Как я уходил в армию

Олеандр Олеандров
Почему я не сопротивлялся когда меня призвали в армию?
В отчаянии не бегал по знакомым заламывая руки - Помогите! Умоляю! Спасите!
А сидел на диване и молча смотрел в окно.
Во первых - я потерял работу. А те другие которые мне предлагали - там действительно нужно было работать.
На первой - показали огромную кучу чёрного угля, которую нужно было разгрузить.
- Кто должен разгрузить? Я? - Переспросил думая что это шутка или я просто ослышался.
Но десяток испачканных рабочих с огромными лопатами уже копошились там. Они были похожи на негров с плантации.
- Мне? Туда? Идти? - Ошарашено шептал я и медленно отступал к двери. Боясь повернутся к ним спиной. Что-бы меня силой не затащили ...
Потом, я целый месяц пил валерьянку. Приходя в себя от шока. Наконец решил что мне это просто приснилось.
И успокоился.
Следующая работа которая подвернулась мне - это стать страховым агентом.
И моим первым клиентом должна была стать бухгалтер местной галантерейной фабрики. Женщина, лет 50-ти.
Она долго не понимала зачем я хожу за ней следом,что от неё хочу - то прятала свою сумочку, то вызывала охрану. Наконец, через месяц, она расстегнула предо мной халат и заорала в отчаянии - Бери что хочешь только уматывай отсюда!!!
В кабинете кроме неё сидело с десяток молодых бухгалтерш.
И я спросил - нельзя ли брать по очереди.
Но с чувством юмора у неё было плохо. И меня выперли с агента тоже.
В итоге, я уныло сидел на диване и думал - что будет со мной дальше.
Вот тут и пришла повестка.
В армию.
Она лежала в почте и ласково предлагала взять её.
- А может действительно ... это моя судьба? - Мелькнула шальная мысль. И я взял бумажку.
Нет. Я Не обкурился.
И не упал ночью с дивана.
У меня действительно было хорошее мнение об армии.
Во первых, я знал - в каждой части есть военторг.
Где можно было купить дефицитные товары.
А во вторых - я своими глазами видел как офицеры пили шампанское пока мы, студенты, копали траншеи.
И это воспоминание вдохновило меня на службу сильнее чем все патриотические сериалы разом взятые.
Ах да!
Я забыл сказать.
Призвать меня решили - как офицера запаса.
 Так что я бегом побежал в военкомат и написал что согласен.
С нетерпением ожидая что вскоре буду пить шампанское.
 
В военкомате, прыщавый майор спрятал моё заявление в сейф, затем выписал пропуск в штаб округа. Прощаясь, он признался что в штабе, меня будет ждать генерал. Но не простой а тот кто будет решать - подхожу ли я для армии.
 - Но не спеши пацан ... не все так просто ... - Вдруг загадочно добавил майор понизив голос ... - Помни. Тут есть небольшой секрет.
- Какой, дядя? - Спросил я.
- Не на тебя, плюгавого, он будет смотреть.
- А на кого? - Удивился я.
- На этот пропуск - Шёпотом ответил майор. И осторожно протянул мне пропуск - лист бумаги с напечатанным текстом и без единой помятины. - Если за два дня помнёшь его - для генерала будет знак что ты не уважаешь армию. А если принесёшь как новенький - значит бережёшь и уважаешь!

Я пообещал поставить майору бутылку водки за совет и бережно понёс пропуск домой.
Вот там я и сделал первую ошибку.
Решил что самое главное - спрятать пропуск от моего кота.
 Который ссал на все что белое. И новое.
 Кота звали Тимофей, Впрочем, это имя у него было только сначала. Через месяц оно показалось мне слишком длинным и я сократил его до Тишка.
Но и это - звучало как-то нехорошо ... сипло, глухо.
В конце концов, я стал звать его Сиська.
Кот с радостью откликался.

Почуяв что я принёс что-то белое - Сиська заволновался. А эта тварь умела залезть всюду куда хотела. И делала - тоже.
Тогда я положил пропуск себе в нагрудный карман.
Радуясь своей мудрости и предусмотрительности.
Не понимая ещё во что вляпался.

Утром, в день визита, я сдул все пылинки с пропуска, причесался, побрызгался одеколоном и наконец пошёл в туалет. Что-бы на приёме у генерала - не обоссаться случайно. От волнения.

Только вот, туалет у нас в доме был общий. И располагался на улице, во внутреннем дворе.

