Три приятеля

Олеандр Олеандров
Почему, глядеть в звезды в небе - так завораживает взор?
Почему можно часами глядеть на огонь?
В глубокие воды океана?

Потому-что мы видим там ... кого-то ...

Потом, мы идём на работу, в столовую, читаем, смотрим телевизор. Мечтаем ... обнимаемся ... целуемся ...
Наслаждаемся закатом ... рассветом ... ищем слова к любимой песне. Примеряем рубашку ... покупаем продукты ...
Душа поёт ... сердце стучит ...

И вдруг ...- "Привет!".
Кто-то вдруг сказал тебе это - едва слышно. Даже робко и осторожно.
Останавливаешься как вкопанный, поворачиваешь голову - влево ... вправо ... а вокруг никого нету.

Догадываешься ... - Это ветер шумит.
Это уголь в огне - трещит.
Это волны - перекатываются ...
Вот и вся разгадка!

Жизнь прекрасна!
Ты улыбаешься. Вдыхаешь воздух - глубоко и уверенно!
Ты молод.
Здоров.
Силен.
Ты хочешь любить.
И быть любимым!
Глядишь в звёздное небо - и мечтаешь о инопланетных перелётах.
Смотришь в волны - думаешь о далёких странах.
Глядишь на огонь - и вспоминаешь что он плавит сталь.

Этот мир - принадлежит тебе!
Таким как ты!
Молодым, сильным.

Но идут годы.
Ты стареешь.
И вдруг - опять ...
- "Привет!" - Звучит на пустынной улице.
Все тот же голос - тихий, робкий ...

Как вкопанный, останавливаешься на дороге снова.
Только теперь ... осторожно отвечаешь. - Привет.
И оборачиваешься.
Никого нету!

- Кто сказал мне это? ...
А в ответ - тишина
Лишь миллионы звёзд - безмолвно смотрят на тебя с неба.
И больше никого.

- Вы ... живые? - Осторожно спрашиваешь задрав голову к небу ... просто так ... на всякий случай.
Как вдруг ... слышишь в ответ:
- Нет. Мы мертвы...
Это тебя поражает.
Убивает.
Сотрясает.
- Тогда почему Вы ... разговариваете со мной? ... Впрочем, ... Стоп! - Ответ не нужен.
- К черту Вас! - Бормочите Вы себе под нос. И больше не поднимаете голову ... - К черту!
Причудится же такое!!!

Но новые друзья - они реальны.
И теперь - они не отстают от тебя.

- Привет - Вдруг поздоровается с тобой огонь в камине... - Видишь как я переливаюсь красным цветом в раскалённом пепле?
- Ну и что?
- Так и тела мёртвых ... будут переливаться однажды.

Ты слушаешь этот тихий голос как будто загипнотизированный.

- Я уничтожаю планеты ... вселенные ... - Продолжает шептать огонь тебе на ухо. - Так и тебя сожгу тоже ... однажды ...

- Зачем Вы говорите мне это? - Как будто просыпаетесь Вы, не в силах оторвать глаз от пламени огня.
 
- Не бойся меня ... знаешь ... новая жизнь потом начнётся ... - Голос огня звучит спокойно и размеренно - Хочешь, расскажу про неё?

- Нет! Не хочу!

Огонь хочет что-то рассказывать тебе, но ты - отскакиваешь от камина.
Новые друзья!
Черт знает что!
С меня довольно!
Хватит!

А затем - приходит третий друг.

Однажды, когда ты сидишь на берегу ... глазеешь как волны перекатываются ... расслабленный солнцем ... пьёшь пиво ...
И вдруг опять - Привет!
Это я, твой новый приятель!

- Что? Что?
 
- А ничего. Просто я - такой же огромный ... как космос. - Шепчут тебе волны.
Она перекатываются ... как будто смеются.

- Ну и что из этого?
- А ничего. Я пепел смываю.
- Пепел?
- Пепел . Всех. И твой - смою тоже .
Вот так, брат.

- Хватит! - Бормочешь ты. Встаешь. И уходишь домой. Подальше от новых друзей. Которых не звал.

Новые друзья- не радуют тебя.
Странные, непонятные.
В них нету ненависти.
Или злобы.
Нету равнодушия.

Они смотрят на тебя - как на часть механизма. Которому пришёл срок выработки. Его нужно - заменить другим.
И они напоминают тебе - об этом.

Так значит, скоро конец?
 А как же мои чувства?
Хлопоты?
Заботы?
В груди у меня стучит сердце ... я переживаю ... кого-то люблю ... страдаю ... и я - всего лишь выработанный механизм?
Кто дал право вселенной - так издеваться надо мной?
Хочу знать ответ!

Но ответа - нету.

Твои волосы - от старости выпадают, твои суставы расшатываются, зубы изнашиваются.
Механизм - доживает последнее.
 
И вот однажды - ты не выдерживаешь.

Вскакиваешь ночью дивана ... растворяешь шторы ... и моментально ... звёздный мир врывается в твою комнату снова.
Он как будто ждал этого.
- Привет!
- Нет! Не привет! - Ты шепчешь кому-то в небе - Мой новый приятель ... которого я не звал ... отвечай мне ... Моя любовь ... разум ... душа? Зачем все это?

- Ты и в правду ... не приятель мне - Отвечает небо - Душа ... Ты хоть знаешь что это такое?

Хочу что-то возразить ему ... а не получается.
Только сейчас до меня доходит - я и вправду ни черта о себе не знаю.
Кто я?
Почему здесь?
И почему в виде двуногого?

- А вправду ... кто я? - Спрашиваю я ошеломлённый страшной догадкой.
 И уже не сержусь.
Но контакт с тем, кто здоровался со мной недавно - проходит.
Светает.
Звёзд все меньше на небе.

И тогда я кричу в небо - А Бог, он есть?
Кричу это во весь голос. Отчаянно и сильно.
Не боясь что кто-то услышит.
Что разбужу соседей.
- Бог - он есть?
И все это ... лишь что-бы сделать мне приятно?
Оживить камень ... на краткий миг?
Почувствовать себя - кем-то?

Но небо - лишь улыбается в ответ. Окрашиваясь первыми лучами восходящего солнца.
- Прощай ...
И едва слышно, добавляет - Ты мне больше, чем приятель ...