьком подъезда.
   Несчастный с белой грязной шерсткой котенок забился сильнее в угол с видом полной безысходности, сжался, чтобы стать незаметнее, но Ваня решительно протянул руку и  невольно отшатнулся: котенок потерял где-то глаз, гной, смешанный с кровью  запекся вокруг  века,  слегка кровила ранка на хвостике, на ухе следы от порезов.
   Тельце дрожало от холода, он даже не мяукал, чтобы не обратили внимания злые, наверное, не надеялся, что кому-то доброму будет нужен, будто знал, что увечный,  облезлый и тощий, и теперь вряд ли кто-то захочет украсить таким уродцем свою жизнь.
   Тогда Ваня поднял невесомое грязное мокрое сопротивляющееся тельце, сунул за пазуху. Он думал, пусть хотя бы отогреется, ведь скоро начнется ломка, а  дозы нет и не будет, значит ему самому  недолго осталось.
    Он зашел в свой подъезд и постучал к соседям на первом этаже. За дверью послышались шаги и голос соседа:
- Зачем стучишь- звонок есть, не дам денег, пошел вон, наркоман несчастный! А будешь долбить дверь – шею намылю! Спозаранку  шляешься по подъезду.
- Дядя Игорь, я не за деньгами. Дайте немного молока для котенка и зеленку- у него ранки.
Дверь отворилась, сосед посмотрел на мокрого и всё еще дрожащего котенка, который выглядывал из-за  пазухи:
- А, старый знакомый, весь день вчера у магазина  сидел - бедолага. В дом не пущу, украдешь что-нибудь, стой здесь, сейчас вынесу.
    В подъезде парень стал понемногу согреваться, вскоре дверь отворилась, и сосед вынес тетрапак с небольшим количеством  молока, пузырек с йодом, и небольшой, размером с детский кулачок пакетик.
- Вот, держи, в пакетике фарш замороженный, может, есть будет.
- Спасибо! – Ваня подошел к лифту, нажал кнопку
***.
  Дома давно никого не было, соседи по коммуналке тётя Аня с дядей Яшей   уехали к дочери,  а здешнее жильё так продать или сдать не смогли.
   Совсем у них стало плохо с бизнесом, задавили конкуренты, да и сосед Ваня подарком не был. К нему день и ночь ломились подозритльные молодые люди, часто ночевали.
   Он без зазрения совести уносил продукты соседей из холодильника, продал чужой чайник и мантоварку, кастрюли и сковородки сдавал на металлолом.
    Покупатели и квартиросъемщики каким-то образом узнавали, что в соседях наркоман, тут же поворачивались и уходили.
    Раз в два дня приходил отец и приносил еду, денег не давал, потому что сын продал всё, что можно было продать, последней была обменена на дозу куртка, вот и приходилось теперь мерзнуть.
   С воровством никакого слада не было.
Пострадавшей оказалась даже Инга Серафимовна – бывшая классная Вани.  Она не стала подавать заявление. Даже не потому что было не до этого: в тот период с огромными усилиями отбивала квартиру у мужа с помощью бывших учеников – юристов, к сожалению, так ничего у неё и не получилось, пришлось с ребенком переехать в комнату на подселении.
С друзьями Ваня связь потерял, Димка переехал к родителям в другой город, бабушка Димкина думала изолировать его от друга- наркомана, только опоздала чуток,  а Дашу родители увезли за границу, как только узнали о дружбе с Ваней.
     Череп успешно торговал наркотой , но никогда  в долг  никому не давал.  Недавно кто-то пырнул его насмерть ножом на остановке средь бела дня.
   Свидетели от испуга разбежались. Милиция  буквально прочесала весь район, да только так никого и не нашла, хотя отец Черепа лично руководил операцией. 
   Ваня отнес котенка в ванную, намылил обмылком хозяйственного мыла белую шерстку в теплой воде, нашел какую-то тряпку, вытер даже не пискнувшего несчастного котеночка. Потом стал смазывать ранки йодом, смешанным с кипяченой водой, чтобы не было больно, глаз промыл чайной заваркой.
   Всё-таки парень был из медицинской семьи. Мокрый котенок забился в угол, настороженно с испугом следил за каждым жестом, а новый хозяин принес блюдечко  и  легонько ткнул котенка носом в подогретое молоко. 
– Вкусно? Я сейчас немного посплю, а потом сделаем с тобой генеральную уборку, такому  маленькому нельзя в грязи жить. Назову тебя  Жирдяем,  буду любить и заботится о тебе, потому что мне любить некого, а меня, наркомана, некому! ... Эх, жила бы мама!


Подсказка читателю: Лилит- жена дьявола, Корней- рогатый (Лилиана Корнеевна)
Владимир- владыка мира, Георгий- имя Георгия-Победоносца (Владимир Георгиевич) Фили - (итал) друг, Иван- подарок Божий
2015г Новосибирск
89130096799




38 глава   http://www.proza.ru/2017/02/27/2151