Выйдя из квартиры и приблизившись к нему на расстояние 5-ти метров, я к своему ужасу обнаружил что из него выглядывают чти-то ноги. В чёрных лакированных туфлях 45-го размера.
Присмотревшись я выяснил тело лежащее в сортире - принадлежит старшему лейтенанту милиции Портонову, который был у нас участковым.
Поначалу, я решил что участкового грохнули бандиты.
Или обиженные жильцы дома по причине его полного пофигизма.
Но кто знает? А может он увидел что-то лишнее и его замочили ... как свидетеля? Прямо в сортире.
Я всегда подозревал что в квартирах нашего дома - по ночам творится что-то неладное.
Осторожно оглянувшись - я заметил что действительно ... из окон нескольких квартир на меня смотрят чьи-то настороженные глаза.
- Что делать? Уйти и бросить тело?
 А может он ещё жив? ... Тогда жители выглядывающие из окон непременно сообщат что я бросил участкового в беде. А это никак не вяжется со светлым образом офицера.
Пришлось мне схватить тело Портонова за ноги в лакированных туфлях и вытащить из туалета.
Затем нагнулся что-бы выяснить или дышит ещё бедняга - как выяснил что он не только жив, но ещё и в доску пьяный. Вывалян как свинья в какой-то блевотине и дерьме.
Вот тут и случилась моя вторая ошибка.
Пока я нагинался - из моего нагрудного кармана выпал пропуск и упал прямо на участкового. На что-то липкое и грязное. Зажав нос я бережно поднял пропуск и увидел что он наполовину запачкался чем-то коричневым.
Не веря что мне так не повезло, я переступил через тело Портонова и под хохот раздающийся с окон - побежал домой чистить пропуск. Через час я должен быть на приёме у генерала.
Промыл его водой ... сушил ... гладил утюгом.
Но половина пропуска все равно оставалась коричневой.
Вдобавок он почему-то съёжился и стал морщится.

- Кажется, я не попаду в элитную гвардейскую часть - Понял я. Но шансы ещё были.
Посмотрел на часы и понял что надо поторапливаться.

Бегом засунул ноги в туфли и побежал к трамвайной остановке.

Это и была моя третья ошибка.

Только в трамвае я почувствовал что моя правая нога в чем-то мокром.
Затем - появилась какая-то жуткая вонь.
Пассажиры сначала обнюхивались между собой, а потом отступили от меня на пол метра. Какая-то женщина даже перекрестилась.
И тогда я понял.
Эта тварь под названием кот - нассала мне в туфель. По видимому в отместку за то что я спрятал пропуск.

Напрасно я держался за поручни двумя руками, кричал что еду родине служить - меня вытолкнули на ближайшей остановке. Четверо пассажиров.

- Как вернусь, выгоню эту сволочь ... - Бормотал я идя пешком. К счастью, до штаба округа оставалось недалеко.

Подойдя к нему я решил сначала привести себя в порядок - зайти за здание. Там можно было вытереть ногу об траву.
Я так думал ...
И это было моей очередной ошибкой.

Едва согнулся и стал вытирать туфлю, как надо мной распахнулось окно и оттуда появилась чья-то физиономия в генеральской фуражке - Ты что это ... ссышь гнида? У меня под окном?

- Помилуйте ... - Опешил я - Вы ошиблись. Я по повестке ... пришёл родине служить ...

- Родине служить? - Генерал так перегнулся через подоконник рассматривая меня что чуть не выпал из окна - А ну иди на проходную ... Я там тебя встречу.

Чувствуя что все идёт не так, я на дрожащих ногах пошёл на проходную.

Там сидели два полковника, гладко выбритые, надушенные дорогим одеколоном, а вскоре по лестнице устланной бархатным ковром спустился сам генерал. Это был командующий округом.

- Вот, посмотрите на этого голубка ... ссал у меня под окном - Показал он пальцем на меня. Полковники не мигая уставились на меня как будто видели через мушку прицела.

- Нет - нет ... Вы неправильно поняли ... я просто гулял там ...

- Пропуск! - Рявкнул генерал.
И я протянул ему его.
Увидя грязный помятый пропуск генерал осторожно взял его двумя пальцами и подняв к свету стал внимательно рассматривать. Лицо у него вдруг приобрело пунцово - красный оттенок.
- Ты что, им жопу вытирал? - Наконец произнёс он.
- Да нет! - Замотал я головой - Что Вы!

Генерал осторожно поднёс пропуск к носу и понюхал ... - точно ... гамно ...

- Это не моё - Пояснил я поняв что откручиваться бессмысленно - Это Протосова.

Два полковника в этом момент отвлеклись - они отчаянно крутили носами пытаясь определить откуда идёт такая вонь.
- До тебя тут не воняло. - С подозрением сказал тот из них что был выше. Подошёл ко мне и принюхался снова.
- Точно. Это от него.

- Так говоришь, ты не ссал под окном? - И генерал не мигая уставился на меня как удав на кролика - Или Протосов ещё и нассал на тебя?

- Вы не понимаете - Заговорил я изменившимся голосом понимая что надо спасать свою шкуру - Я думал что его замочили в сортире. А он обрыганый там лежал. А в туфлю мне кот нассал. Сися.

- Чья сися? - Переспросил тот полковник что был пониже ростом.

- Это кот мой, Сися - Пояснил я.

- Конечно - Задумался генерал. - Только такой как ты, мог дать коту кличку Сися.

В итоге, меня в армию взяли. В отдельно стоящий полк. Очень отдельно. В глухом лесу.
Полковник сказал что я там - долго сисю не увижу. Ничью.
Зато ссать смогу - где захочу.

Вернувшись домой, я обнаружил что кота дома нету.
По видимому он выскочил когда я спешил и натягивал туфли при открытой двери.

Почти до утра, я бродил по улицам и тоскливо звал - Сися! Сися! Где ты?
Но лишь женщины с воплями разбегались.
Лишь наряд милиции забрал меня утром.
Конечно, потом отпустили. И повестку вернули.
Даже напутствие дали - исправно служить Родине.
 
Вот только Сися больше - не вернулся.