Огурцы

Ольга Ацегейда
               
        Городок, в котором жили брат и сестра, делился на две части: северную и южную. Разделяла их железнодорожная ветка, идущая с востока на запад. Семья жила на севере, а на юге находился дальний огород, куда мама ребятишек убежала с утра, чтобы собрать урожай огурцов.

        - Шурка, посмотри в окошко, мама не идёт? – попросила маленькая сестрёнка.
        - Нет ещё, сиди, играй.

       В это утро дети ждали долго, ждали терпеливо. Уж очень им хотелось поесть огурцов, от которых наполняется свежим летним ароматом весь дом. А для этого нужно удалить хвостик, разрезать огурчик вдоль, сделать внутри ножичком бороздки наискосок, посыпать солью. Но и это ещё не всё. Надо потереть упругие половинки друг о друга до появления лёгкой пенки. Вот тогда-то свежий сочный плод станет делиться своим, ни с чем другим не сравнимым на земле, духом с тем, кто его вырастил с любовью. Дети знали, что маленькие зелёненькие пуплята, которые им не разрешалось срывать с плетей, уже подросли, стали большими хрустящими огурцами. Наконец-то сегодня их можно будет с аппетитом съесть.

        - Ура! Мамка идёт, - сиганув с подоконника к двери, радостно крикнул Шурка.

        Через пару секунд на пороге появилась мама с двумя вёдрами. Но они почему-то были пустыми. А мама явно чем-то расстроена.

        - Что случилось, мамочка? – спросила маленькая дочь.

        Женщина присела на стул, обняла девочку за плечи.

        - Детки мои дорогие, я-то попробовала огурчики на огороде, а вам вот не донесла. Простите.

        Затем, немного помолчав в тишине, добавила: «Добрый урожай был сегодня, два ведра да сетка. Через вокзал шла, а там эшелон стоял, ребята с Урала на фронт ехали. Кушать, наверное, хотели. Как хорошо, что у меня было, чем их угостить.» И горько зарыдала.

           Это было лето сорок первого года…
           Она ещё не знала, что уже в декабре в семью придёт первая похоронка, а потом ещё четыре. Из родных, уехавших в таком же эшелоне, не вернется с войны никто.